|
Смена целей в коучинге и психологические защитыАвтор статьи: Сергей Давиденко
При работе с клиентом в формате коучинга может наступить момент, когда окажется, что первоначальная цель не является истинной целью. То есть тем, чего на самом деле хочет клиент. А иногда даже может получиться так, что клиент в процессе коучинга может выходить на одну цель, потом осознавать что ему необходима цель №2, затем цель №3. При этом цель может либо просто уточняться (хочу машину... хочу Land Cruiser... хочу Land Cruiser 2018 года), либо каждая новая цель может находиться в совершенно новой плоскости. Кстати, вот он, модель 2018 года )) Например, приходит девушка, говорит "хочу похудеть". Я спрашиваю: "Для чего?" Девушка: "Чтобы меньше весить". Я спрашиваю: "Для чего?" Девушка: "Чтобы красиво выглядеть". "Для чего?" Девушка: "Чтобы нравится молодым людям". "Для чего?" Девушка: "Чтобы познакомиться с молодым человеком". Вот, это уже ближе к сути. Это самый простой пример. Не всегда получается сразу выйти на настоящий запрос. Другой пример: Работал с девушкой в режиме коучинга. Запрос был - начать проявлять спонтанность в общении с молодыми людьми. Общаемся... Выясняю, что очень даже хорошо общается, запросто проявляет эмоциональность. Что-то здесь не так... После довольно продолжительного общения выяснил, что страх перед созданием семьи очень сильный - конечно, из детства. Попросил оценить свою уверенность в том, что она сможет создать гармоничные отношения в семье. Оценила 0,1 из 10! Оказывается до этого она потратила много и усилий, и времени, и денег на то, чтобы проработать эту тему (страх перед созданием семьи, знание того как построить гармоничные отношения в семье) с её слов. Я ей прямо говорю, смотрите сами - вы себе поставили оценку. У вас тема не проработана. От слова "совсем". Тут включилось сопротивление у клиента. "Как так, я потратила деньги зря на предыдущую работу с другими психологами?" К сожалению, не всегда клиент готов осознать свои истинные намерения. Из этого поведения (а именно сопротивления) он может также извлекать определённую выгоду: "Смотрите, какой я уникальный клиент, ничто и никто мне не может помочь". Разумеется, когда вы встречаетесь с подобным сопротивлением, также важно проверять, не столкнулись ли вы с психологической защитой клиента. Первое что мне пришло в голову, это отрицание. Даже если учесть, что (со слов клиента) она сама эту тему сознательно прорабатывала в течение долгого времени в терапии, нет достаточных основании делать вывод о том, что психологических защит нет. Задача коучинга - довести клиента до цели коротким и экологичным путём. В то же время за первоначальным запросом, может скрываться совершенно другой запрос. Это знакомо и тем, кто работает в формате психологического консультирования и в формате коучинга. На мой взгляд, знание психологических защит полезно и тем коучам, у которых нет базового психологического образования. Потому что помогает распознать и понять реакции клиента.
Записаться на психологическую консультацию и коучинг ко мне можно по телефону 8 902 0704879 или по Skype: intera_skype Если вас интересует развитие креативных способностей, обязательно подпишитесь на рассылки онлайн-школы креативного мышления "Планёрка": https://planerka.info/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|