Техника «Мой волшебный мир»

Техника «Мой волшебный мир» 

Цель: Познание внутреннего мира ребенка, тактильная стимуляция

Задачи:

- Обнаружение скрытых и подавленных чувств, мыслей, эмоций.

- Снятие психоэмоционального напряжения

- Развитие воображения, творческих способностей

Инвентарь: ватман, кисти, краски, баночка для воды, пластилин.

Время работы: 1 час.

Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет и старше.

Алгоритм работы:

  1. Просим ребенка подержать кусочек пластилина в руках, согреть, помять его в руках. Таким образом, происходит привыкание к материалу, развивается доверие к работе. 
  2. Предлагаем из пластилина вылепить любой образ, который симпатичен и нравится ребенку. Во время и по окончанию работы задаем уточняющие вопросы:

- Что это за персонаж?

- Как его зовут?

- Что ему нравится?

- Чего ему не хватает?

- С кем он дружит?

- Есть ли у него близкие, друзья? (и т.д.)

  • Предлагаем ребенку из пластилина так же слепить тех персонажей, с которыми первому образу хорошо, спокойно и безопасно. Это могут быть люди, животные, предметы или даже вымышленные герои. Колличество фигур не ограничиваем. 
  • На данном этапе можно задать уточняющие вопросы, ответы на которые служат еще и диагностической информацией о не реализованных потребностях ребенка. Например: Что ты создал? Для чего эти герои первой фигурке? Какими волшебными качествами они обладают? Если они помогают первой фигурке,  то чем? 
  • На листе А3 просим ребенка разместить всех созданных персонажей так, как ему нравится.
  • Предлагаем ребенку краски и просим разрисовать лист А3 так, чтобы всем персонажам было уютно, и они чувствовали себя там дома.
  • По окончании работы создаем сказку с персонажами, живущими в волшебном месте, где исполняются все мечты.

Если есть желание, в конце работы ребенок может изменить расположение фигур в пространстве.

Выводы. Выполнение техники поможет актуализировать чувство безопасности у ребенка, чувство внутреннего удовлетворения созданной работой, что повышает уверенность себе. А так же, данная техника является диагностической, и может помочь понять не удовлетворенные потребности ребенка.



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • Техника работы с образом себя через МАК
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Техника безопасности для ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Вопросы школьной медиации. Предлагаем решение.
  • Примеры диагностической работы с клиентами при помощи метафорических ассоциативных карт.
  • Техника для самостоятельной работы с МАК «Я и мое желание»
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Понять себя и обрести гармонию. Исцеление внутреннего ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Веер эмоций. Техника работы.
  • Техника для изменения негативных убеждений «Как если бы» на примере работы со страхом знакомств
  • Как понять сон: техника работы со снами
  • Техника проживания ЧУВСТВ. Практика для самостоятельной работы.
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Арт-терапевтическая техника для работы с детьми «Улица моей мечты»
  • Агрессия у Вашего ребенка. Вопросы - ответы
  • Идете на собеседование, оставьте дома своего внутреннего ребенка
  • Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы и ответы.
  • Как простить себя? Техника работы.
  • Техника взросления мам, которые хотят полюбить своего ребенка
  • Техника работы с бессознательным. Как понять свои истинные желания и проблемы.
  • Как разрешить себе отношения? Техника работы с папой
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Техника работы с Метафорическими Ассоциативными Картами «Ребенок – зеркало семьи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь