|
Воспитание. Что и как на самом деле.Автор статьи: Галина Сыпкова
Для одних нежданно негаданно, для других выстрадано и долгожданно, для третьих обыденно и буднично ребенок приходит в этот мир. Сначала он маленький и бессловесный, мы ловим сигналы его реакций на нас и на этот мир. Умиляемся и таем, когда глазки останавливаются, заприметив маму, когда личико оживляется, а ручки вразнобой пытаются передать радость. Его смех как ручеек, оживляющий душу, а шалости заставляют улыбаться и даже вызывают гордость. С рождением ребенка мы становимся вдруг большими и всемогущими великанами, которым все под силу. Сотворив чудесного малыша, можем продолжать волшебство, делая прекрасной жизнь нашей кровиночке. Ждем что малыш будет благодарен, слушаться будет и повторять нас в поведении, словах, мимике, жестах, воплощать наши мысли, надежды, чаяния. Он тот, кто пришел через нас и в ком мы будем жить дальше. Тот, кто продолжит жизнь нашего рода. Мы - мама и папа, будем бабушкой и дедушкой, может доживем и до прадедушек с прабабушками, здорово же? Чтобы наши мечты сбылись, детей нужно воспитывать. Прививать им то, что мы считаем необходимым и обязательным для их безопасного и комфортного проживания в нашем мире, ...нашем мире. У каждого родителя свои цели в воспитании, свои приоритеты. Мы выбираем их беря за основу свои ценности, свою историю, свои выводы и решения, которые для себя сделали когда-то. Собственное несовершенство, то, что нам доставляло боль, заставляло переживать, все это мы стараемся вытравить у своих детей, а то, что считаем нужным и правильным, пытаемся привить. Через их жизни, мы пытаемся изжить свои ошибки прошлого, давая им готовые рецепты как поступать. Искренне верим, что программируя ребенка, исходя из своих целей, ценностей, ожиданий, сделаем его жизнь лучше. Для этого манипулируем ребенком, внушая ему нормы, традиции, чтобы он стал удобным для нас и для других. Критически оцениваем его поступки и мысли, сравнивая не с собой, а с эталоном, который у каждого родителя свой. Ждем, что ребенок будет тянуться к этому эталону, а он дерзит, злится и эталоны наши высмеивает. У нас работа, домашние дела, нужно обеспечить достойный уровень жизни, лицом в грязь не ударить, а он, вместо того чтобы помочь, ещё и "палки в колеса". Важную для нас задачу совсем не делает проще. Мы упрекаем, угрожаем, разряжаем на него, как на мишень, поток своих страхов, обид, отчаянья, негодования. Ребенок не в силах справиться с этими зарядами, копит агрессию и рано или поздно она выстреливает. Болью в теле, болезнями или противодействующим саботажем, неподчинением. Нам кажется, что ситуация совсем вышла из под контроля, выплескиваем на него еще больше тревог, напряжения, разоблачений его пороков и ошибок, просчетов и неудач. Так вырастает человек, который носит в себе негативные заряды и направляет их уже на своих детей. А малыш в мир пришел чтобы свой путь пройти и никто не знает что его ждёт. Никто не знает, сколько продлится его путь. Никто не знает, какую часть пути нам с ним суждено пройти вместе. Он пришел беззащитным, с искренним желанием любить и быть любимым, но вынужден защищаться от нас, самых близких. А мы разве этого хотели? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|