6 слагаемых успеха ребенка

6 слагаемых успеха ребенка

Поясню, что я имею в виду под словами «счастливый» и «успешный».

Счастливый ребенок, — это ребенок, который обладает такими качествами:

— ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать, заниматься творчеством;

— он свободно выражает свои чувства, мысли, суждения, говорит о своих потребностях и просит о помощи;

— он реализует свои способности в каком-то виде деятельности;

— он получает удовольствие и удовлетворение от того, чем занимается.

— он знает и чувствует, что любим, важен, ценен и сам любит и ценит других.

Успешный ребенок, — это ребенок, который достигает поставленные перед собой цели в определенном виде деятельности. 

Успех каждого конкретного ребенка уникален. Для одного успех, — это победить в олимпиаде по какому-то предмету, а для другого, — окончить четверть без двоек. 

Успех ребенка связан со способностями и талантами ребенка, поскольку вторые, безусловно, облегчают достижение первого. Но способности не являются гарантом успеха. Истории успешных людей чаще подтверждают другое: достигает цель тот, кто упорно к ней движется.

Успех ребенка связан с желаниями и инвестициями в него родителей. Но только лишь желание, амбиции и инвестиции родителей не являются гарантом успеха ребенка, пока их цели не совпадают.

И тогда, чтобы воспитать счастливого и успешного ребенка, родителям необходимо обладать следующими качествами:

1. Самим иметь интерес к жизни.Вы сможете сохранить естественный интерес ребенка к жизни, только если сами будете для него интересным. Это предполагает постоянное развитие, увлечение чем-то помимо основной работы или увлечение самой работой.

Это общение с друзьями, с интересными людьми, семинары, курсы, фестивали и т.п.

2. Развивать свой эмоциональный интеллект.Эмоциональный интеллект — это способность распознавать свои чувства и обозначать их.

Этот навык нужен для того, чтобы научить ребенка распознавать свои чувства и проговаривать их: «я расстроен»», «я обижен», «разозлился», «счастлив».

Тогда с самого раннего возраста вы научите ребенка выражать свои просьбы и желания словами.

В случае, когда ребенок упал и слегка ушибся — не спешите успокаивать и переключать его внимание. Позвольте ему проявить свои эмоции. Это поможет ему научиться коммуникации. Благодаря этому дети усваивают важную смысловую цепочку «Я чувствую — я говорю — это безопасно».

Родители обязаны научить ребенка правильно транслировать свои эмоции. Большая часть психологических проблем, которые проявляются во взрослом возрасте — от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим на самом деле.

3. Проявлять свою любовь, внимание через общение, игры, совместную деятельность.Современный мир устроен так, что родители не могут проводить с детьми столько времени, сколько хотелось бы. Благодаря этому у мам и пап возникает чувство вины и они стараются компенсировать дефицит общения дорогими подарками: смартфонами, одеждой и игрушками.

В случаях, когда родители перебарщивают с подобными презентами — дети становятся избалованными и капризными. Ребенок не виноват — ведь на самом деле, это лишь крик о любви, потребность ее получать и выражать. Когда родители подменяют подарками радость общения, ребенок воспринимает подарки как единственное проявление любви. И, получая отказ в удовлетворении очередного каприза, ребенок интерпретирует его как «меня не любят».

Каждый должен знать, что его услышат и поймут. Даже в многодетной семье у каждого ребенка должен быть хотя бы час на личное общение с мамой.

Создайте особую традицию — выделите в своем графике час, когда ребенок может полностью завладеть вашим вниманием. Соблюдайте эту договоренность на регулярной основе. Так ребенок научится планировать жизнь, а в сложном подростковом возрасте эта традиция поможет вам не потерять связь с ним.

4. Развивать здравый смыслРазумный подход ко всему, что навязывается нам, родителям, извне.

Развивашки, секции, кружки, подготовка к школе... Порой расписание дошкольника ничем не уступает по загруженности графику успешного бизнесмена. А ведь на самом деле, количество дополнительных занятий ребенка прямо пропорционально амбициям родителей.

Дайте ребенку органично прожить свое детство и найти себя. Будьте внимательны, обращайте внимание на то, что нравится ему (а не вам).

Сегодня психофизиологи бьют тревогу на тему бума "раннего развития" ребенка, когда детей принуждают читать в 3-4 года, в результате чего формируется неправильный способ чтения, долгий и без осмысления текста, и в школьном возрасте такие дети испытывают трудности в обучении.

5. Сохранять за ребенком его личные права, в том числе, право на ошибкиЗнаете, чем отличается счастливый ребенок от несчастливого? Первый бесстрашно совершает ошибки, ищет варианты и пути решения, включается во все с энтузиазмом и любопытством, без страха быть осмеянным или униженным. Помните, что без ошибок невозможно прийти к правильному решению. А когда вы ругаете ребенка за них, он просто прекращает познавать мир вокруг без опаски и частенько замыкается в себе.

6. Быть наставником, а не подавляющим родителемЭто способность придерживаться золотой середины между авторитарностью и попустительством. Это умение сохранить свой авторитет и в то же время близкие, доверительные отношения.

Это способность направлять, и в то же время, оставаться в позиции СМИРЕНИЯ, когда «Я не знаю, как правильно на самом деле».

Это навык договора с ребенком. Это способность передать ему ответственность за все сферы его жизни. 

Друзья, ЭТО ВСЕ НЕ ПРИХОДИТ ПРОСТО ТАК! Нас этому не учили. 

Родители в силу незнания неосознанно совершают ошибки. За многие годы практики я выделила 5 основных блоков ошибок. Подробно расскажу в следующий раз. Также вы можете получить ЧЕК-ЛИСТ  5 главных ошибок родителей,

подписавшись на рассылку группы: Детский психолог Юлия Данилова

 



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как научить ребенка обозначать свои границы.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Как научить ребенка верить в свои силы
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как на самом деле любить своего ребенка?
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Тревога за ребенка, за кого ты боишься на самом деле?
  • Учим ребенка планировать свои дела
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь