|
"МАТЬ и ДИТЯ". Про привязанность.Автор статьи: Анастасия Адылова
Увы, так не бывает. В жизни всё намного сложнее. Например, пришли ко мне родители с запросом, что их ребёнок начал хуже учиться. Друзей нет, увлечений нет. Ничего не рассказывает ни одному из родителей. Наступил подростковый период. Понятно, что родители в тревоге, страхе и опасении за своего ребенка. Начинают давить на него репетиторами, постоянным контролем и запретами. Учителя в школе в свою очередь давят на родителей. Родители испытывают злость и стыд. Подросток замыкается в себе, родители не знают, как на него повлиять, чтобы лучше учился. Порочный круг. Что делать? Начнем с самого начала. С рождения малыша. В нашей жизни огромную роль играет привязанность. "Что это такое?" - спрашивают меня родители . Привязанность можно изобразить тонкой ниточкой, "своеобразной пуповиной" между ребёнком и родителем/родителями. Формируется привязанность с того момента, когда ребенок рождается. Но уже в беременность организм матери выделяет особый гормон -окситоцин, отвечающий за формирование привязанности. В дальнейшем, у ребенка формируются отношения с родителем / родителями. И от того, как привязанность сформировалась с мамой /папой , впоследствии уже став взрослым , выстраиваются отношения с другими значимыми - близкими людьми. Привязанность у всех разная : 1) амбивалентная; 2)избегающая; 3) дезорганизованная; 4)надёжная. Редко найдешь опыт надежной привязанности. Хотя , сейчас становится уже больше тех родителей, которые учатся выстраивать эмоциональный контакт с ребёнком , формируя надежную привязанность. Итак, начинается моя работа по формированию опыта надёжной привязанности в долгосрочной терапии. Ребёнок или взрослый получает стабильный и надежный опыт привязанности, у него удовлетворяются его базовые потребности по какой-то причине блокированные семьей или средой. Ребенок напитавшись со мной "здоровым контактом " выстраивает в социуме уже другие отношения, не основанные на отрицании страданий, обесценивании чувств и травматичных событий в жизни ребенка. И , напитав ребенка опытом "здоровых" отношений , можно идти дальше, а именно решать основную проблему неуспеваемости в школе. Возвращаясь к вышеописанному примеру, я хочу привести метафору , которая бы полно раскрыла суть проблемы. Ребенок в данном случае как пустыня, где не растет ничего . Отношений нет. Родители требуют от ребёнка успеха, роста и социальной успешности, не учитывая, что для ребенка очень важна эмоциональная привязанность. И ,если её нет в его жизни, то вряд ли ребенок, да и взрослый будет счастлив. Для того, чтобы в пустыне выросло дерево, нужно удобрять почву, много поливать и быть стабильным и чутким объектом привязанности. А уже после , восстановится и успеваемость в школе, и ваши с ним отношения. Почва даст свои плоды. Зачастую у родителей сейчас нет ни сил ни времени , а возможно вы просто не знаете, как быть дальше. Ищите ресурсы : профессионального психолога, который может помочь вашему подрастающему ребёнку и вам. Особенно в подростковый период, когда важна поддержка не только для ребёнка, но и для взрослого. Анастасия Адылова, семейный и детский психолог. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|