Про важность отношений (привязанность)

Автор статьи: Ульяна Кузнецова

ПРО ВАЖНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ (ПРИВЯЗАННОСТЬ)

Как формируется личность?

Формирование личности – процесс, который не заканчивается, а длится всегда. Из множества существующих на сегодняшний день теорий личности, представленными разными психологическими подходами, можно выделить главное. Личность формируется на основе биологических данных человека (то, что было заложено природой и генетикой), процесса обучения, получение жизненного опыта и осознания (познания) себя.

Личность начинает формироваться с детства и продолжает развиваться всю жизнь.  Как же так получается, что одни люди вырастают цельными личностями, открытыми миру, а другие, к сожалению, нет, - угрюмые, агрессивные и пассивные.

Мне хочется обратить внимание на важнейший этап становления и формирования личности – конечно же, детство. Какое зернышко посадишь, как будешь за ним ухаживать, то и вырастит!!!

Люди так устроены, что мы живем в ОТНОШЕНИЯХ. Это наша человеческая особенность.  Мы приходим в этот мир совершенно беспомощными, ни на что не способными. Мы зависим от всего! Наша возможность стать взрослыми, полноценными созданиями полностью зависит от отношений. Для ребенка важно будет ли у него «свой взрослый»! А кто такой «свой взрослый»? – тот,  кто готов заботится, думать, защищать, если надо драться за ребенка, которого он считает «своим». Этот взрослый не должен соответствовать каким-то объективным показателям, такими, как успешность, богатство, известность и т.д. Это тот,  кто будет доминировать в отношениях с ребенком для его взросления и становления, но не для власти, а для заботы, как о маленьком, беспомощном существе. Так устроена природа не только человеческая, но и животная. Человеческий ребенок дольше всех находится около своих взрослых, пока не повзрослеет и не уйдет в самостоятельную жизнь.

Это отношение привязанности  между взрослым и ребенком, которые дают возможность развиваться.

Когда все хорошо, ребенок здоров, рядом с ним мама (или другой «свой взрослый») – он исследует и познает мир.

У ребенка существует два состояния: 1) хочу к маме!; 2) мама есть, как мир интересен!

Ребенок проводит свое детство насыщенное отношениями со своими взрослыми. Как только он насыщается, он уходит во взрослую жизнь. Это является сутью детско-родительских отношений. Цель родителей – стать ненужными своим детям, чтобы ребенок мог обходится без своих родителей (решать самостоятельно жизненные задачи, обеспечивать себя и т.д.).

Когда ребенок появляется – он становится центром, мир начинает крутится вокруг него. Этот первый опыт – быть «пупсом земли», дает ребенку чувство базового доверия к миру. «У меня есть право на существование!». Мама говорит: «Я хороший», а это значит, что Я существую. Это хорошо».

В этот момент начинает формироваться внутренний стержень. Для дальнейшей жизни, взросления и развития – это очень важно!!!

Если ребенок не получает таких посылов от своих родителей, к сожалению, с формированием внутреннего стержня, как вы понимаете, начинаются проблемы. Такой ребенок  очень раним, пустой внутри, без опоры на себя. Любая критика просто «убивает», ранит в самую душу, в ответ на которую получаете агрессию, ярость или полную пассивность, апатию. Ну да, я такой, плохой!   Все это является внешним панцирем, чтобы защитить, внутреннюю мягкость и ранимость.  Когда такие дети вырастают, они становятся взрослыми без внутренних ориентиров, с большой зависимостью от внешней системы ценностей. Как правило, доверия к миру нет, отсутствует гибкость, спонтанность и способность воспринимать критику.

2 опыт – развитие ребенка от 1 года. В этот период ребенок начинает  манипулировать миром.  Он активно изучает все вокруг себя. Появляются первые фрустрации – упал, палец прищемил и т.д. Ребенок бежит к родителям за утешением, поддержкой. Это нормально для его возраста. Я знаю, родителей, которые не жалеют своих детей  по разным мотивам. В эти моменты он остается один со своим разочарованием и болью.  Если мама обняла – стало легче и ребенок идет снова познавать мир («Я не один, обо мне могут позаботится!»).

