Маленькими шагами к большой цели. Воспитание.

Когда только начала обучаться психологическому мастерству, была потрясена тем, что по большому счету у людей две травмы, из которых вытекают все последующие проблемы. Это травма рождения и травма воспитания.


Часто родители, будучи еще сами не зрелыми личностями начинаю подавлять маленького человека. Как правило, цель сломить волю, подчинить своей власти. Для того чтобы было удобно, чтобы ребенок не отвлекал от психологической перегруженности мамы и папы, особенно если в межличностных отношениях есть напряжение.

Иногда это самоутверждение «детской» части родителя, иногда месть за свое непрожитое детство. Иногда дети, как и часто животные, бывают «подушками» для битья. Родителю становится на пять минут легче от проявления гнева, потом правда, накрывает волна вины и стыда. Тогда воспитание переходит в стадию замаливания и заглаживания, затем по кругу все повторяется.

Родители очень часто хотят сделать из своих детей совсем не то, чем дети могут быть. Вместо того, чтобы наблюдать за ними и воспитывать исходя из наблюдений. Чутко реагируя на потребности, возможности и способности. Родитель занят тем, что пытается сломать упрямство маленького человека. Совсем не заботясь о том, что придется водить его к психологам в детстве или же это придется исправлять самому ребенку, будучи повзрослевшим. Родители считают воспитание само собой разумеющимся процессом. Что в них автоматически уже заложен дар воспитателя лишь только по тому, что они родили ребенка. Объясняя таким образом своё нежелание углубляться в науку воспитания. 
На самом деле такое воспитание является механическим копированием, передающимся из поколения в поколение.

Не признавая или забывая о том, что люди настолько уникальны, поэтому так важно развивать то особенное, что заложено в каждом человеке. Тогда, что называется, доращивать приходится в психологическом консультировании и помогать, клиентам разглядеть то уникальное, что в них природа заложила.

Воспитание, как и психотерапия это процесс содержание которого – развитие способности к самопомощи и «расширению цели» в смысле как можно более полного раскрытия психических, соматических и социальных способностей. 
(Продолжение следует).




Просмотров: 333
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Родители иногда крепко прикладывают. Но иногда - прошибают насквозь.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Нас спасет только любовь. Воспитание особого ребенка.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 2.
  • Ребенок и школа. Развитие и воспитание воли у детей - 1.
  • Воспитание мальчика. Роль папы и мамы
  • Воспитание. Что и как на самом деле.
  • Кем же вырастут наши дети? Воспитание современного ребенка
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • У мамы и папы разные взгляды на воспитание: 7 Опасностей и 9 Решений
  • Воспитание и еще раз воспитание! В чем ошибка родителей?
  • Воспитание без наказаний - воспитание последствиями. Ч.1
  • Психологические потребности и воспитание детей
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Гипноз детям. Боль. Травма. Тревога. Воспитание.
  • Будучи собой, ты, не ведая о том, вдохновляешь других на то, чтобы быть собой (Побочный эффект контроля)
  • Половое воспитание детей: на что следует обратить внимание?
  • Плохое «хорошее» воспитание: что на самом деле стоит за хорошими манерами?
  • Дети и воспитание
  • Воспитание детей. Основы (продолжение)
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Иногда клиентам помочь невозможно, они сами этого не хотят...
  • Воспитание детей после развода: 9 способов воспитывать на ваших условиях.
  • Дети. Воспитание. Что мы делаем?
  • Воспитание и дети. А где же любовь?
  • Дети и воспитание. Наглядно.
  • Игрушки: массовое воспитание человека
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь