|
Лекция 'Конфликты" читаются в учреждении по лечению зависимостейАвтор статьи: Рогозин Артем Евгеньевич- аддиктолог
Консультант, прежде чем начать лекцию спроси у группы, что такое конфликты? Конфликты – это скрытое или явное противодействие сторон, чьи интересы в какой либо сфере начали конкуренцию между собой. Существует 2 вида конфликта: 1. Внутренний ( в человеке). 2. Внешний. Предметом конфликта служат: материальные предметы, идеологические, физические и духовно-нравственные предметы. Для определения предмета конфликта существуют 3 вопроса и человек себе их задает : 1.За, что я борюсь? 2.Что я хочу получить в результате? 3.Что мне это даст? Если же это внутренний конфликт в человеке из-за его характера, то они бывают различные такие, как: обида, несправедливость, соперничество, гнев, зависть.
Динамика развития конфликта:
А)-открытое столкновение сторон, шахматная партия (стороны делают встречные выподы). Б)-тлеющий или гаснущий конфликт. Разрядить конфликт можно комплиментом – это приятные, искренние слова, подчеркивающие особенности другого человека. Плюс от комплемента – снятие напряженной ситуации, сглаживание оплошности, отмечание достоинств человека, создание дальнейшего настроя на разрешение конфликтной ситуации. Схема комплимента: 1.быть конкретным ( избегать общих враз). 2.всегда называть человека по имени. 3.продолжить комплимент беседой. Стратегии человека в конфликте: 1.избегание конфликта. 2.приспособление к конфликту. 3.компромисс в конфликте (ты мне, я тебе). 4.стратегия сотруднечиства. Приемы управления конфликтами: 1.отсрочка активного столкновения ( сил набираются). 2.выключение ушей (игнор) 3.привлечение запасного игрока 4.привлечение посредника (психолога и т.д.) 5.переключение на другую тему. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|