ДПДГ (EMDR). Изучил, применил - рассказываю.

ДПДГ EMDR  Изучил применил  рассказываю

       "А есть ли у этой методики обоснование на нейрофизиологическом уровне? Т.е какие и как задействуются механизмы на уровне нейронный кластеров и их связей, что, так сказать, разорвать, разрядить замкнутый контур не переработанной психотравмы?" - задал я вопросы ведущему обучающего курса по ДПДГ (десенсибилизация и переработка движением глаз), оно же - EMDR (eye movement desensitization and reprocessing). "Такого обоснования нет" - ответил ведущий. Честно и коротко. "Но это действительно работает" - добавила она же.
Как и вы, я немало слышал об этом методе переработки психотравмы, читал про "за" и "против". Знаю специалиста, которая именно на этом специализируется. Своего мнения сложить не получилось - и противникискептики, и сторонникипоборники одинаково искренне и убедительно излагают свои аргументы. Тут, как говорится, лучше самому увидеть, а ещё лучше - изучить и попробовать. Что я и сделал - три дня добросовестно проходил соответствующий курс у известного в Санкт-Петербурге профессионала. В первый же день выяснилось, что: движение глаз не обязательно, т.к. так же хорошо работает и кинестетика (н.п., похлопывание по коленям) и звук. При этом звуковой раздражитель может подаваться из одного источника. Т.е. и "фокус" с билатеральным стимулированием (когда стимул поочерёдно адресуется то левому, то правому полушарию головного мозга) тоже не обязателен. "Это что же, суп совсем из топора получается? Даже без лука, картошки и сальца?" На мой вопрос: "А при чем здесь в таком случае билатеральность?". Преподаватель также честно хмыкнула и добавила: "Ну, да".
Уверен, многие (кто знает про ДПДГ) уже подумали, что я сейчас развенчивать и критиковать буду. А н-н-н нет ...
Как принято на таких курсах, преподаватель продемонстрировала действие методики на участниках курсов, а за тем мы (студенты) сами пробовали друг на друге. А вот это уже произвело впечатление. Таки работает. У ведущей довольно быстро получилось вытащить из подопытной девушки (будущего ДПДГиста) реальную психотравму, от неё перейти к ещё более глубокой и изначальной (уже вытесненной из сознания пациентки) и добиться начала их переработки. Реально впечатлило. При работе в паре я, как в качестве пациента, так и терапевта, тоже почувствовал позитивные сдвиги. Понимаю, здесь неизбежен эффект подыгрывания: обучающиеся знают, каким должен быть результат, и невольно пытаются оправдать ожидания - и свои и преподавателя. Но, откровенно, не думаю, что всё объясняется этим.
Двигаемся дальше. Поучились - пора применять, пока энтузиазм не остыл. Похоже, Вселенная и впрямь имеет обыкновение отвечать на правильные запросы: уже через сутки ко мне обратился клиент по поводу своего крайнего беспокойства, стресса в следствие конкретной ситуации. Мужчина тридцати с небольшим лет, преподаватель известного в СПб ВУЗа. Так случилось, что один нерадивый, но наглый студент полностью вывел его из равновесия, пытаясь шантажом заставить преподавателя поставить ему зачёт по курсовой работе. Повод для шантажа откровенно смехотворный - как по моему мнению, так и юриста (клиент даже счел необходимым проконсультироваться с юристом): из за перегруженности делами кафедры он был вынужден отменить несколько занятий. Формально - нарушение учебного плана, но в реалии так происходит у всех и постоянно и мотивированным студентам это не мешает сдавать работы вовремя (в другое время преподаватель готов заниматься со всеми желающими, кому нужна помощь в его предмете). Но психика Арсения (назовём его так) пошла вразнос: он даже сон потерял. В ходе сессии мы выяснили, что ситуация со студентом-шантажистом была лишь спусковым крючком для активизации более глубокой причины такой сильной тревоги. Был момент в подростковом возрасте когда он пережил острое чувство вины из-за непредумышленного причинения вреда другому человеку. В актуальной ситуации под тревогой тоже оказалось чувство вины: формально, но нарушал. Нужен был оперативный метод снятия напряжения - уже завтра Арсений должен был лицом к лицу встретиться с этим студентом. А в его присутствии он, по его словам, чуть ли не сознание терял. Я попробовал технику ДПДГ. Я объяснил, что и зачем буду делать. По началу Арсений забеспокоился (он вообще беспокойный), спросил, не собираюсь ли я его загипнотизировать. Ответил: "Может, и не плохо было бы, но не умею ..." Юмор - верный помощник ) Пришлось работать быстро, опуская немаловажные этапы протокола применения методики (н.п., выбор "безопасного места"). Как говорится, гладко было на бумаге ...
Но! В итоге через несколько сеансов пассов (использовали движение глаз) и проговаривания описания ТС (травмировавшей ситуации) положительная динамика была видна. В конце сессии Арсений сам согласился, что его реакция на ситуацию чрезмерна и нерациональна. Он ощутил себя гораздо увереннее, представляя встречу с шантажистом. На следующий день он написал мне, что, наконец-то, смог нормально поспать. Нет, совсем чуда по мановению руки - в ДПДГ - множества мановений:) - не случилось. Очевидно, что нужна ещё не малая работа с глубинными причинами чрезмерного чувства вины и вследствие его - тревоги. И всё же, как метод оперативного выведения из кризисного состояния, я ДПДГ для себя принял. Как бы почувствовал его изнутри и принял.
Помимо диплома и практики психолога, у меня есть реальный и немалый опыт работы в маркетинге. С этой точки зрения я вижу, что на этот, в принципе, рабочий метод намеренно напущено туману для придания ему некой исключительности, инновационности. Опять-таки на мой взгляд, суть - в отвлечении внимания и его намеренной перегрузке в момент осмысления и переживания травмировавшей ситуации: одновременно внимательно следите, думайте о конкретной ситуации, вспоминайте и визуализируйте максимально детально. Выполнение этого при должной подготовке и в должной последовательности - считаю, соблюдение предложенного на курсе ДПДГ протокола реально важным; в самом протоколе, возможно, один из главных работающих моментов - даёт реальный результат. Заворачивание этой, в общем-то здравой и понятной идеи, в разные цветастые фантики ради успешных продаж отцаматерями основателями и их апостолами - дань тренду нашего времени на всеобщую коммерцианализацию). Подозреваю, с НЛП, современным психоанализом, психосинтезом, гештальт-подходом - примерно тоже.

С уважением,
В.П. Солодов



Просмотров: 605
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Методика "Мысленный крест" - православная модификация EMDR (ДПДГ) терапии
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Метод "кнута" или "пряника"? Нужна ли негативная мотивация?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь