Дети и воспитание

Автор статьи: Елена Бархатова
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка самодостаточным, целеустремленным, отзывчивым, отважным, процветающим и счастливым человеком. Почему же не всегда получается так, как хочется?
 

Может быть потому, что родители не видят в ребёнке личность, человека со своим характером, темпераментом, талантом и генетикой. Вместо того, чтобы помогать ребенку расти и развиваться в соответствии с заложенным в нем потенциалом, родители переделывают ребенка под себя, желая сделать его послушным и удобным в обращении.

Да, послушный ребенок – это удобно, где посадил – там и сидит, что сказали, то и делает. Послушный ребенок слушает всех, сказали ему – обмани – обманул, сказали ему – укради – украл, сказали ему выпей – выпил, а как иначе, ведь единственное, что он умеет делать – быть послушным. Как Вам такая перспектива?

Может ли послушный ребенок стать целеустремленным и самодостаточным? Бычком на веревочке — да, а вот целеустремленным и самодостаточным – вряд ли.

Для того, чтобы ребенок стал целеустремленным, самодостаточным и самостоятельным человеком нужно развивать, а не ломать его волю. Учить его сотрудничеству, а не подчинению. Тогда он будет выполнять Ваши требования не из страха, а из уважения.

Воспитание, основанное на страхе наказания, порождает агрессию, злость, ложь, но не прекращает нежелательное поведение. Ребенок видит в наказывающем родителе врага, а не помощника. Он перестает слушать постоянно кричащего и предъявляющего требования родителя. В результате вместо обретения контроля, родитель получает противоположный результат – его утрату. Дети слушают родителей, тогда, когда родители слушают детей.

Дети и воспитание

Исключение из приемов воспитания наказаний не означает отсутствие контроля и требований со стороны родителей. Дети нуждаются в управляющем начале и контроле, но управление должно быть разумным, а не подавляющим. Для нормального становления собственного «Я» ребенку необходимо иметь как определенную свободу, так и уверенность в поддержке со стороны родителей.

Чтобы у ребенка была возможность полноценно развивать свои способности и таланты, Вам необходимо говорить ему, что:

— каждый человек индивидуален, поэтому совершенно нормально отличаться от других;

— не ошибается только тот, кто ничего не делает, поэтому ошибаться – нормально;

— вся жизнь человека сопровождается эмоциями, отрицательные эмоции — неотъемлемая часть личности, подавление отрицательных эмоций приводит к негативным последствиям для человека, поэтому проявлять негативные эмоции – это нормально. (при этом родителям необходимо научить ребенка уместному и безопасному способу выражения негативных эмоций);

— поскольку человеку свойственно стремиться к большему, то хотеть большего – это нормально. (Позвольте ребенку просить и договариваться о возможности получения желаемого, благодаря этому он научится вести переговоры и убеждать);

— наличие разума позволяет человеку думать, иметь свое мнение, соглашаться с мнением других или выражать несогласие. Говорить о своем несогласии – это нормально, важно только помнить, что главными в детско-родительских отношениях являются родители и последнее слово остается за ними.

У каждого ребенка свои способности и свои задачи, для достижения этих задач ему необходимо преодолевать препятствия. В результате преодоления препятствий ребёнок приобретает свой собственный опыт и укрепляет свои силы.

Проходя испытания, ребенок развивает такие качества, как терпение, умение сотрудничать, умение помогать, прощать, исправлять свои ошибки и т.п... Если родители будут ограждать его от жизненных уроков, то ребенку будет очень трудно получить необходимые для построения желаемого им уровня жизни качества.

Трудно научиться прощать, если прощать некого, трудно научиться терпению и сотрудничеству, если все твои желания исполняются незамедлительно, трудно развить способности, если все за тебя делают другие, трудно научиться сочувствовать и уважать окружающих, если не видеть боль и страдания других, трудно стать упорным и целеустремленным, если нечего добиваться, трудно научиться исправлять свои ошибки, если их исправляет кто-то другой, трудно иметь чувство собственного достоинства и гордость за собственные достижения, если не встречался с трудностями, промахами и неудачами, трудно стать самодостаточным, если никогда не переживал отвержения.

Трудности и испытания необходимы для нормального развития детей, и задача родителей состоит не в том, чтобы оградить детей от жизненных испытаний, а в том, чтобы помочь им успешно преодолевать эти испытания и развиваться.




Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 7 шагов, чтобы ребенок рос счастливым и самодостаточным!
  • Как работать с чувствами, если партнёрам трудно говорить об этом вслух?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Самопомощь, если вам очень трудно. Два взгляда, несколько работающих техник.
  • Если трудно проснуться
  • Если трудно учиться.
  • Если трудно сказать «Нет»
  • Если трудно простить измену
  • Если трудно принять решение
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Трудно верить богу, если видела его в трусах
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Если трудно принять решение даже по мелкому поводу
  • Сказать «Нет!»: почему это бывает трудно и как этому научиться?
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Дочь и мать: отделиться трудно, но необходимо!
  • Почему родителям трудно помочь ребёнку-подростку?Аналитическая таблица для родителей.
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как воспитать ребенка уверенным и самодостаточным человеком (5 простых условий)
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если вы не понимаете свои эмоции?
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь