|
Ребенок в родительской постелиАвтор статьи: Куликова Марина Геннадиевна
По запросам подписчиков: Когда вынимать ребенка из родительской постели? Энурез, заикание, тревожность ребенка-- при чем они тут. Ребенок должен иметь свою постель с первых дней. Сначала это колыбель. Идеально, если в своей отдельной комнате. Это не экономический вопрос, а скорее, вопрос нормальности психического развития ребенка. Спит ли мать с ребенком в одной комнате в самые первые его дни и месяцы или нет -- это вопрос достатка семьи, устройства квартиры, тревожности самой матери, состояния семейной пары и состояния самого ребенка. Ребенок, который спит, может и имеет право спать на своей собственной территории: и в отдельной колыбели и в отдельной комнате. Младенец бодрствующий должен иметь право на мать и материнское внимание стопроцентно, пока он сам не отделится от нее в силу своего развития.. Если ребенок не хочет спать без родителей (без матери), это показатель его или материнской тревожности. В том числе, кроме других причин, которых могут быть десятки. В норме к двум годам ребенок должен захотеть и иметь такую возможность отбежать, отделиться, сепарироваться от матери-- занять самостоятельную комнату, постель, иметь свою территорию. Он уже явно проявляет исследовательское поведение: ему интересны углы, плинтусы, зашкафные и задиванные пространства, он разбирает предметы, смотрит, что внутри. Он с большим интересом может(и должен в норме) затевать знакомства со сверстниками, хотеть ходить в детский сад или на площадку. Это процесс сепарации в норме. В норме ребенок не боится спать отдельно от матери, даже в отдельной комнате. Ему предстоит период преодоления страхов именно в этом возрасте( особенно в 3) и этот период может затянуться не несколько лет. Ребенок, которому приснился страшный сон, который боится темноты, закрытого шкафа, тени от фонаря--нормальный ребенок. Но если ребенок спит с матерью или спит в родительской кровати, это вызывает трудности в процессе сепарации, и происходит скорее всего по причине высокой тревожности и самого ребенка и матери. Тревожность матери провоцирует и вызывает тревожность ребенка, а нервный тик, заикание, кошмары, энурез- показатели этой тревожности, которые в детском возрасте чаще всего видны и отыгрываются ребенком именно на теле и в тело. Если ребенку 5 лет или больше, у него все эти или некоторые признаки, то желательно разрешить тревожность ребенка в детстве, а не залакировать симптоматику фармацевтически. Ребенка можно научить правильно говорить и побороть заикание/запинание, но тревожность логопедом не вылечивается. Тревожность можно понизить препаратами: тормозящие функции нервной системы перегружены , что проявляется на нервном тике,-- это можно «успокоить». Можно успокоить активизирующие свойства нервной системы и сделать ребенка менее активным. Но к сожалению, моя практика показывает, что взрослые люди приходят к психологу со всеми теми же симптомами, которые у них проявлялись в детстве, только во взрослом виде: нервный тик, психосоматический цистит, аноргазмия, тревожность вплоть до фобических расстройств. У большинства взрослых клиентов имеющиеся симптомы стартовали в детстве. При имеющемся в детстве фарм-лечении, не будучи пролеченными психотерапевтически, симптомы достаются им во взрослое наследство. Можно ли вылечить ребенка спортом? Чрезмерно активного ребенка отдать на футбол? А девочку в легкоатлетическую секцию или на балет/танцы/хор? Часть проблемы будет решена - отыгрывание во вне лишней энергии. Но энергия не бывает лишней. Она бывает творческой или превращается в агрессию. Агрессия взрослого человека, направленная на себя- это алкоголизм, наркомания, травматическое поведение (частые аварии) у мужчин; анорексия, диетирование, выборочное ограничительное питание, абортирование плода у женщин. Одинокая женщина/мужчина, живущий в родительской семье – пример незавершенной сепарации. Зависимый клиент с наркоманий/алкоголизмом/ компульсивным перееданием/ фобиями- это незавершенная и вообще не пройденная сепарация. С агрессией важно подружиться в детском возрасте, когда первым агрессивным поведением ребенка будет отделение его от матери, сепарация. Когда тревожная мать( родитель) не позволяет ребенку отделиться, удерживает его рядом с собой, сюсюкается, разрешает ему спать в одной постели, она тормозит проявление детской агрессии. Ребенок не сможет разобраться с собственной агрессией, та остается заперта в теле и прорывается через симптомы : чрез энурез, через заикание, через боязливость. Мать не единственный фактор тревожности. Если в семье между родителями споры, конфликты,непонимание, ребенок улавливание “нелюбовь” без слов- он чувствует эмоционально, что что-то не то, и скорее всего он находится в середине конфликта. Чем раньше у ребенка появится своя комната, тем легче состоится процесс отделения ребенка на свою территорию. Вопрос наличия отдельной кроватки у младенца даже не обсуждается- она должна быть у малыша с первого его дня. Как переселить уже бегающего ребенка на отдельную кроватку, если процесс подзатянулся на несколько лет? Через игру: выбрать, купить вместе, собрать вместе, торжественно поставить в комнате новую кроватку и сказать малышу: это твое пространство, это твоя территория, на него никто не имеет право. И ребенок сам начнет покорять мир, но сначала свою новую кроватку. Эта статья не затрагивает более сложные проблемы: инцеста, эдипова конфликта, соблазнения ребенка в родительской паре. Первостепенным акцентом являются границы ребенка и право на пространство в семье. #Психоаналитическая_диагностика_детей_через_рисунок
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|