Как развивается привязанность ребенка к родителям

Может ли малыш быть слишком привязан к родителям?

Все авторы, пишущие о привязанности, единогласны в том, что чрезмерной привязанности не бывает. А причиной ощущения, что ребенок слишком привязан, является нарушение привязанности. Например, если ребенок застрял на одной из стадий.

Сначала я расскажу, какие есть стадии развития привязанности, а в дальнейшем напишу, что делать в случае нарушений.

  1. Ощущения.

В первый год жизни ребенок привязывается через физические ощущения. Поэтому так важно не отказывать малышу в ручках, в зрительном контакте.         

Первые полгода ребенок как бы знакомится с окружающими его взрослыми и выбирает к кому привязаться. 

Замечали, наверно, что вдруг после 6 - 8 месяцев ребенок начинает бояться малознакомых людей, предпочитая им тех, кто всегда рядом.

Основной привязанностью обычно становится мама. Связано это не с родством, а с тем, что именно мама, как правило, заботится о ребенке. Если же мамы не будет рядом, то привязанность сформируется к тому, кто возьмёт на себя заботу о ребенке. Если о нем заботятся несколько взрослых наравне, то привязанность сформируется к ним всем.

2.Похожесть.

После года ребенок стремится походить на своего взрослого. Малыш надевает шарфик как у мамы, пытается сесть на горшок как брат, стучит молотком как папа.

Именно вследствие привязанности дети учатся на примере родителей.

Родителям на этой стадии следует подчёркивать схожесть ребенка с собой.

3. Принадлежность.

Примерно с 2х лет ребенок начинает обозначать свою принадлежность: я мамин, моя мама, мой папа. В этом возрасте дети могут начать ревновать родителей друг к другу и к другим детям в семье.

Тогда же они начинают "жадничать". Специально ставлю в кавычки, потому что, когда двухлетка кричит "мое!" то это не про жадность.

Не нужно ругать ребенка за это и объяснять, что мама общая. Он и сам это со временем поймет.

А пока акцент на том, что "ты мой малыш, я твоя мама".

4. Значимость.

Примерно после 3х лет ребенку становится важным чувствовать свою значимость для своего взрослого, чувствовать, что им дорожат. От детей в этом возрасте часто можно услышать: Мама, посмотри как я умею.

Ребенку в этом возрасте важно видеть, что ему рады. Показывайте его  ценность: "Я так рада, что ты мой ребенок!", "Так здорово, что ты у нас родился", "Мы так рады, что у нас родился именно ты".

5. Любовь

Возраст 4-5 лет - это возраст, когда ребенок начинает по настоящему любить своих взрослых.

На этой стадии принятие важно как никогда. Ребенку важно чувствовать, что его любят не за что-то, а просто потому что он есть.

Любовь очень глубокое и уязвимое чувство. Не все дети и не со всеми взрослыми дорастают до этой стадии привязанности. При этом дети привязанные на уровне любви спокойней отпускают своих взрослых. На этой стадии уже нет такой сильной необходимости в физическом присутствии, так как ощущение безопасности, дает само чувство любви, которое греет даже в разлуке.

6. Познание

На этом уровне ребенок доверяет вам свои тайны. И здесь важно сделать так, чтоб ребенок не боялся нести вам свои секреты, даже если он сделал что-то неправильно.

Если ребенок где-то ошибся, а потом признался в этом, то стоит просто обсудить с ним эту ситуацию, озвучить ему перед каким выбором он стал, его чувства, обсудить возможные решения.

Когда дети доверяют свои секреты, тем самым они лучше понимают сами себя, что в свою очередь ведет к развитию цельной личности.

Часто взрослые торопят своих маленьких детей преждевременно приучая к самостоятельности. Однако самостоятельность нельзя научить, она должна прийти изнутри.

Точно также как мы не можем ускорить физический рост детей, мы не можем ускорить их психическое созревание. И также как и с ростом, наша задача - это создать условия для созревания.

Таким условием и является надежная привязанность.



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что ребенок может "сям"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать родителям, если ребенок влюбился.
  • Что делать если Вы узнали, что ребенок врет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь