Почему он такой "токсичный"?!!

  #токсичныелюди #эмоциональноевыгорание

      Токсичность точно заразна, неделю не могла написать статью, начал глючить компьютер: решил, что он и сам может писать, а потом и стирать текст и файлы. 

      Психологи говорят, что самый эффективный способ взаимоотношений с токсичным человеком – НЕ ИМЕТЬ их вовсе. Но это возможно не всегда, как говорит моя сестра: «С мужем можно развестись, а с родственниками нет».

Сначала о причинах. Кто такой токсичный человек с точки зрения психологии. Токсичный человек – это инфантильный, эмоционально незрелый большой ребенок.

     Если обращаться к транзактному анализу,  у такого человека почти не сформировано Взрослое эго-состояние, есть большое Родительское-контролирующее-Эго, поэтому он пытается все держать под своим контролем, постоянно дает советы и «знает» как надо. А также большое Детское-адаптивное-Эго, поэтому, когда он не знает "как надо", то переходит из позиции Преследователя в позицию Жертвы (ребенка) и просит его спасать.

    Человеку с нормальным Взрослым-эго, эмоционально и психологически зрелому, поведение токсичного кажется нелогичным, необъяснимым, непостижимым, т.е поведенческий ответ токсичного не соответствует реальной ситуации. Там где нужно просто поговорить, объяснить, токсичный ведет себя как ребенок, то закатывает истерику-скандал, то дуется и молчит.

      Он склонен фантазировать как в детстве и приписывать себе те качества, о которых мечтает. Он вытесняет из памяти те моменты, которые не украшают его как личность или его поведение, поэтому убеждает вас, что такого не было. Он как маленький завидует тем, у кого "игрушки" (машина, дом, успехи, достижения, работа и т.д.) лучше и ничего не может с этим поделать.

       Почему он такой!!? Когда-то он перенес серьезную психологическую травму, возможно не одну, возможно ребенок жил в повседневном унижении, и чтобы выжить «психически» принял решение, что он не виноват в этом, потому что всего лишь ребенок и еще маленький. А дальше началось постепенное подкрепление принятого решения, получение вторичных выгод, бонусов от рэкетных (выгодных) чувств ("ты меня обидел, теперь задабривай, а я имею право обидеть другого (перенос, так как обидеть родителей нельзя)", "я еще маленький, пусть сами решают", "я тоже маленький").

       Скорее всего, в его близком окружении постоянно были токсичные люди и по-другому было не выжить.

       Ну что нарисовали себе образ маленького ребенка, которому страшно, и он не знает что делать, а вы большой и сильный Взрослый.

       А теперь ответьте: будете ли вы ребенку 3-4 лет объяснять свою точку зрения, приводить кучу аргументов, обосновывать детально свою позицию? А если это еще и чужой ребенок или вы его случайно встретили? Нет, не будете, если вы сами не Ребенок! Если это не ваш ребенок, то на вопрос почему, ответите – «потому что» или «по-кочану, иди мальчик не мешай»!

       Поэтому первая реакция должна быть либо из позиции Ребенка – «ну-дура-а-а-к» и театрально закрываем глаза рукой (так реагирует у меня дочь (6 лет), когда ее друзья ведут себя по ее мнению не логично, либо становимся в позицию Родителя – грозим пальчиком и говорим "ай-я-яй, так нельзя себя вести", тон должен быть соответствующим. А потом пытаемся поднять его в позицию Взрослый–Взрослый (а теперь поговорим как взрослые люди, по фактам) и если получится (скорее нет), то продолжим общение.

Это для эксперимента!!!, НО!!! вы вовсе не обязаны как-то реагировать и «подращивать» его Эго состояние, даже если это ваш близкий человек.

      Поэтому лучший способ: ПОНЯТЬ, ПРОСТИТЬ и ОТПУСТИТЬ. Понять – потому что он «маленький», простить – глупо злиться на маленького ребенка, да еще и чужого вам, отпустить – вы не его родитель и не обязаны его "выращивать".

      Исключите из своего близкого круга общения тех токсичных людей, которых можно исключить или сократите общение до минимально-формального 👋.       

      Доводить себя до эмоционального выгорания или убрать источник опасности – выбор за вами!

      А что делать, если нельзя исключить - напишу в следующей статье!

     Буду рада вопросам, комментариям, возражениям. Так как это мой взгляд на данную проблему, то конечно не истина в последней инстанции, однако тема актуальна и для меня лично, поэтому и пишу об этом! Счастья вам и радости от общения!



Просмотров: 238
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Если ребенок "не дружит" с горшком
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь