"МАТЬ и ДИТЯ". Про привязанность.

Автор статьи: Анастасия Адылова

МАТЬ и ДИТЯ Про привязанность

Многие люди приходя ко мне на консультацию думают, что им хватит одного раза .

Увы, так не бывает. В жизни всё  намного сложнее. 

Например,  пришли ко мне  родители с запросом, что их ребёнок начал хуже учиться. Друзей нет, увлечений нет. Ничего не рассказывает ни одному из родителей. Наступил подростковый период.

Понятно, что родители в тревоге, страхе  и опасении за своего ребенка. Начинают давить на него репетиторами, постоянным контролем и запретами. Учителя в школе в свою очередь  давят на родителей. Родители испытывают злость и стыд. Подросток замыкается в себе, родители не знают, как на него повлиять, чтобы лучше учился. Порочный круг.

Что делать?

Начнем с самого начала.

С рождения малыша.

В нашей жизни огромную роль играет привязанность.

"Что это такое?" - спрашивают меня родители .

Привязанность можно изобразить тонкой ниточкой, "своеобразной пуповиной" между ребёнком и родителем/родителями. Формируется привязанность с того момента, когда ребенок рождается. Но уже в беременность организм матери выделяет особый гормон -окситоцин, отвечающий за формирование привязанности. 

В дальнейшем,  у ребенка формируются отношения с родителем / родителями. И от того, как  привязанность сформировалась   с мамой /папой , впоследствии уже став взрослым ,   выстраиваются  отношения с другими значимыми - близкими людьми. 

Привязанность у всех разная : 1) амбивалентная; 2)избегающая;

3) дезорганизованная; 4)надёжная. 

Редко найдешь опыт  надежной привязанности. Хотя , сейчас становится уже больше тех родителей, которые учатся выстраивать эмоциональный контакт с ребёнком , формируя  надежную привязанность. 

Итак,  начинается моя работа по  формированию опыта надёжной привязанности в долгосрочной терапии.

Ребёнок или взрослый получает стабильный и надежный опыт привязанности, у него удовлетворяются его базовые потребности по какой-то причине блокированные семьей или средой. Ребенок напитавшись со мной "здоровым контактом "   выстраивает в социуме  уже другие отношения, не основанные на отрицании страданий, обесценивании чувств и  травматичных событий в жизни ребенка.  И , напитав ребенка опытом "здоровых" отношений , можно  идти дальше, а именно решать основную проблему неуспеваемости в школе. 

Возвращаясь к вышеописанному примеру,  я хочу привести метафору , которая бы полно раскрыла суть проблемы.

Ребенок в данном случае  как пустыня, где не растет ничего . Отношений нет. Родители требуют от ребёнка  успеха, роста и социальной успешности, не учитывая, что для ребенка очень важна эмоциональная привязанность. И ,если её нет в его жизни, то вряд ли ребенок,  да и взрослый будет счастлив.

Для того, чтобы в пустыне выросло дерево, нужно удобрять почву, много поливать  и быть стабильным и чутким объектом привязанности. А уже после , восстановится и успеваемость в школе, и ваши с ним отношения.  Почва даст свои плоды. 

Зачастую у родителей сейчас нет ни сил ни времени , а возможно вы просто не знаете, как быть дальше.

Ищите ресурсы : профессионального психолога, который может помочь вашему подрастающему ребёнку и  вам. Особенно в подростковый период, когда важна поддержка не только для ребёнка, но и для взрослого.

Анастасия Адылова, семейный и детский психолог.



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Дети и родители. Гармоничные отношения. Здоровая привязанность.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Нарушение привязанности. Ненадежно-избегающая привязанность
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Привязанность на уровне принадлежности, или "Моя мама, не отдам!"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • "Славные" люди и их привязанность в отношениях
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Почему я делаю всё для отношений, а он ничего? Привязанность
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Нарушения привязанности. Надежная привязанность
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Ребенок и его первая эмоциональная привязанность
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь