Дорошенко Ольга Михайловна. Конспект открытого интегрированного занятия: развитие речи /рисование на тему: «Осенний лес»

Конспект открытого интегрированного занятия: развитие речи /рисование на тему: «Осенний лес»Дорошенко Ольга Михайловна
воспитатель МБДОУ "Колокольчик" г.Ноябрьск, ЯНАО

Программное содержание:
- Активизировать словарный запас, учить грамматически правильно строить предложение.
- Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию, как средство выразительности;
- Поощрять желание дополнить изображение деталями;
- Формировать заинтересованное отношение к результату коллективной деятельности и умение согласовывать свои действия, договариваться с другом;
- Побуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.
Материал и оборудование:
- Гуашь, кисти, вода, клей, предварительно нарисованные детали деревьев и кустарников.
- Клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- Панно с изображением неба и земли.


Предварительная работа:
- Рисование деревьев и кустарников в осеннем убранстве, рассматривание осенних пейзажей, беседа об осенних месяцах и их приметах, наблюдение на прогулках;
- Коллективное творчество в группе;
-Заучивание стихотворений об осени,
Ход занятия:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...
И. Бунин
Беседа:
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Правильно наступила осень. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. А вы знаете, сколько месяцев по календарю длится осень?
- Правильно три месяца, и у каждого есть свое имя и свои приметы. Расскажите мне, что вы знаете об осени, о ее приметах. (ответы детей)
- Вот какая разная может быть осень. Ребята мы с вами живем на севере, а на севере  осенняя пора еще короче. У нас уже лежит снег, с деревьев опали все листочки, похолодало. Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.
- Какие краски любит осень? (ответы детей)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали деревья и кустарники, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти растения и скажем, чем они отличаются друг от друга. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
- В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С белыми сережками.   (береза)

- Никто не пугает,
А вся дрожит.    (осина)

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.     (елка)

- У нее длинней иголки,
Чем у елки. (сосна)

-  В сенокос -  горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?  (рябина)

- Ну, молодцы! Узнали все растения! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).
- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Все эти деревья мы с вами нарисовали и приготовили на прошлом занятии, каждый свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами осенний лес!
- Как вы думаете, каждый из вас самостоятельно может создать из одного – двух деревьев лес? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
- Да, действительно, лес это – множество деревьев. Так, что же нам делать? (ответы детей)
- Правильно, мы должны объединить все нарисованные вами деревья и создать общий, единый, осенний лес. А для этого надо, чтобы каждый из вас, наклеил свое нарисованное дерево на общее панно. Давайте сначала попробуем разложить наши деревья так, чтобы наш лес был красивым и аккуратным. Деревья, которые по размеру меньше других, должны быть на дальнем плане, а те которые больше - на переднем плане.
(работы детей под руководством педагога)

- Как получилось красиво! Отдохнем?

Физкультминутка:

(далее дети под руководством педагога наклеивают деревья)
- Молодцы! Наше панно почти готово. Но скажите, ребята, лес это только деревья? Чего не хватает нашему лесу? (ответы детей) 
-Правильно. Давайте все это дорисуем. Договоритесь между собой, кто и что будет рисовать, и где это будет находиться.

Коллективное рисование:
- Замечательный лес у нас получился. Может кто - нибудь прочтет стихотворение об осеннем лесе.
(дети читают стихотворения)
*Осень мне нравится очень.
Яркая это пора:
Деревья наряды меняют,
Пестреют родные леса.
Так хочется в лес убежать мне,
Где разные листья найду.

Букет соберу я красивый,
И маме его подарю.

*Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Вот и закончили мы свою работу, давайте повесим ее на мольберт, пусть ее увидят наши родители.

Просмотров: 602
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Алехина Елена Николаевна. Тема: Осень. Деревья.
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Судас Евгения Алексеевна. Занятие в старшей группе детского сада «Деревья и кустарники»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Жмурова Светлана Владимировна. Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Пальцева Виктория Николаевна. Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа)
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Степанян Оксана Юрьевна. КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Анастасия Сазонова. Конспект НОД (аппликация) во 2 младшей группе по теме: 'Деревья в снегу'
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Таничева Ирина Юрьевна. Поделки с детьми - весенние деревья
  • Чистякова Елена Витальевна. НОД по аппликации в старшей группе. Тема: 'Осенние деревья'.
  • Белова Татьяна Вианоровна. Экологический проект «Деревья нашего участка»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Чегодару Габриела Васильевна, Савельева Вера Николаевна. Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь