|
Как жить жизнь, чтобы никто не заметилАвтор статьи: Анна Смородинова
О чем тут может быть речь? О том, как люди, некоторые или многие, умеют вести себя так и быть такими, чтобы никто и никогда не заметил их истинных, их настоящих. Почему? Да потому что их собственные желания, и, чувства и проявления им самим всегда кажутся неприемлемыми. Отталкивающими. Опасными. Зато они умеют быть удобными в любых отношениях. По крайней мере, им так кажется, и они очень стараются таковыми быть, это может быть частично осознанно, но в большей степени совершенно бессознательно. Что же нужно для такого навыка: - Иметь эмоционально неустойчивое окружение в своем детстве. Пожалуй, это решающий фактор. Родители, нуждающиеся в своих детях, как в стабилизаторах собственного эмоционального состояния («нельзя огорчать маму»), подкрепляющие им чувство своего достоинства, силы, делающие ребенка смыслом своей жизни. - Иметь родителей или воспитателей, неспособных выдержать детские чувства, детскую психику. Кода ребенок говорит, например, слово «Жопа», а мама начинает краснеть и бледнеть и смущаться. Когда ребенок разозлился, а родитель отвечает на это либо ответной злостью, яростью, либо внутренне сжимается, теряется, пугается. Когда ребенок как-либо проявляется, а родитель не может это выдержать, т.е. начинает внутренне разрушаться и такое происходит регулярно. - Иметь «идеальных» родителей, таких, которые очень стараются быть хорошими и во всем следовать за ребенком. Дело тут не в том, что они следуют, а в том, что они не могут не следовать, они боятся оказаться плохими в глазах ребенка. Таким образом они отдают ему руководящую роль. Таких детей часто называют избалованными. У них может быть много игрушек, им можно больше, чем другим детям, они могут вести себя вызывающе, но в действительности, они остаются неудовлетворенными в главном – в наличие надежного, устойчивого взрослого, в праве быть ребенком и следовать за взрослым. Все выше сказанное – варианты эмоциональной неустойчивости, которая, скорее всего, связана с тем, что в детстве таких родителей была точно такая же история, их точно также не приняли и не поняли. Не смогли понять. Этот опыт передается из поколения в поколение, как попытка адаптироваться к неустойчивости, к хрупкости. Это вполне может способствовать навыку держать все свое при себе. Контроль становится способом сохранять себя, при этом сами чувства во многом остаются недоступны для человека, более того, его чувственная сфера попросту не развивается. Контроль заменяет естественность проявлений, человек вырастая, не знает себя настоящего. «Взрослый человек способен на искреннее проявление чувств, только если в детстве у него были родители или воспитатели, способные понять его. У людей же, с которыми жестоко обращались в детстве, не может быть внезапного прилива чувств, ибо они могут испытать лишь такие эмоции, которые им позволяет ощущать унаследованная от родителей внутренняя цензура. Депрессии и душевная опустошенность являются расплатой за этот самоконтроль.» Алис Миллер «Драма одаренного ребенка» Автор: Анна Смородинова, психолог-консультант, группаналитик
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|