Довгаль Ирина Валерьевна. Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»

Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса»

Подготовила и провела Старший воспитатель ГБОУ Школа № 1207 Довгаль И. В. Москва 2018

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний.

Задачи:

  • развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
  • удовлетворение разнообразных литературных интересов детей
  • формирование у дошкольников интереса к художественной литературе
  • создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.

Скачать: Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса» (презентация - 1)

Скачать: Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса» (презентация - 2)

  1. О значении детской книги в развитии дошкольника – сообщение старшего воспитателя.
  2. Аналитическая справка тематической проверки «Содержание и работа книжного уголка в группе» — сообщение старшего воспитателя.
  3. Основные требования к оформлению книжных уголков — презентация старшего воспитателя.
  4. Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению – презентация воспитателя группы.
  5. Деловая игра с педагогами «Детская книга»
  6. Тест-опрос «Использование книжного уголка детьми»
  7. Проект решения.

ХОД ПЕДСОВЕТА

1. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз увидеть ее неповторимость и уникальность. «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!» — замечательные слова Льва Токмакова – советского и российского художника иллюстратора.

Книгу не зря называют источником знаний. Люди, которые много читают – являются интересными собеседниками, обладают хорошей памятью, развитым воображением и большим словарным запасом. Книги оказывают влияние на нравственное, умственное, эстетическое развитие детей, на формирование грамматически правильной речи.

Роль чтения в развитии детской речи определена как чрезвычайно важная. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Чтобы привить ребенку любовь к литературе, очень важно правильно и по возрасту подбирать книги.

Для дошкольников следует подбирать детские книги, которые соответствуют возрасту ребенка. Наличие иллюстраций очень важно для дошкольников, старайтесь выбирать книгу пусть и с небольшим количеством, но качественных иллюстраций. Старшие дошкольники, слушая или читая книгу, могут уже сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а некачественные иллюстрации могут лишь испортить впечатление о книге.

Красочная иллюстрация к интересному произведению – это и есть то необходимое, что воодушевляет ребенка к чтению, делает книгу интереснее и содержательнее. Маленький читатель учится познать мир и раскрывает свои способности и таланты, учится видеть прекрасное.

2. В нашем дошкольном отделении проходила тематическая проверка «Содержание и работа книжного уголка в группе». Проверка проходила с целью:

1. Систематизация работы с центром книги. Работа педагогов по обновлению

содержания книжных уголков в группах.

2. Обогащение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, создание условий для всестороннего развития познавательной активности

воспитанников, повышения педагогического мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Инициативы работы с центром книги, профессионального роста педагогов.
  2. Выявление и распространение передового педагогического опыта.
  3. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
  4. Вовлечение родителей к чтению художественной литературы.

По итогам проверки были сделаны выводы: размещение во всех группах специализированных центров — уголков книги отвечает концепции построения предметно- развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования.

Принципы построения образовательной среды данных центров соответствует личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка. Среда данных центров построена с учетом возрастных различий, а также всех санитарно-гигиенических требований.

Предусмотрена достаточная освещенность во время работы ребенка с книгой.

Расположение данных центров позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом. Практически во всех группах имеется достаточное количество книг и дидактических материалов. Все представленные книги соответствуют возрасту, в наличии произведения,

Предусмотренные «программой» (хрестоматии для чтения), весь книжный материал находится в хорошем состоянии, по тематике и доступности близок детям. Во всех группах предусмотрено обновление состава книг и дидактического материала. Весь иллюстративный материал эстетически оформлен, привлекателен, систематизирован по тематике, для детей представлены портреты писателей, иллюстрации к стихотворениям и рассказам.

3. Какие же основные требования к оформлению книжных уголков в группах детского сада — презентация старшего воспитателя.

Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Уважаемые коллеги, давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков:

  • рациональное размещение в группе;
  • соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей,
  • соответствие интересам детей;
  • постоянная сменяемость;
  • эстетическое оформление;
  • востребованность.

4. Очень важно сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению. Дошкольный возраст – время активного становления ребенка, как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребенком и печатным художественным словом, задача воспитателей – убедить их в пользе чтения детям.

Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя. (Презентация).

5 Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а, как известно, из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю!

Педагоги делятся на две команды (каждая команда располагается за отдельным столом).

Командам дается одна минута на представление: название команды.

Первое задание: педагогам раздаются карточки, где необходимо определить, в какой возрастной группе может быть реализована данная программная задача ( «Программа от рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).

  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рчёвым, Е. Чарушиным. (средняя группа).
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения (младшая группа).
  • Обращать внимания детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову (подготовительная группа).
  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения (старшая группа).

Второе задание «Узнайте сказку». Педагогам предлагается узнать, о каком произведении идет речь, при этом не называются действующие лица, названия и сюжет.

  1. Путем неимоверных усилий некая госпожа получила желаемое. Желаемое вскоре пропало. Сначала пропала из вида этой госпожи, а затем вообще с лица земли, чему способствовала особа, наделенная умом и льстивым голосом. (Сказка «Колобок).
  2. Жили –были родственники в разных домах. Одна родственница пошла к другой, я вился плохой Бяка, всех съел. В конце справедливость восстановили сильные ребята из леса. (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Третье задание: с раннего детства мы завороженно слушаем увлекательные сказки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь, приводим фантастический мир сказочных героев своих детей. Давайте вспомним героев любимых сказок и отгадаем про них загадки.

  • Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля).
  • Дернуть за веревочку – такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не кот, а Волк).
  • В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
  • Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон).
  • Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят).
  • Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она.. (не бегемота, а Лягушки).
  • Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой Квакушка станет теперь для… (не для Буратино, а для Ивана-царевича).
  • Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).
  • У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда).

Четвертое задание: Закончите пословицу:

  • «Что написано пером…» (не вырубишь топором)
  • «Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
  • «Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
  • «Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
  • «Что посеешь…» (то и пожнешь)
  • «Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
  • «Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
  • «Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

Наша игра подошла к концу, Все справились с заданиями. Молодцы.

6. Уважаемые коллеги, и в завершении нашего педсовета, заполните тест-опрос «Использование книжного уголка детьми» (педагогам раздаются листы с тестом) (Приложение № 1)

7. Решение педсовета:

  • Использовать в практике разнообразные формы и методы работы с

литературными произведениями и новые подходы в ознакомлении с художественной литературой и фольклором в соответствии с ФГОС ДО.

  • 2. В организации работы с художественными произведениями использовать и применять литературные игры. Использовать в своей работе пословицы, поговорки, художественные произведения и театрализованную деятельность.
  • 3.Систематически отображать в книжном уголке тематику занятий по

художественной литературе, ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми в данном направлении. В режиме дня выделять постоянное время для ежедневного чтения не только произведений художественной литературы, но и познавательных книг, детских иллюстрированных энциклопедий, рассказов для детей по истории родной страны.

  • 4. Систематически планировать и проводить праздники, литературные вечера, посвященные творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов.
  • 5. Вести просвещение родителей по пропаганде чтения и любви к книге.
Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Редикульцева Оксана Александровна. Создание обогащенной предметно-пространственной среды для формирования познавательного интереса детей
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Калмыкова Татьяна. «Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Прокопенко Татьяна Петровна. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Наталья Дубенцова. Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Косых Светлана Викторовна. Проект по приобщению детей к художественной литературе «Бабушкины сказки»
  • Мухамедьярова Гульнара Дамировна. Проект по приобщению дошкольников к художественной литературе в подготовительной группе «По дорогам сказок»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Погодаева Ольга Анатольевна.. «Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь