|
Чего школьникам не хватает для готовности к учебному годуАвтор статьи: Герасимович Иван
Вспомните или представьте, как это. Первое сентября из ожидаемого уже стало прошедшим. Лето закончилось, началась учеба. Кто-то закончил подготовку к началу учебы заранее, кто-то впопыхах наверстывает, что не успел. Всё необходимое вроде куплено, наставления на учебный год даны (или получены), а готовности не ощущаете ни вы, ни ребенок.
После лета многих детей приходится заставлять возвращаться к учебе. С выпускниками все еще сложнее! Не понятно, как помочь им выбрать предметы, на которые стоит сделать упор, не понятно, как успокоить и поддержать, ведь многие из них на нервах и очень боятся. Хочется, чтобы новый учебный год разительно отличался от предыдущего. Хочется повысить успеваемость своего чада. Чтобы ребенок мог учиться и при этом не портить свое здоровье и нервы, сидя за уроками до поздней ночи. Чтобы у него как-то получалось совмещать и учебу, и общение со сверстниками, и любимые хобби, и дополнительные занятия с репетиторами. Чтобы достичь этих целей, ребенок должен быть готов к школе не только в плане предметных знаний и собранного рюкзака. Многие, по-настоящему умные дети, не учатся на отлично не из-за отсутствия усердия или интереса к учебе, им просто недостает некоторых навыков. Допустим, ваш ребенок выучил весь материал, вы все проверили. Приходит он из школы, а в дневнике тройка, или хуже того — двойка! А случилось так, что ребенок просто испугался выступить перед классом. Переходный возраст и мнение окружающих становится очень важно, а опозориться перед сверстниками в этом возрасте страшно до ужаса. Вот от волнения на этом фоне он все и забыл. При этом ребенку обидно до слез, ведь все-таки старался, учил, прилагал усилия, а в результате двойка. Более того, он может просто побояться даже руку поднять, чтобы ответить, и все старания тоже пойдут коту под хвост. Мотивация к учебе от таких случаев сильно падает. А ребенку не хватило всего лишь навыка публичного выступления. Немного уверенности и опыта. Это проблема не только стеснительных детей. Неумение выступать, подносить информацию, сказывается на оценках даже у тех детей которые не сильно стесняются, а просто не могут донести информацию красиво. И из-за этого у них не 5, а 4, или не 4, а 3. Неумение выступать — это не единственное, в чем ребенку может не хватить подготовки. Он может не уметь работать в команде, не брать на себя ответственность или не уметь планировать свое время. Все это так же может осложнить его учебную, да и внеучебную жизнь. Давайте разберемся, как подготовить ребенка к решению таких проблем. И с какими еще подобными задачами он может столкнуться.Начнем с уже упомянутых коммуникабельности и публичных выступлений.Тут решений много. Записать ребенка на кружок дебатов или на любой, где присутствует выступление на сцене. Вспомните себя в детстве, когда вы у доски, на вас смотрит весь класс, да еще и учитель. Состояние очень не комфортное для большинства детей. Многим, на самом деле, просто не хватает положительного опыта выступлений. Занимаясь дома, помогая готовить домашнее задание можно помочь ему научится готовить выступление, составлять текст речи, так чтобы она звучала и информативно, и красиво. Выслушайте его устный ответ всей семьей, дайте ему положительную оценку и мягко подскажите ему, что нужно исправить, это уже даст ему большую уверенность при выступлении в классе. Умение работать в командеТоже необходимый навык в условиях современной школы. Во-первых, он очень облегчает процесс обучения ,так как усваивать информацию, работая с кем-то, гораздо проще и интересней. Идет обсуждение, задаются вопросы, которые ты сам себе не задал бы. Командой можете стать как вы сами, так и друзья. Просто нужно помочь ребенку ввести в привычку готовиться вместе с другими. Это решит и проблему того, что ребенку не хватает общения вне школы из-за постоянной занятости. Главное — грамотно поставить этот процесс, чтобы это была на 80% все-таки учеба, а не только общение. ЛидерствоВ первую очередь, лидерство — это умение брать ответственность за свои поступки. Многие дети учатся не для себя и своих целей, а потому, что надо, или потому, что так хотят родители. В этой позиции ни ответственности, ни мотивации нет. Лидера не воспитать ни наказанием, ни поощрением, вообще не воспитать воздействием извне. Можно помочь им стать, направить, показать, как можно это сделать, но это должен быть осознанный выбор ребенка — быть лидером. Если вам хочется, чтобы ребенок научился брать на себя ответственность, нужно помочь ему ее увидеть. Чтобы он сам своим умом, пусть и с вашей помощью, понимал, чем грозит плохая учеба, что будет, если он не будет заботиться о личной гигиене и прочее. Зачастую, чтобы сделать к этому первый шаг достаточно простого разговора по душам. ПланированиеВремя ребенка зачастую распланировано хаотично. Это и планом-то назвать сложно, просто есть закрепленные во времени события, типа уроков, секций, а есть не закрепленные, вроде подготовки домашнего задания и развлечений. И зачастую такие вот не закрепленные задачи как учеба, которые не очень приятны, откладываются до последнего момента. И уроки делаются поздней ночью, когда мозг уже не настроен на продуктивную работу. Нужно помочь ребенку составить себе настоящий график учебной работы. Помочь понять, что имея график и следуя ему он будет успевать гораздо больше. Существует еще множество навыков, которые пригодятся ребенку в учебном году. Это и креативность, и умение достичь поставленной цели, умение работать с ресурсами, справляться с эмоциями и прочее, прочее, прочее. В школе этому не учат, а это значит, что все ребенку придется осваивать самостоятельно, или с вашей помощью. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|