Отойти, чтобы стать ближе

В очередной раз на уроке рисования мой учитель говорит мне: "Отходи от мольберта, посмотри издалека на то, что ты хочешь нарисовать, не спеши, увидь общую картину, настроение, впечатление, почувствуй..."

Иногда я злюсь, не понимая зачем это нужно. Очевидно же - мне необходимо всмотреться в детали, в каждую линию, изгиб, оттенок... Как иначе получиться хороший рисунок?!

Вот только почему-то картина в итоге выходит неживой, не цепляет. Смотришь отдельно на какие-то куски - очень неплохо, а в целом никак.

Ничего удивительного, я же пытаюсь срисовать! Повторить в точности то, что вижу, не пропустив через себя, не ощутив как во мне откликается этот натюрморт, пейзаж, портрет...

Ибо я так близко, что вижу только какие-то части, обрывки, но не что-то целостное, единое. И меня живой в этом нет. Есть только кисть и рука, с определенными навыками. Я не вступаю с тем, что я вижу в отношения, во мне не рождается чувство.

Картина как результат встречи, контакта, чувств, рождённых в отношениях художника и какого-то объекта (субъекта), в моем случае не созидается. Я могу смотреть на неё и никогда не пойму какие переживания, какое впечатление у меня было в этот момент, какие чувства наполнили меня и какой опыт я получила. И я осталась все та же, без доли изменений.

Мне кажется, аналогично происходит в отношениях. Когда мы подходим очень близко друг к другу, мы сливаемся, срастаемся кожей. И вместо двух людей появляется один человек. Становится совсем непонятно где чьи потребности, желания, какие чувства и эмоции испытываешь. Чувствительность к себе существенно уменьшается.

Слияние наш первый опыт встречи с миром. В утробе, и даже после рождения, мы переживаем себя как одно целое с мамой. Это единство даёт нам ощущения безопасности, покоя и удовлетворения всех потребностей. Некое блаженство, которого мы все время пытаемся достигнуть и во взрослой жизни.

Естественно, когда мы встречаем человека, способного вызвать у нас гамму приятных чувств, с которым вступаем в близкие отношения, часто неосознанно возвращаемся к первому опыту близости, а именно отношениям с мамой. В период симбиоза, сладкого момента единства, где потребности угадываются и незамедлительно удовлетворяются.

Вот почему в начале любых отношениях нас так очаровывает общность интересов, "чтение мыслей", "угадывание желаний", чувство встречи "двух половинок". Каким бы прекрасным не был период слияния, блаженство заканчивается.

Другой - не Мама. Он не в состоянии угадать чего мы хотим, а иногда и вовсе не способен дать то, что нам необходимо. Не говоря уже о том, что он и не обязан этого делать. Кроме всего, для каждого человека естественным является процесс отделения, индивидуализации. Инстинктивно мы какой-то частью осознаём, что являемся отдельным субъектом. Соответственно рано или поздно тревога от такой близости, в которой мы исчезаем, и напряжение, от неудовлетворённых личных потребностей (даже неосознанных), нарастают.

Для того, чтобы вернуться к себе, осознать чего Я хочу, что со мной происходит, необходимо отдалиться. Если первый опыт близости был травматическим, безопасная привязанность не сформирована, то процесс отделения будет связан с высоким уровнем тревоги и страха. Потеря объекта привязанности настолько невыносима, что мы всячески препятствуем его отделению. Мы регрессируем в те довербальные переживания, которые испытывали в младенческом возрасте, где потеря контакта с матерью, её уход был равноценен смерти. Ведь без неё ребёнок не может удовлетворить ни одной своей потребности.

Так, часто уже от взрослых людей можно услышать "я без него/неё не выживу"; "моя жизнь без него/неё станет пуста"; "он/она мне нужен как воздух" и т.д. Если мы не умеем отходить, отдаляться, чтобы вернуться к себе, к своим чувствам и потребностям, то выход из слияния может быть довольно резким и болезненным. Ведь мы приросли друг к другу, а значит надо оторвать с кожей. Как в песне "расставание маленькая смерть".

Чтобы избежать повторной травматизации и столь сильных переживаний люди часто выбирают оставаться в подобном слиянии. В итоге, такие отношения могут перерасти в созависимые, где невозможно истинно удовлетворить свои потребности и развиваться. Как упоминалось выше, теряется чувствительность к себе, а так же к другому. В таких отношениях мы замечаем то, что и всегда, ничего нового не привносится и не может быть увидено. Это отношения, которые замерли во времени.

В отличие от созависимости, близость это свободный выбор. Когда я каждый день выбираю быть или не быть с этим человеком, любить его или не любить. Способность отойти на какую-то дистанцию даёт возможность совершать этот выбор, делать его осознанным, исходя из СВОИХ чувств и потребностей. Я отхожу, чтобы услышать и ощутить себя, увидеть Другого отдельно, полностью, таким какой Он есть.

И только так у меня рождается чувство, и только так у меня возникает импульс приблизиться/или не приближаться. Новая встреча тогда наполняет нас, приносит удовлетворение и удовольствие.

И вот ведь не зря на полотна в музеях рекомендуют смотреть с дистанции 2-3 метров! Если я подойду вплотную, я увижу либо свой нос, либо пятно краски!)



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • Ловушки в отношениях. "Я могу положиться только на себя"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Почему тянет к "недоступным" и встречаются "все какие-то не те"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • "Вот только не надо меня жалеть!"
  • От страха потерять и "Я убегу или брошу первая, чтобы меня не опередили" к взаимоНезависимости
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь