Дети и родители. Гармоничные отношения. Здоровая привязанность.

Автор статьи: Елена Кислова

Дети и родители Гармоничные отношения Здоровая привязанность
Эта статья с практическими советами родителям, которые хотят создать с ребёнком здоровые отношения. Для тех, которые стоят на пороге создания или решили изменить то, что не получается в процессе воспитания.

Здоровые отношения-это оптимальная привязанность родителей с детьми.

Изначально мама смогла создать атмосферу, в которой первые три года все стрессы ребёнка перерабатывались ею правильно-спокойно. Так, чтобы эмоционально ребёнок не чувствовал дискомфорта.



Стрессы для ребёнка:

  1. Непредсказуемость, неопределённость, отсутсвие границ (рамок).
  2. Разлука (отвержение, том числе и эмоциональное).
  3. Ожидание. Ожидание отражается негативно на детях!!! Стоит показывать на часах, когда вы вернётесь, например, с работы (для маленьких).
  4. Угроза базовым потребностям-стресс. Базовые потребности: безопасность; принадлежность: семья, группа, коллектив; свобода (в каждом возрасте про своё); признание (собственная важность, ценность, стремление быть главным); отдых, игра, интересное 
  5. Физический стресс: от мокрых пелёнок до болезней и повреждений.

Парадокс! Пострянно слышится о том, что ребёнка надо научить терпеть, воспитывать пока «лежит поперёк лавки», но, на самом деле, все иначе.

Надежная привязанность-это когда в отношениях маме и ребёнку (потом подростку) спокойно друг с другом.

Мама угадывает чувства ребёнка, когда с ним что-то происходит и помогает справится (научает). 

Только в  результате ненарушенной, здоровой привязанности постепенно  появляются навыки саморегуляции!

Про взрослого, у которого привязанность к матери была здоровой никогда не скажут, что он эмоционально не стабилен.

Однако бывает, что мама слишком «далека» от ребёнка. Далека не только физически: много работает, учится, ребёнок в силу разных причин часто бывает у бабушки; но и эмоционально. Ей проходится тревожиться по разным поводам, сильно расстраиваться, самой маме не удаётся справляться с чувствами: она то кричит, то плачет, то обижается, то злится.

А ее задача быть устойчивой, учить собственным примером что делать, когда эмоционально трудно.

Во всех этих случаях привязанность с мамой, а далее с отцом и другими значимыми людьми, нарушается.

Вот уже и дети: замкнутые, тревожные, непослушные или наоборот липнущие.

Возможно, вы не понимаете, есть ли нарушение привязанности в вашей семье.

Тогда надо проверить как у ребёнка с кортизолом-гормоном тревоги. Если привязанность нарушена, то ребёнок (да и взрослый тоже) будет пытаться помочь себе конфетками-тортиками. 

При частых травматических историях кортизол наоборот (истощение в депо надпочечников) сильно падает и чтоб его как-то поднять, в ход пойдут уже соленые продукты. Чипсы, кириешки; далее нюханье клея, дихлофоса...

Показатели высокого кортизола:

  1. Набор веса ребенком.

      Тяга к сладкому и еде.



  • Тревожность и суетливость. Так как сужены сосуды: все дискенизии, колиты, ВСД, плохие сны, бессонница, трудности с учебой. Что вписано в сосудистую систему-все высокий кортизол! 
  •  

    Кортизоловая программа истощает мозг. Организм как будто все время ждёт опасности!

    Психика переходит в режим выживания, а не находится в режиме жизни.

    Любой ценой надо снизить кортизол: уход в гаджеты. Родители их запрещают, что ещё больше усиливает стресс.

    3. Частые ОРВИ; аденоиды.

    Что же делать, если вдруг есть понимание, что наступила критическая точка, и вы хотите поменять ситуацию?

    Здесь есть памятка:

    https://www.psyoffice.ru/article/123761/?prt=92671

    А также 

    ——восстановление нормальной биохимии мозга: много белковой пищи, особенно на завтрак. А так же жиры (хорошее сливочное масло, крепкие мясные бульоны, холодцы, шкварки). Коллагеновые волокна, миелин.

    ——Предполагаете, что детско-родительские отношения с трещиной, и ребёнок проводит очень много времени за гаджетами-купите ему муравьиную ферму. Это не повлияет на саму привязанность, но будет полезно для мозга. Так как компы, планшеты и смартфоны тормозят развитие многомерного восприятия. 

    ——Здорово завести часы с боем для ритма (при всех тревожных расстройствах; ритмы у детей с нарушенной выработкой кортизола сбиты).

    ——Повесить портреты бабушек-дедушек и других членов семейной системы. Они дают устойчивость, опору и разидентификацию.

    ——-Неспешная совместная трапеза с разговорами.

     Необходимо помнить, что  ребенку жизненно важно «втянуть» родителя в программу привязанности. Отсюда призывные крики, беспомощность, цепляющиеся пальчики у младенцев и всякое разное детское поведение, направленное на создание отношений. Без взрослого малыш не выживет.

    К 12-14 годам эта программа в норме должна быть закрыта Если же отношения с родителями оставляют желать лучшего, то кошмар начнётся  с 12 до 14 лет! Расстройства поведения-это тоже последний призывный крик! Подросток вовлекает в привязанность! Срочно нужно реализовать программу! Осталось мало времени!

    После 14 лет незакрытые детские потребности становятся не насыщаемыми. С ними- не удовлетворёнными человек пойдёт во взрослую жизнь, пытаясь реализовать их в отношениях с партнером или с объектом зависимости.

    Но это уже другая история.

    А у родителей, чьи дети ещё в программе привязанности, ещё хотят построить спокойные отношения, есть возможность открыть новую страницу.

    Иногда с помощью психолога...

    Я точно здесь готова помогать и знаю как!





    Просмотров: 466
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Здоровая привязанность. Что это?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Что есть привязанность?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что дает ребенку крепкая, надежная привязанность с родителями
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Привязанность: что такое и для чего нужна
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • что делать, когда Мама- Монстр. Статья про отношения Дочки- Мачехи!
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Ненадежная привязанность, что делать?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что будет, если поменять детско-родительские и супружеские отношения местами?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Как построить крепкие отношения? Почему это бывает так сложно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь