Раздумья о добре и зле после клиентской группы.

Раздумья о добре и зле после клиентской группы

Вечный и серьезный вопрос , заданный вчера на группе: "если зло обладает неограниченными возможностями и суть его - нарушать правила,  то может ли вообще победить добро, если оно принципиально ограничено в своих возможностях? "

Ответ на этот вопрос, наверное, логически сложен. 

Что такое "добро" и "зло"?

Кто определяет? 

Как так выходит, что все-таки появляются "добрые люди"?

Путем эволюции? И откуда? 

И, похоже, делать "добро" это ведь однозначно выбор каждого. Но что же это значит? 

И все-таки, если выбор существует,то ведь он делается ради чего-то?
Или, если свободного выбора нет, то само по себе решение, например,быть "добрым", оно же "собирается" как в мозаике из множества обстоятельств и ситуаций…

И может же такое быть, что ради того, чтобы оставаться собой "добрым", "хорошим" надо пожертвовать,,, собой? Просто потому что "зло" сильнее.

А будет ли это "добро" по отношению к себе? 

Что делать, если я не настолько религиозен, и не настолько верующий, что у меня нет простых, ясных и логичных критериев "добра"?

Могу ли я опираться на законы страны, где живу, всей государственной машины?

Пока мне самому кажется так (и в этом предложении слово "кажется" - ключевое):

Я могу, двигаться в сторону добра,  но только движение,  без остановки и сохранит меня от окончательного выбора. В котором уже есть сомнения по факту его определенности. 

Что меня может выручить? 

Как я сохранюсь и в меняющемся мире и в меняющемся себе? 
Думается через  творчество, которое позволяет всю совокупность своей личности выразить, откликнуться на вызов жизни. 

И "творческое приспособление", эстетика пути,  становится тем, что и сохраняет меня и дает возможность видеть Другого. При этом не останавливаясь.

Сомовыражение через текст, рисунок, танец, что угодно, что помогает оставаться в контакте с собой и с миром. И позволяет уходить от дилеммы "хорошо"- "плохо". Я могу сейчас писать этот текст и думать о чем-то важном и, конечно, оценивать его. В движении меня перестает волновать вопрос сравнения.

Поезд едет, а я не успеваю сравнивать, точнее успеваю, но сразу забываю и не фиксируюсь на станциях, проплывающих за окном. Но стоит остановиться этому поезду и на меня опять нападают эти вечные вопросы... если, конечно, этот пейзаж за окнами, да и сами вопросы не плод моего воображения.

И  я не отвечаю на вопросы определенно и не могу найти ответ в глазах Другого напротив меня. 

Или не хочу искать этот ответ?

Ведь вопрос был задан на группе, нам всем, а значит ведущий надеялся на что-то, когда задавал его?

И тогда я опять сажусь в этот поезд, а Он?

Я могу взять тебя с собой! Поехали вместе?

Поговорим?)

 



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Ответ на вопрос: "Не могу бросить маму, что делать?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Я жить без тебя не могу" или "комплекс самоуничижения".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь