Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осень»
Разработчик: Бражкина А В Качканар 2015гМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Дружба»
Актуальность.
Скачать: Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в осень» (материалы к проекту)
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло- голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным. Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, вдыхать этот чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с природой.
После летних каникул мы столкнулись с тем, что дети не только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Они стали больше внимания уделять своим сиюминутным потребностям, не давая простора фантазии, наблюдательности. Уже доказано, что наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что больше всего затронуло его эмоционально, что было ему интересно. Поэтому видим необходимость разработки проекта, направленного на обогащение детского опыта новыми впечатлениями, знаниями об осени, умение детьми выражать свои суждения, умозаключения, включать воображение, память для создания образов, эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему. Считаем, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды и одежды людей, труда, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.
Тип проекта: творческо-познавательный, краткосрочный
Время реализации: 1 месяц
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы№ 12,
Цель проекта:
Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте.
Задачи:
- Расширять у детей представления о приметах осени.
- Активизировать познавательную деятельность детей
- Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
- .Воспитывать любовь к родной природе.
- Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- выставка поделок из природного материала;
- дидактические, подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- экскурсия по территории детского сада;
- работа с родителями.
- конкурс чтецов.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;
- Закрепится интерес к познанию окружающей среде.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: (01. 09 – 07. 09. 2015 год)
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
Сотрудничество с родителями:
Оформление выставки поделок «Дары осени»
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап: (07. 09. 2015 – 27. 09. 2015 г.)
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.
- Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
- Просмотр мф: «Вершки и корешки», «Мешок яблок».
- Рассматривание картин: «Осень в Качканаре»
- Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?»
- Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление описательного рассказа об овощах», «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Экскурсии: «Экскурсия по территории детского сада».
- Рисование: «Красота осенних листьев», рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей.
- Аппликация: «Превращение осеннего листочка», «Витаминная корзина» (комплексное занятие)
- Конструирование и ручной труд «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал).
Дидактические игры: «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Когда это бывает?», «Подбери слова».
11. Русские народные игры: «У медведя во бору»,
12. Музыкальные игры: «Дождик»
13. Конкурс чтецов.
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
- использование в работе мультимедийных презентаций
- изготовление пособий для занятий
- изготовление медалей
- оформление выставок детских и совместных работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
- оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
3. Заключительный этап: (27. 09-30. 09)
- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»
- подведение итога конкурса чтецов среди детей.
- вручение медалей.
- оформление выставки рисунков
оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
|