|
Барьеры общения - критический подход (секреты психолога)Автор статьи: Милевский Владислав Анатольевич
В ситуации общения можно допустить определенные ошибки, которые "сведут на нет" весь разговор, станут барьером для его продолжения, не позволят вам понять смысл и суть сообщения, а вашему собеседнику не позволят свободно высказаться. Одним из таких неэффективных подходов является критика в ответ на полученное от рассказчика сообщение. Довольно распространенная реакция слушателя, когда он "сам того не ведая" начинает осыпать собеседника критическими замечаниями, едкими остротами, прямым осуждением, порицаниями, критикой.
– "Илья, если бы ты действительно был профессионалом, тебе было бы интересно участвовать в наших обсуждениях и ты смог бы оказать помощь команде в работе над этим проектом, я прав?" Определенно, Илья почувствует нападение на себя как на профессионала, как на специалиста, почувствует обесценивание себя со стороны коллеги, свою незначимость, агрессию и враждебность в свой адрес, колкость в свой адрес, "пощечину" с улыбкой на лице. Вместо того, чтобы войти в позицию другого, понять сложности, которые не позволяют Илье полноценно участвовать в обсуждении проекта, было высказано сомнение в пользе от его участия и значимости как специалиста. Таким образом, критический подход становится барьером для эффективного общения, поскольку закрывает возможности понимания позиции другого, смысла высказанного им сообщения, обижает и обесценивает собеседника, настраивает на конфронтацию, либо прекращение разговора. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|