Очень важно – поддержка друг от друга. В психоанализе это называется контейнированием.  В основе этой модели лежат представления о том, что младенец проецирует свои неконтролируемые эмоции (контейнируемое) в хорошую грудь матери (контейнер), чтобы благодаря механизму проективной идентификации получить их обратно в более приемлемой и легко переносимой для него форме. Мать вбирает в себя проецируемые на нее ребенком части его психики и, придав им осмысленное содержание, возвращает их ребенку.  Проективная идентификация предопределяет динамику отношений между контейнером и контейнированным в плане дальнейшего развития этих отношений. В основе развивающихся отношений лежит способность к терпимости и переработки содержаний контейнируемого в смыслозначимые и жизнестойкие составляющие, что соответствует модели положительного контейнера-контейнируемого. Когда возникает или возникла угроза, нужен человек, который помог бы Вам, почувствовать себя в безопасности,  расслабиться и усвоить опыт в приемлемой форме. Это очень просто объяснить! Наш мозг можно разделить условно на три части: верхний мозг  (кора головного мозга) – отвечает за разумность; средний мозг – это общий мозг, который отвечает за эмоции, чувства, инстинкт самосохранения, бессознательное и т.д.;  внутренний мозг – равновесие, движение, дыхание и т.д.

Когда происходит фрустрация разумная часть либо выключается,  либо тормозит, быстрее начинает работать средний мозг – он выбрасывает гормон стресса. Это как обжечь палец – вы отдергиваете руку быстрее, чем начинаете размышлять о том, что вы обожглись. Когда вы плачете происходит процесс перехода от мобилизации (от стресса) в демобилизацию (расслабление). Так работает наш организм.  Нам необходимо расслабится, а чтобы расслабится нам нужно быть в безопасности, а в безопасности мы можем чувствовать себя рядом с кем-то, кто мог бы быть  рядом, позаботится о вас. Если контейнирования не произошло, стресс переходит в дистресс. Расслабления не наступает никогда, развивается посттравматический синдром.

К разочарованию прийти через контейнирование – универсальный процесс. Пока ты тестируешь реальность – ты не можешь расслабиться. Присутствует постоянное напряжение, стресс накапливается в психике и в теле. Постоянное напряжение приводит к агрессии, бешенству, ярости, отставанию в развитии или к апатии, пассивности, безволию (я не хочу с этим сталкиваться, я ничего не могу, у меня ничего не получится и т.д.).

 Как я описывала выше, что только в состоянии покоя (внутреннего и внешнего) начинается развитие.

Травма привязанности (отношений) – это жестокие уроки жизни.

Данная статья написана на основании лекциии про привязанность Петрановской Л.

На мой взгляд, и опыт, эти стадии можно пройти и во взрослом состоянии, через отношения с психотерапевтом, который создаст необходимые условия  человеку, чтобы переработать травму отношений и укрепить внутренний стержень.   Модель контейнера-контейнируемого приемлема в психотерапевтическом пространстве,  когда клиент проецирует части своей психики и бессознательные переживания (контейнируемое) на психотерапевта (контейнер), задача которого состоит в том, чтобы, переработав их в доступной для пациента форме, возвратить ему в новом, смыслозначимом качестве, способствующем его выздоровлению.

 Про важность отношений привязанность

С уважением и любовью

Ваш психолог, психотерапевт

Кузнецова Ульяна

 



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок заложник отношений разведенных родителей. Случай из практики
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • 3 способа не выйти из себя, когда ребенок доводит
  • Когда твоей маме 70. Четыре стадии развития отношений между мамой и дочерью
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Когда мама как ребенок
  • Психологическая травма: когда ребенок получает травму
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь