Увидеть человека за этническим стереотипом

На самом деле, технологий работы с этническими стереотипами очень много. И это понятно, ведь эти самые стереотипы (то есть представления об особенностях человека, которыми мы ему приписываем на основании принадлежности к тому или иному народу) играют очень большую роль в том, как складываются наши отношения с представителями своей и чужой этнической группы.

Сегодня я расскажу о приеме, который я недавно использовала при проведении тренинга для российских и китайских студентов (я уже рассказывала об этом опыте вот здесь:https://www.psyoffice.ru/article/125802/)

Итак, конечно, для начала собственные стереотипы нужно  «увидеть». Мы это проделали в буквальном смысле: я попросила нарисовать  «портрет» типичного китайского и русского студента.

 Увидеть человека за этническим стереотипом

Затем студенты представляли свои работы, рассказывая о тех чертах, которые оказались отражены в этих рисунках. Конечно, это уже дает очень неплохой материал для обсуждения: образы получаются уж очень противоречивыми и нереалистичными.

Но затем мне показалось важным дать студентам возможность именно посмотреть  друг на друга более внимательно, увидеть за бросающимися в глаза расовыми отличиями индивидуальность каждого человека.

Для этого я использовала упражнение, которое много лет назад нашла в книжке Т.Г. Григорьевой, Л.В. Линской и Т.П. Усольцевой «Основы конструктивного общения».

Для выполнения задания приглашается доброволец, задача которого – расставить всех членов группы по росту, а затем самому занять свое место в этом ряду. После этого любой другой член группы может «проверить» результат расстановки и что-то в ней откорректировать, если посчитает нужным.

Во второй части задания предлагается расставить членов группы по цвету глаз: от наиболее светлых к наиболее темным.

Наконец, третье задание связано с тем, что участников группы нужно расставить по температуре рук: от самых холодных к самым теплым.

Я довольно много раз замечала, что это простое, казалось бы, упражнение практически всегда вызывает большой интерес участников, причем в самых разных группах; помогает людям установить контакт и продвинуться в сплочении группы.

«Не подвело» оно меня и в ситуации тренинга межкультурного взаимодействия: студенты рассказывали о том, что им было важно именно внимательно посмотреть друг на друга, задуматься о том, что у принадлежащих к другой расе и поэтому часто воспринимающихся нами как «одинаковые» людей есть индивидуальные особенности даже во внешности, не говоря уже о личностных свойствах и чертах характера.



Просмотров: 303
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Для чего близким людям зависимого человека необходимо посещать группы взаимопомощи по со-зависимости
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Описание работы группы по системным расстановкам
  • И снова про установление правил работы группы: использование МАК
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • «Мухи отдельно, котлеты отдельно» – или в чем отличие тренинга от психодинамической группы?
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы
  • Лень! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось…
  • Важно ли посещать психологические группы?
  • Для чего нужны группы общения для подростков?
  • Разделение группы на «сильных» и «слабых» в группах по обучению иностранному языку. Причины и последствия.
  • Какие группы нужны для людей со справками.
  • Особенности проведения гештальт-терапевтической группы.
  • Как проходят наши группы с родственниками зависимых от ПАВ ребят
  • Раздумья о добре и зле после клиентской группы.
  • Когда не очень много сил и смысла...
  • Если студент говорит о суициде (памятка кураторам студенческой группы)
  • Кто идет в группы танце-двигательной терапии?А если я не умею танцевать?
  • Как разлюбить и попытаться забыть человека после его измены и очень некрасивого расставания?
  • Психологический портрет участника социальной группы "4:20"
  • Члены группы: вы мне кто?
  • Психотерапевтические группы.
  • Сила группы
  • Группы для созависимых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь