Грустные мысли депрессии

Грустные мысли депрессии

Человека подверженного депрессии достаточно просто выделить из всех прочих. Ему свойственно грустить и печалиться без причины. Простые человеческие радости совершенно его не трогают, он как будто не замечает их. Обычно его подавленное состояние никак не связано с внешними событиями.

Еще одним выразительным признаком является явная нелюбовь к себе. Депрессивный человек готов поверить в самое худшее о собственной личности. Его самообвинения при этом абсолютно не сопоставимы с реальными недостатками. Любая, даже конструктивная критика для него совершенно непереносима.

В 1917 г. З.Фрейд в работе «Скорбь и меланхолия» сравнил депрессию с переживание горя. В основе обоих состояний лежит утрата чего-то или кого-то субъективно очень важного. Но в случае горя человек ясно представляет, что он потерял. Этому переживанию обычно предшествует действительная утрата. При депрессии неизвестно чего же настолько ценного лишился человек. Скорбящий по реальной потере, ощущает внешний мир как обедневший в некотором аспекте. При депрессии опустошенным и поврежденным оказывается собственное Я. Нормальная скорбь не наносит удара по чувству собственного достоинства. Человек может адекватно функционировать, когда ничего не напоминает ему об утраченном объекте. Даже самое тяжелое переживание горя имеет свойство заканчиваться. Отличие депрессии в том, что она неумолима и беспросветна.



Психоаналитическая теория связывает депрессию с ранним опытом утраты. Маленьким детям свойственно видеть причину всего происходящего в себе. Они еще не понимают, что люди умирают или родители больше не могут быть вместе. Ребенок делает вывод, что это он своей «плохостью» отвратил любимый объект. Ранняя потеря далеко не всегда имеет место в действительности. Чаще она происходит только во внутреннем мире ребенка, оставляя тяжелейший след в душе. Именно она дает начало развитию депрессивных тенденций.

Депрессивному человеку в раннем детстве не хватило эмоциональной поддержки в то время, когда он еще не был готов к сепарации и независимости.  У него не было достаточной уверенности в том, что при необходимости любимый объект будет доступен и оградит от опасности внешнего мира.

К развитию депрессии приводит семейная атмосфера, в которой отрицается грусть и печаль. Например, в случае развода, ребенка пытаются убедить в том, что без папы жить стало гораздо лучше. А в худшем случае еще и заставить проявлять положительные эмоции. Непроработанная печаль, таким образом, может уйти глубоко во внутренний мир, оставив ему ощущение, что причина потери все таки в нем. Грусть может считаться в семье признаком эгоизма или потакания своим слабостям, чем-то заслуживающим презрения. Это ставит ребенка перед необходимостью скрывать свои истинные чувства и аспекты Я. Идентификация с критикующим родителем моделирует впоследствии ненависть к этим частям себя.

Депрессии ребенка способствует депрессия матери в первые годы его жизни. Депрессивная мать не может обеспечить ему полноценный уход и эмоциональный отклик. А ребенок чувствует, что это его неадекватные требования истощают любимый объект. А значит причина всех несчастий исключительно в его плохости.



Депрессивному человеку свойственно перенаправлять негативные эмоции с объектов внешнего мира на собственное Я. И ненавидеть себя непропорционально своим недостаткам. Этот феномен представляет собой направленную внутрь себя агрессию. Вместо обоснованного гнева депрессивный человек часто чувствует вину. Это чувство полностью принимается его Я и ощущается как заслуженное.

Основной психологической защитой депрессивной личности является интроекция. Ее слова часто лишь отражают точку зрения интернализированного, то есть помещенного во внутренний мир, объекта. Особенностью депрессивной интроекции является то, что внутрь себя помещаются только ненавистные качества любимого объекта. В то время как хорошие черты сохраняются лишь в памяти.

Интроецированный объект не обязательно  должен быть плохим. Это мог быть просто родитель, который работал на трех работах, чтобы прокормить семью. Но ребенок проецировал на него собственные реакции. А он чувствовал, что его бросают. Постепенно образ оставляющего враждебного любимого объекта ушел из сознания и стал плохой частью себя. Однако осталась надежда на то, что произойдет счастливое воссоединение. В итоге объект идеализируется, а негативные аффекты направляются на собственное Я. Ребенок чувствует, что отвратил любимый объект своими плохими качествами и теперь должен упорно трудиться, чтобы вернуть его расположение. Эта динамика проявляется во всех деструктивных взрослых отношениях, когда человек считает, что чем больше он будет прилагать усилий, тем вероятнее то, что партнер измениться.

Еще одной защитой депрессивной личности является поворот против себя. Она помогает справиться с тревогой, в особенности тревогой сепарации. То есть если человек считает, что его деструктивные эмоции привели к покинутости, то лучше будет направить их против себя. Порочность, которая является частью себя всегда можно исправить и изменить ситуацию.



Если взрослые, ухаживающие за ребенком ненадежны, то у него есть выбор  между принятием и отрицанием данной реальности. Принятие дает ощущение, что жизнь пуста и бессмысленна и это невозможно изменить. Это в свою очередь порождает чувства тоски, тщетности и отчаяния. Отрицание того факта, что родительская фигура не заслуживает доверия формирует установку что источник несчастья находится внутри собственной личности. Тогда получается, что путем улучшения себя можно достигнуть желаемого.

Депрессивная личность так же пользуется такой психологической защитой как идеализация. В силу поврежденной самооценки ее восхищение окружающими увеличивается. При таком сравнении она чувствует свою приниженность, неполноценность и пытается найти идеальный объект, который как-то смог бы это чувство компенсировать.

Депрессивные состояния чрезвычайно сильно снижают качество жизни человека. Не стоит рассчитывать на то, что они пройдут со временем. Или случится некое событие и все изменится. При депрессии даже самые позитивные внешние события не затрагивают внутренний мир. Истоки этого мучительного состояния лежат в глубинных слоях психики и давно вытеснены из памяти. Лучшим выходом будет обратиться за профессиональной психологической помощью. В ряде случаев потребуется медицинское лечение.  

Спасибо за интерес, проявленный к моим публикациям!!!

Получить дополнительную консультацию или записаться на прием Вы можете по телефону 8-905-798-73-13 или в форме обратной связи на моем сайте niknyuteva.ru

С искренним уважением и заботой,

Психолог, Ирина Никнютьева

 



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Глава 2. Как себя чувствует человек, который заболел
  • Ребенок - объект воспитания или человек?..
  • Как выбраться из депрессии после того, как тебя бросил любимый человек
  • Если страдание всегда рядом. Как помочь близкому человеку в депрессии? И как поддержать себя?
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • О депрессивной личности и психотерапии депрессии
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Кем для вас должен быть ваш любимый человек
  • Что делать, если близкий мне человек в депрессии.
  • Что делать, если в депрессии близкий человек?
  • Когда психолог чувствует себя неудачником. Что с этим делать?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Внутренние феномены пограничного состояния. Хороший внутренний объект
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Депрессивный тип личности. Часть 2. Гипоманиакальные личности – альтернативный портрет депрессии
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?
  • Иногда любимый человек может сделать вам больно
  • «Объект» не справился с возложенной на него задачей
  • Несколько слов о депрессии: опорой может быть только нечто существующее
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Когда человек теряет себя
  • Молодой человек, который сам себя запутал...
  • Каждый человек должен любить себя
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Если любимый эгоист и для него отстоять свою позицию важнее, чем быть с вами



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь