|
Наш Внутренний ребенокАвтор статьи: Мальцева Ирина Александровна
Наша личность состоит из трех составляющих – Внутренний Ребенок (Дитя), Внутренний Родитель и Взрослый.
Начну с Внутреннего Ребенка! Основные задачи Дитя - поддерживать источник жизненной энергии, сохранение жизни. У Ребенка преобладают потребности физиологические, телесные — потребность в безопасности, во сне, питье, еде, сексе, тепле, заботе, ласке, комфорте и в получении удовольствия. Во взрослой жизни Дитя может воспроизводить поведение, мысли и установки, которые сформировались в детстве. Например, «Я — хороший. Я любим!» Или «Я — плохой. Меня не ценят» Ребенок может быть — естественным(счастливым, спонтанным) или травмированным (бунтующим, тревожным, зависимым, адаптированным). Если в детстве у человека родители вели себя авторитарно, или холодно, были контролирующими и критикующими, или гиперопекающими и тревожными. Ребенок вынужден был приспосабливаться к тем условиям и воспитанию, вырабатывая определенные способы защиты: уход в себя; протестное, капризное, бунтующее поведение или тревожное, обидчивое, ранимое. В дальнейшем эти схемы человек может повторять во взрослой жизни, продолжая «раниться» в партнерских отношениях, в общении в социуме, в коллективе. Разрушать себя физически — переедая; злоупотребляя алкоголем, наркотиками, компьютерными играми и другими зависимостями; не проявлять заботу о здоровье. Когда Ребенок травмированный, человек часто испытывает трудности в процессе выбора, принятии решения, в достижении целей, зарабатывании денег, в решении бытовых задач. Потому что Внутренний критикующий Родитель все равно не оценит, путем сравнения с кем-то сделает в душе ещё больнее или безнадежнее. Примеры внутренних диалогов: *** *** «Не ешь на ночь! Посмотри на кого похож(а)!» «Я действительно толстый(ая)» Соглашаясь с внутренним критиком, человек соблюдает какое-то время режим питания, диету, а затем снова срывается. Обесценивая собственный результат и достижения. *** «Почему ты нахамил на коллеге?» Как помочь своему внутреннему ребенку выйти из страданий? Осознавать потребности своего Дитя. Различать "детские хотелки" (вредный эгоизм) от здоровых потребностей и желаний ("здоровый эгоизм"). Отслеживать свои старые схемы поведения и формировать новые. В помощь психотерапия! У Дитя главная ценность - развитие. Работать не только с потребностями, но и ценностями. Уважаемые читатели, благодарю за внимание! Рада буду, если статья окажется полезной! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|