|
6 слагаемых успеха ребенкаАвтор статьи: Данилова Юлия Денисовна
Поясню, что я имею в виду под словами «счастливый» и «успешный». Счастливый ребенок, — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать, заниматься творчеством; — он свободно выражает свои чувства, мысли, суждения, говорит о своих потребностях и просит о помощи; — он реализует свои способности в каком-то виде деятельности; — он получает удовольствие и удовлетворение от того, чем занимается. — он знает и чувствует, что любим, важен, ценен и сам любит и ценит других. Успешный ребенок, — это ребенок, который достигает поставленные перед собой цели в определенном виде деятельности. Успех каждого конкретного ребенка уникален. Для одного успех, — это победить в олимпиаде по какому-то предмету, а для другого, — окончить четверть без двоек. Успех ребенка связан со способностями и талантами ребенка, поскольку вторые, безусловно, облегчают достижение первого. Но способности не являются гарантом успеха. Истории успешных людей чаще подтверждают другое: достигает цель тот, кто упорно к ней движется. Успех ребенка связан с желаниями и инвестициями в него родителей. Но только лишь желание, амбиции и инвестиции родителей не являются гарантом успеха ребенка, пока их цели не совпадают. И тогда, чтобы воспитать счастливого и успешного ребенка, родителям необходимо обладать следующими качествами: 1. Самим иметь интерес к жизни.Вы сможете сохранить естественный интерес ребенка к жизни, только если сами будете для него интересным. Это предполагает постоянное развитие, увлечение чем-то помимо основной работы или увлечение самой работой. Это общение с друзьями, с интересными людьми, семинары, курсы, фестивали и т.п. 2. Развивать свой эмоциональный интеллект.Эмоциональный интеллект — это способность распознавать свои чувства и обозначать их. Этот навык нужен для того, чтобы научить ребенка распознавать свои чувства и проговаривать их: «я расстроен»», «я обижен», «разозлился», «счастлив». Тогда с самого раннего возраста вы научите ребенка выражать свои просьбы и желания словами. В случае, когда ребенок упал и слегка ушибся — не спешите успокаивать и переключать его внимание. Позвольте ему проявить свои эмоции. Это поможет ему научиться коммуникации. Благодаря этому дети усваивают важную смысловую цепочку «Я чувствую — я говорю — это безопасно». Родители обязаны научить ребенка правильно транслировать свои эмоции. Большая часть психологических проблем, которые проявляются во взрослом возрасте — от неумения объяснить, что мы чувствуем и чего хотим на самом деле. 3. Проявлять свою любовь, внимание через общение, игры, совместную деятельность.Современный мир устроен так, что родители не могут проводить с детьми столько времени, сколько хотелось бы. Благодаря этому у мам и пап возникает чувство вины и они стараются компенсировать дефицит общения дорогими подарками: смартфонами, одеждой и игрушками. В случаях, когда родители перебарщивают с подобными презентами — дети становятся избалованными и капризными. Ребенок не виноват — ведь на самом деле, это лишь крик о любви, потребность ее получать и выражать. Когда родители подменяют подарками радость общения, ребенок воспринимает подарки как единственное проявление любви. И, получая отказ в удовлетворении очередного каприза, ребенок интерпретирует его как «меня не любят». Каждый должен знать, что его услышат и поймут. Даже в многодетной семье у каждого ребенка должен быть хотя бы час на личное общение с мамой. Создайте особую традицию — выделите в своем графике час, когда ребенок может полностью завладеть вашим вниманием. Соблюдайте эту договоренность на регулярной основе. Так ребенок научится планировать жизнь, а в сложном подростковом возрасте эта традиция поможет вам не потерять связь с ним. 4. Развивать здравый смыслРазумный подход ко всему, что навязывается нам, родителям, извне. Развивашки, секции, кружки, подготовка к школе... Порой расписание дошкольника ничем не уступает по загруженности графику успешного бизнесмена. А ведь на самом деле, количество дополнительных занятий ребенка прямо пропорционально амбициям родителей. Дайте ребенку органично прожить свое детство и найти себя. Будьте внимательны, обращайте внимание на то, что нравится ему (а не вам). Сегодня психофизиологи бьют тревогу на тему бума "раннего развития" ребенка, когда детей принуждают читать в 3-4 года, в результате чего формируется неправильный способ чтения, долгий и без осмысления текста, и в школьном возрасте такие дети испытывают трудности в обучении. 5. Сохранять за ребенком его личные права, в том числе, право на ошибкиЗнаете, чем отличается счастливый ребенок от несчастливого? Первый бесстрашно совершает ошибки, ищет варианты и пути решения, включается во все с энтузиазмом и любопытством, без страха быть осмеянным или униженным. Помните, что без ошибок невозможно прийти к правильному решению. А когда вы ругаете ребенка за них, он просто прекращает познавать мир вокруг без опаски и частенько замыкается в себе. 6. Быть наставником, а не подавляющим родителемЭто способность придерживаться золотой середины между авторитарностью и попустительством. Это умение сохранить свой авторитет и в то же время близкие, доверительные отношения. Это способность направлять, и в то же время, оставаться в позиции СМИРЕНИЯ, когда «Я не знаю, как правильно на самом деле». Это навык договора с ребенком. Это способность передать ему ответственность за все сферы его жизни. Друзья, ЭТО ВСЕ НЕ ПРИХОДИТ ПРОСТО ТАК! Нас этому не учили. Родители в силу незнания неосознанно совершают ошибки. За многие годы практики я выделила 5 основных блоков ошибок. Подробно расскажу в следующий раз. Также вы можете получить ЧЕК-ЛИСТ 5 главных ошибок родителей, подписавшись на рассылку группы: Детский психолог Юлия Данилова
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|