|
Трудности продвижения профиля психолога в соц. сетяхАвтор статьи: Кравченко Светлана Витальевна
Доброго дня. Несколько месяцев назад я писала свой опыт ведения коммерческого аккаунта в соц. сетях на примере Инстаграм. https://www.psyoffice.ru/article/107128/ https://www.psyoffice.ru/article/107227/ https://www.psyoffice.ru/article/108770/ За прошедшие 9 месяцев мой профиль подрос. Конечно это не миллионы, не сотни и даже не десятки тысяч,но все идет своим чередом. Давайте поговорим о том, в чем сложность ведения коммерческого профиля страницы психолога? Во-первых, почему я говорю, коммерческого? отличие личной страницы от коммерческого профиля Есть личные страницы (где можно писать о чем угодно, выкладывать фото тортиков и котиков), а есть страницы, где ты заявлен как специалист. Это коммерческий профиль. Его задача: показать тебя, как специалиста, сформировать личный бренд. Это продающий профиль, через него мы можем набирать клиентов, реализовывать свой продукт. На личной странице ты сам себе хозяин. Хоть голые попки малыша каждый день пости. Часто личные страницы открыты только для друзей. В коммерческом профиле уже есть некий "стандарт" и по визуальной составляющей, и по содержанию. Напомню, в коммерческом профиле должно быть ясно и понятно Кто Вы? О чем Вы? Чем Вы можете помочь? По содержанию постов (развлекательные, информационные, продающие я писала ранее). Сейчас про визуальный контент. Котиков и голых попок детей тут уже не может быть, как на личной странице. Однако, использование стоковых фотографий тоже не вариант. Как найти "баланс". Расскажу свой опыт. Для обычных постов я беру свои фотографии. Это и рабочие моменты, и материалы фотосессий, просто любительские повседневные фото. Фотосессии я делаю 1 раз в год., реже 2. Кто-то делает каждый месяц, и это здорово. Я не сильно люблю фотографироваться. Я против идеальных студийных фото. Тогда аккаунт кажется не естественным, а образ психолога будто-то не живого человека, а "картинки". Это мое мнение. У меня есть и дети (все трое) когда посты, связаны с детским возрастом, есть и друзья-коллеги (это на мой взгляд, лучше, чем картинки с интернета) Моим клиентам важно видеть меня "живой". Создать свое мнение, соотнести с тем образом, который я декларирую, найти или не найти соответствие тем ценностям, которые я несу, и которые отзываются у них. У меня были клиентки, которые говорили: я пол года Вас читала и поняла, что Вы мне подходите. Как рассказать о себе, не нарушив контент? Тут на помощь приходят "сторис". Я снимаю сторис выходных с семьей (обычные фрагменты жизни), походов в театры, встреч с друзьями, успехов своих детей. Я живой человек, и читателям видно как говорится "на деле" как я живу. Именно по таким моментам и формируется мнение о моем соответствии тому, что я транслирую. "Я-концепция". Следующий вопрос, Рабочие фото или фото в деле Дискуссии на форуме вызвал вопрос об использовании в профиле фото с психологических встреч. Были мнения, что это нарушает границы в отношениях психолога и клиента. Конечно на сессии в голову специалисту не придет вопрос "а можно вас сфотографировать?". А на не терапевтических группах и тренингах это уместно. Разрешение участников спрашивается. Фото с тренингов и встреч важны для личного бренда психолога. Но в моей практике их не много. Ну и я беру фото с мероприятий, где я выступаю приглашенным спикером. Эти фото у меня в "вечных сторис" раздел "встречи" или "архив встреч". Для отельного поста нужен текст ) Таким образом, Какие проблемы я вижу в продвижении коммерческого аккаунта психолога? 1) Личные истории клиентов не расскажешь, а "показать" как и с чем ты работаешь нужно; 2) Посты писать осторожно, что бы никто не узнал себя в твоей истории, но ты смогла донести мысль, проиллюстрировав примером; 3) фото с сессии не возьмешь. Тут конечно даже не обсуждается. Если психолог выступает спикером- можно и нужно фото с мероприятий. Если психолог проводит групповые встречи - фото можно брать при условии согласия участников группы. 4) Личные истории психолога нужны. Без этого сложно создать образ. Читателю важно не только читать "умные" посты и видеть идеальные картинки, но и создавать мнение о психологе и как специалисте, и как о человеке. 5) Нужно выдерживать этику и стиль. Как бы не хотелось написать "хайп", десять раз взвесьте. Конечно, если написать о сексе с тремя мужчинами, то аудитория очень взбодриться и охваты полезут вверх. Но надо ли? Лучше тише, да лучше.
Уважаемые коллеги. Дополните список. Ведете ли Вы аккуанты в соц. сетях? С какими сложностями сталкиваетесь?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|