Представьте себе человека, который ест и не может остановиться, нет того физиологического тормоза , который регулирует процесс принятия пищи. И что в таком случае? Мы видим угрозу для этого человека, а он сам ее не видит. Так как механизм насыщения, механизм который регулирует этот процесс, либо нарушен либо просто не сформирован у человека, и человек вынужден пойти в другую крайность. Человек перестает есть вообще, и также по причине отсутствия механизма отвечающего за чувство голода. И при всем при этом человек чувствует вкус еды. Он способен это ощущать. И также с отказом от еды. Он отказывается , но он четко понимает что есть нужно и это вопрос выживания, а если он начинает есть, то оказывает в той же самой ловушке, где еда уже из средства выживания переходить в угрозу этого выживания.
И теперь этот механизм мы можем перенести в область чувств, и уже видно, что человек не лишен их и они есть у него, у него не потеря или отсутствие чувств у него отсутствие чувствительности своих чувств. И поэтому он не может ими управлять и он этого боится, он осознает это состояние, и вот именно находясь в таких крайних состояниях человек с ПРЛ не может определить что же он на самом деле чувствует, а значит и не может ощутить себя, поскольку нет механизма автоматического регулирования своих чувств, человек с ПРЛ естественным образом распознает свои чувства, но только, как бы их зеркальное отражение в другом человеке. Другой- для него индикатор его собственного состояния. Другой-это поводырь слепого, это искусственная почка .
Но человек с ПРЛ вынужден не следовать за своим «зеркалом», а руководить этим «зеркалом», ему нужно не просто «зеркало», а "зеркало" которое как бы наоборот - не я отражаюсь в зеркале, а я подражаю зеркалу». я следую за зеркалом в каждый момент времени, и в тоже время я руковожу этим зеркалом.
И вот тут то и наступает фаза , когда «зеркало» видит как им начинают управлять. Оно включает сопротивление, и включается реактивный процесс, он усиливает отраженную реакцию - сопротивление, "зеркало" ее усиливает и.... как итог эскалации- разрыв ( отказ "зеркала" от отражения ( общения)). Пример: обесценивание терапевта-реакция терапевта на обесценивание- уход клиента (или терапевта) от общения-включение клиентом инструмента параноидальной враждебности-создание травмирующей ситуации. При которой травмирующим будет не реактивная негативная эмоция, а именно разрыв отношений, который является основополагающим фактором в терапии людей с ПРЛ.
И еще небольшая, но важная иллюстрация к отсутствию чувствительности к собственным чувствам. Представьте, что ваше осязание работает не полностью, вы не можете различать температуру, вы не можете тактильно определить горячая перед вами кружка или холодная, но саму кружку вы ощущаете в руке. И представим, что это металлическая кружка с кипятком, вы знаете что у вас нет возможности наощупь определить степень опасности ( разрушающую температуру этой кружки), и если вы ее схватите, вы не почувствуете ожога, но вы его увидите в виде реакции тела. Вы увидите как ваши пальцы покраснели и т.п. – вы получили травму и она для вас реальна. И вот в такой ситуации ( только на уровне восприятия своих чувств находится человек с ПРЛ) , что ему предпринять? Как определить можно ли брать кружку в руки? И что мы бы сделали в таком случае, как нам определить степень опасности? Верно, очень просто, нужно проследить за реакцией другого человека, который вместо вас возьмет эту кружку, или он отдернет руки и это означает опасность или он возьмет кружку и это означает безопасность, в этом контексте ярко видно, как идет проверка безопасности мира в глазах людей с ПРЛ, почему им нужен другой человек, для выживания.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.