|
Не хочу идти в сад!Автор статьи: Судьина Галина Владимировна
- Я не хочу идти в сад - говорит утром ребёнок. - Не хочешь. - Да. Не пойду сегодня в садик! - А что там тебе не нравится? - Просто не хочу Мама начинает переживать и сначала думает - как сделать так, чтобы оставить ребёнка дома. С кем? У меня были свои планы. Придётся всё отменить.... И тогда в результате он останется дома. Ему будет скучно. Опять начнётся - Мам, давай играть.... Я начну на него злиться. Все мои планы пошли под откос... Не вариант. Мама достаёт игрушки: Поросенок кричит : - Я не хочу в сад! Медвежонок спрашивает: - В сад? А как это? А что там есть? - Игрушки - отвечает Поросёнок маминым голосом. Ребёнок тихонечко смотрит... - Ух ты - говорит Медвежонок. - Да. - И в них можно играть? А что там ещё есть? - Ещё там есть ребята - отвечает Поросёнок. - Вот это да! Я никогда не был в садике. - говорит Медвежонок (тоже маминым голосом) - Возьми меня, пожалуйста, с собой! Я тоже хочу играть с ребятами! - Это надо у Дани разрешение спросить - отвечает Поросёнок. Медвежонок смотрит на Даню и говорит - Возьми меня с собой? Пожалуйста? - Я всё равно не хочу в садик. - говорит ребёнок. Мама думает. Наверное, это плохой садик....Самый обыкновенный. Ему там плохо... Вот если бы это был хороший сад... А в слух говорит - Нам пора одеваться. С другой стороны, думает мама, если бы это был другой сад....кто мог бы мне дать гарантию, что он вот так вот не сказал бы мне с утра "не хочу в сад!" Одна часть мамы очень жалеет ребёнка. Сочувствует ему и хочет помочь. Другая часть мамы знает про сепарацию. Как важно для ребёнка сейчас научиться отделяться от мамы! Узнавать другой мир! Новый мир. Большой. Как важно научиться строить отношения с другими ребятами! Как важно научиться играть по другим правилам. И ведь на самом деле, обычно, он хорошо идёт в сад. Может просто не выспался? Соскучился? Мама смотрит на часы и говорит - У нас с тобой есть десять минут поиграть. Ребёнок довольный садится на коврик и мама садится рядом. Там другие игрушки. Они куда-то едут на машине. Потом вместе едят пирог. Здесь инициирует игру ребенок, а мама просто рядышком играет вместе с ним. Тот Медвежонок, который хотел в сад, через некоторое время спрашивает: - Даня! Нам не пора в садик? Даня поворачиваеися к маме. - Ещё есть две минуточки - отвечает мама Все во всё доигрывают и идут одеваться. По дороге Даня опять говорит - Я не хочу в садик. Мама говорит - Я тебя очень хорошо понимаю. Мне иногда тоже так не хочется куда-то идти. Но идти надо. А иногда у меня просто бывает грустное настроение. У тебя, наверное, тоже сегодня грустное настроение? Или сердитое. Молчит. Слушает. - Знаешь иногда ребятам самим приходится справляться с грустным настроением. - А где Медвежонок? - спрашивает ребенок. - Вот. По дороге мальчик рассказывает что-то про ёлку и про игрушки и праздник, который будет в детском саду. - Ну пока, мам. - Пока. PS: Как трудно бывает маме отделить свои переживания от чувств ребёнка. Часто мама автоматически попадает в свой детский сад. В свой травматический опыт. Но это важно научиться разделять. И только тогда ребёнок получит позволение родителей быть отдельным. Расти. Строить новые отношения. Жить. Быть.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|