|
Почему позитивное мышление не работаетАвтор статьи: Соболев Илья Евгеньевич
«Думай позитивно, стакан всегда наполовину полон, всегда.
Чувствуй хорошее, плохого не существует, Между "нет" и "да", выбор только "да". Верь в лучшее, жизнь - это танец под присмотром чуткого Бога. Повторяй эту пое@@нь чаще, Повторяй, даже если звучит убого»… Это Кровосток, начало трека «Думай позитивно». Обожаю этот трек! И сейчас мы разберем, в чем Шило был прав. Медийное пространство нашпиговано тезисами о беззаботной счастливой жизни. Капиталистическая модель реальности обязывает нас всегда быть счастливыми, улыбаться, даже если дом горит. Все плохое отбрасывается, как некий ненужный хлам и балласт, а во главу угла ставится белозубый супер-успешный человек, в пиджаке за 20К долларов, уезжающий в закат на голубом кабриолете. Огромное колличество мотивационных тренингов кричит, ДУМАЙ ПОЗИТИВНО! Любая книжная лавка кишит книгами об успешности и позитивном мышлении. Многим известны имена Танигути, Шелбах, Мёрфи, Фрайтаг, Карнеги, Пилл. Когда я впервые столкнулся с этим учением, я улыбнулся и прошел мимо. Я думал, ну у нас же в стране живут сознательные адекватные люди, вроде как должны понимать, что на такой козе далеко не уедешь, и простые аффермации не будут работать долго. Все вроде как читали Достоевского, Толстого, многие читали Макаренко. Как же я ошибался… Почему же позитивное мышление так малоэффективно в чистом виде? Почему люди, практикующие позитивное мышление без предварительной глубокой работы, обречены на страдания? Человеческое сознание – штука крайне интересная и сложная. Сознание любит верить в сильные авторитетные модусы и очень сложно перестраивается . Сознание зрелого человека от незрелого отличается как раз тем, что потенциального «подростка» очень легко убедить в чем-либо. Подросток будет жить определениями ЧЕРНОЕ и БЕЛОЕ. Таким образом, постоянно убегая от ЧЕРНОГО и взывая к БЕЛОМУ. Зрелый человек от подростка (в трансактном анализе «ребенок» и «взрослый») будет отличаться самостоятельностью суждений, критичностью и внутренней свободой. Подросток категоричен и тверд, взрослый мудр и гибок. Для подростка в мире существует только одна правда, для взрослого правда имеет миллион оттенков. Если подросток не достигает цели, он впадает в уныние. Взрослый, не достигнув цели, все равно видит плюсы и преимущества своего положения. Подросток напоминает сухую сосну, взрослый напоминает гибкую иву. Возьмем условного Яшу. Он очень любит Дашу из соседнего дома и страстно жаждет признаться ей в любви. Начитавшись книг по позитивному мышлению, Яша говорит сам себе: «Все будет хорошо! У меня все получится! Она обязательно будет со мной! Она ответит мне взаимностью! Мы будем вместе!». Набравшись храбрости, Яша приглашает Дашу в кафе. Даша с неохотой соглашается, при этом взяв с собой подругу. Яша весь вечер угощает Дашу напитками, рассказывает интересные истории, показывает фотографии из последней поездки в Азию, обещает взять Дашу в следующий раз с собой. Даша весь вечер сухо вынужденно улыбается, никак не реагирует на пасы в ее сторону, а приглашение поехать в Азию вообще воспринимает с испугом. Провожая домой Дашу, Яша пытается сблизиться, обнять, но натыкается каждый раз на холод и отстраненность. На протяжении недели Яша пишет Даше, приглашает ее в клуб, в музей, в ресторан, на концерт, в кино. Даша или «морозится», ссылаясь на неотложные дела, или игнорирует сообщения Яши. Под конец недели Даша напрямую сказала Яше «не звони и не пиши мне, ничего не получится». У Яши состояние разбитости и опустошенности. Как так, я ведь все очень четко запрограмировал! Все должно было получиться как нельзя лучше, ведь позитивное мышление работает! Почему Яша так сильно переживает? Потому, что его реальность была слишком ригидной и узкой. Он не реалистично посмострел на происходящие события, отвергая Дашин отказ, как возможный исход. Если бы он смог изначально продумать несколько вариантов исхода, с согласием, с отказом, то он был бы ментально готов к любым события и избежал бы состояния потрянности и фрустрации. Выводы:3. Позитивное мышление не формирует в личности умение понимать и читать вселенную между строк. Этому может научить только объективный критический взгляд на мир, анализ, принятие и понимание. 4. Позитивное мышление не учит человека осознанности. Я могу себе сколько угодно твердить «Я успешен и богат!», при этом ночуя в коробке из-под холодильника. Для успешности и богатства необходимы осознанные изменения во внешней и внутренней среде с постоянной работой над собой. Порой через пот, слезы и тотальное нежелание. 5. Позитивное мышление – это путь к оценке себя. Фактически, как нам в школе ставили оценки, разделяя класс на «хороших» и «плохих», так и здесь идет четкое разделение на + и -. Беда в том, что мир очень разнообразен и инетерсен. Он не может быть плохим и хорошим, он просто есть. И все события нужно учиться благодарно принимать, как некий конструктивный опыт. Иначе, прямая дорога к серьезным неврозам! На самом же деле, как вы уже поняли, я не хочу предлагать вам отказываться от позитивного взгляда на жизнь, отнюдь нет. Взгляните на реальность целостно, без какой-либо оценки. Просто понаблюдайте даже за собственными оценками и суждениями и на какой-то момент, окажитесь за всеми рамками. Вы спросите, а что это даст? Я не стану расписывать все выгоды и преимущества целостного мышления. Вы можете обнаружить это сами, если позволите себе сделать маленький отпуск от ваших убеждений, оценок, интерпретаций и просто побыть в настоящем моменте с тем, что есть. По крайней мере, вы ничего не теряете, кроме излишнего напряжения, стрессов и ожиданий. Счастья вам и осознанности!Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|