Метод исцеляющего общения с людьми с диагнозом ПРЛ ( пограничное расстройство личности).

Этот метод предлагается в книге Джерольда Крейсмана и Хэл Страуса « Я ненавижу тебя, только не бросай меня»

Признаки пограничного расстройства личности описаны в DSM-IV и для постановки диагноза ПРЛ требуется  наличие пяти признаков из девяти. Нельзя назвать человека пограничным только потому , что он нехороший, неудобный, редиска, нарцисс, перверт, токсичный,- такие оценочные шаблоны довольно сейчас распространены в соц сетях.

  Первая группа признаков показывает «нестабильность настроения»:

1.неспособность переносить одиночество;

2.резкие смены настроения;

3.хроническое ощущение опустошенности;

4.частые и неуместные проявления злости;

 

Вторая группа признаков «импульсивность и опасное неконтролируемое поведение»:

  • саморазрушительное поведение, проявляемое в алкоголизме, употреблении наркотиков, кражах в магазинах, неосторожном вождении, переедании(анорексия/булимия).
  • 6.суицидальные жесты и угрозы, нанесение телесных повреждений.

     

    Третья группа признаков включает межличностную патологию:

  • нестабильные или напряженные межличностные отношения;
  • недостаточное или отсутствующее осознание собственной идентичности ( я без тебя ничто);
  • Наконец, четвертая группа признаков относится к искажениям восприятия и мышления

  • Нереальность, паранойя;
  • С психо-динамичекой точки зрения основной психической защитой пограничной личности является расщепление : черно-белый мир. Этот механизм направлен на защиту прл личности от шквала бурных и противоречивых эмоций и от тревоги, связанной с попыткой примирить противоречивые образы.

    Характерными симптомами прл личности являются: депрессия, биполярное расстройство, циклотимия, конверсия, паники, фобии, птср, наркомания, анорексия, булимия, ожирение, игромания, дефицит внимания, зависимое , шизотипическое, нарциссическое расстройство, диссоциация или расщепление личности, реактивный психоз.

    Интересный характерологическим признаком прл является парадоксальная реакция на боль: прл личность показывает пониженную реакцию на острую боль ( вероятно, поэтому они склонны к само-разрушающим поступкам), но они более чувствительны к хронической боли, как будто отсутствует анальгетическая защита и реакция на анальгетирующие препараты. Одновременно, саморазрушающие поступки вызывают , возможно, особую электрическую активность мозга и выработку эндогенных опиатов, что вызывает способность спокойно терпеть острую боль.

    ПРЛ личности очень привлекаемы культами и сообществами с сильной иерархией и структурой. Именно секты и духовные сообществами с харизматичными лидерами, в которых происходит явное злоупотребление правами людей  для них необыкновенны притягательны именно в силу черно-белого мышления любое восприятие мира на ад и рай, на наших и чужих, на добро и зло  для них.

    Нейробиологическая предрасположенность для ПРЛ диагноза- особая активность лимбической системы и пониженная активность в префронтальной коре, отвечающей за волю, рассуждение и торможение. Такие исследования нам теперь вполне доступны для каждого заподозрившего ПРЛ у себя или своего близкого.

    Фактор личной истории ссылается на теорию объектных отношений и успешность/неуспешность ребенка в прохождении фазы  сепарации/индивидуации ( это 2-3 года). Именно на протяжении этого периода ребенок борется с желанием автономии, противостоит близости и зависимости и борется со страхом поглощения, и одновременно со страхом одиночества. Подробнее теория описана в работе Маргарет Малер. В возрасте 36 месяцев ребенок должен достичь понимания, что его ярость не уничтожает мать, обрести таким образом константности либидинозного объекта. Именно этой фазы личности с ПРЛ диагнозом не достигла естественным путем в детстве, и то, что можно для нее сделать – это попытаться достичь ее через психотерапию.

    Особый фактор для формирования ПРЛ личности- среда: пограничное общество. В условиях распадающейся культуры и разрушающихся структур семьи, общины, сообществ, религии приходится выстраивать  и изобретать подобные структуры самостоятельно. Основополагающий труд на эту тему Кристофер Лэш «Культура нарциссизма».

    Катастрофичесую роль играет в пограничном нарциссическом обществе кино и образ, который начинает доминировать в мыслительном процессе вместо символа и метафоры, создающего смыслы. В обществе визуальных образов смыслы не создаются, а распадаются.

    Распадются традиционные роли, в том числе гендерные, традиционное воспитание, традиционные роли, в которых было комфортно скользить по мере развития, созревания и готовности: от ребенка к подростку, от девочки к девушке, от ребенка к невесте и жениху, от жены к хозяйке семейства.

     

    Коммуникация в терапевтическом альянсе предполагается быт выстроенной по принципу учета трех позиций Поддержка-Эмпатия-Правда (Support-Empathy-Truth).

    Коммуникация SETподразумевает выход из пограничного мышления личности с ПРЛ.

    Основные и базовые позиции терапии ПРЛ: поддержка, сочувствие и правда.

    Передвижение от позиции к позиции желательно начинать с поддержки: она требует личного обеспокоенности и выражения озабоченности, но без передачи лишней вины ( вместо «ты меня беспокоишь» - « я искренне обеспокоен». Без пережимов и эмоций, поскольку у ПРЛ излишнее переживание разрушительных эмоций. Акцент происходит на личные чувства говорящего, но очищенные от эмоциональной передачи сопутствующих чувств вины, стыда «ты же знаешь, как это меня беспокоит, я сон потеряла, у меня давление»)

    Следующая необходимая позиция в коммуникации с ПРЛ – сочувствие. Здесь важно признать силу и хаотичность чувств личности ПРЛ , важно не путать с проявлением жалости (мне так жаль) и не использовать отсылки( « я знаю, как тебе плохо»), потому что знать, как кому-то плохо невозможно – это обостряет чувства ПРЛ личности. «Наверно, ты чувствуешь себя ужасно» - важно употреблять отсылку ко 2 лицу «ты»

    Наконец, третья важная позиция в коммуникации, и она же является терапевтической – это позиция правды, которая формирует у личности ПРЛ ответственность за собственную жизнь и собственные поступки. «Что ты будешь в связи с эти делать?»- вариант одного из сообщений, возвращающих ПРЛ личность из эмоционального состояния в поле действий и реальности. Эту часть сообщения принять личности с ПРЛ труднее всего, так как отрицание- основа ее психической защиты.

    Но основе таких позиций имеет смысл строить коммуникацию не только психотерапевту, но и родственникам.

    ПРЛ личность не всегда способна воспринимать все три позиции, и часто выпадает на одной из позиций из коммуникации:

    Например, в ответ на сочувствие  можно получить ответ : Тебе все равно, Ты не знаешь, каково мне, Тебе на меня наплевать. Здесь происходит отказ от коммуникации в связи с тем, что ПРЛ личность не способна принять сочувствие или поддержку.

    Если терапевт замечает, что ПРЛ личность пропускает или не удерживается в определенной позиции, то необходимо там ее закреплять.

    Когда выпадение из коммуникации случается в позиции Правды, это более опасная ситуация. Хрупкий союз с пограничной личностью распадается в связи с не-реалистичностью ее ожиданий, и надеждой на очередной симбиотической паразитарный союз, в котором вся ответственность будет взята другим человека. Пограничной личности свойственно чрезмерно привязываться к другим именно по этой причине. И когда эти нереалистичные ожидания не оправдываются, на этих людей обрушивается шторм гнева. Пограничные личности активно противятся помощи, при этом рассчитывают на паразитарный симбиоз и ведут себя само-разрушающе. Именно поэтому часто  открытая конфронтация, подталкивающая их к кризису может быт терапевтичной для них, но в то же время рискованной.

    Многие  подходы, работающие с ПРЛ личностями основаны на идее «жестокости из милосердия», когда истинная забота заключается в том, чтобы заставит человека осознать последствия своего поведения и начать самостоятельно двигаться к своему спасению и исцелению.





    Просмотров: 700
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Я ненавижу тебя, но не оставляй меня! — пограничное расстройство личности
  • Структура личности. Пограничное расстройство личности.
  • Пограничное расстройство личности и физическая боль
  • Если у вашего любимого человека пограничное расстройство личности?
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.2. Поведение ребёнка.
  • Теория личности: 4 базовых стремления личности 21 века. Часть 1.
  • Расстройства личности - 6. Признаки пограничного расстройства личности.
  • Сочувствие при нарциссическом расстройстве личности
  • Расщепление пограничной личности
  • Депрессивный тип личности. Часть 2. Гипоманиакальные личности – альтернативный портрет депрессии
  • Дух и Психея. Духовность с позиции психологии. Здоровье личности.
  • 15 признаков сильной личности.
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.3. Воспитание.
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Внутренний конфликт истерической личности. Отличие от нарциссической личности
  • Расстройства личности - 5. Признаки антисоциального (диссоциального) расстройства личности.
  • Расстройства личности - 7. Признаки истерического (гистрионного) расстройства личности.
  • Расстройства личности - 11. Признаки обсессивно-компульсивного расстройства личности.
  • Пограничное расстройство личности (ПРЛ) ( мои интерпретации внутреннего состояния)
  • Роль ранней травматизации в формировании пограничной структуры личности
  • Пограничное расстройство личности
  • Пограничное расстройство личности
  • Пограничное расстройство личности
  • Пограничное расстройство личности
  • Пограничное расстройство личности
  • ПРЛ Пограничное расстройство личности.
  • Пограничное расстройство личности: DSM-5
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.1. Какие они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь