Лень - барьер внутреннего ребенка.

Лень  барьер внутреннего ребенка

Рассмотрим лень в рамках процесса ее возникновения - в первом приближении - это ориентация на то, что важнее всего некий, возникающий внутри человека, отказ.

Он ставится во главу угла и через него все проходит как через некий фильтр - чему нужно отказать. 

Человек выстраивает план действий, и тут же, при построении вторым потоком оценивает его неким "пакетом чувств", диалогом об этом плане.

Лень - это отказ как результат оценки плана этим своим "пакетом чувств".

Интересно, что эта "чувственная" оценка зачастую сбоит - преувеличивает важность дела или как-то искажая его.
Но, несмотря на то, если человек занялся делом, результат достигнут, и эта "чувственная оценка" оказалась не верна, она почему-то все равно возвращается и применяется к оценке следующего плана.

Давайте исследуем это повнимательнее:

Проведем параллель между чувственной сферой и внутренним ребенком. "Взрослые" мысли ему как бы предлагают и уговаривают его сделать что-то каким-то очень конкретным образом. 

Но он - главный решатель и отказывающийся.

Более того, когда человек идет на согласие с чем-то, что эту капризную субличность не устраивает, у него наступает двойственное отношение к себе, и он как бы успокаивает себя, договаривается с собой - с ней.

Вопрос в том, что эти взрослые дела воспринимаются как бы "не своими" - человек разделен с ними, линейные дела продолжают быть проассоциированы со "взрослым миром" рутины - и конечно же туда не погружаются "внутренний ребенок" а вслед за ним и чувства. Именно поэтому такие дела кажутся пустыми и скучными - и их выполняют для галочки, чтобы "отмазаться" - и на все это время внутренний ребенок - держатель чувств - блокируется.

Естественно, психику не будет устраивать так вести дела, и она будет всячески стараться сохранить единство с "внутренним ребенком". Чем он капризнее, тем хуже будут делаться дела, сложнее себя будет заставлять заниматься планированием

Становится ясно, что вся эта система порочна. 
Во-первых - представление, что взрослые дела скучны ребенок впитывает от родителей, когда наблюдает, какие они скучные и измотанные, как с напряжением думают о предстоящей работе - даже если они стараются скрыть это - дети все видят по состоянию тела, интонации, замиранию эмоций на лице и дыханию.
Представление о взрослых скучных делах дают взрослые родители.

Во-вторых - внутреннее разделение на ребенка и взрослого создают сами родители
, подавая и скрывая часть информации, временно "оберегая" ребенка от "рутинных" занятий, но подспудно формируя у него представление что он чем-то отличен от них как ребенок. Эта граница - то, куда ему нельзя смотреть и о чем думать, дела за ней пропитаны скукой и напряжением и непонятно вообще зачем они нужны. 
Эта граница и есть граница внутреннего ребенка, именно на ней происходит битва с "ленью" - потому что в ней заперты чувства и возможность включаться человеку самому во все свои дела постоянно. Так он может делать только в своих "детских" делах и играх. 

Отсюда игровые зависимости и "залипания". Отстранение себя от "взрослых" тем. 

И что можно сделать - помочь распространиться чувствам и собственному включению из этого "детского" уголка психики. 



Просмотров: 376
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Откладываем дела "на потом" - недостаток мотивации или лень?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Как отвечают на вопрос "Как дела?" жены мужьям, и почему так отвечать не надо.
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Ипохондрия. Часть 8. "Туалетные дела". Невроз мочевого пузыря
  • Ипохондрия. Часть 7. "Туалетные дела". Синдром раздражённого кишечника (СРК).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь