Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подтесовский детский сад № 19»
Воспитатель: Змейко З. Д.
Образовавшая в США в мае 2000 года туристическая игра «Geocaching»
(геокешинг), дала хорошие результаты и системе образования РФ. Эта игра связана с поиском тайников или разгадыванию загадок, связанных с географическими координатами. Слово «геокешинг» (Geocaching) происходит от греческого «geo» — Земля и английского «cache» — тайник. Геокешинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире. Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.
Скачать: Спортивное развлечение «Космическое путешествие» по технологии «Геокешинг» в средней группе (полный конспект)
В «геокешинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Для них геокешинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это сладости, игрушки и т.д.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
- продолжать формирование у детей таких качеств как выносливость, внимательность, находчивость, смекалка, дружба, взаимовыручка.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедий, открыток с изображением космоса, космических ракет, фотографий космонавтов, беседы о космосе, космонавтах, летающих объектах, космических пришельцах.
Оборудование: Карта, гелиевый шар, украшенный яркими разноцветными звездами, пять картонных звезд, детский туннель, надувной спортивный мяч (попрыгунчик), 2 куба, узкая ребристая доска, большие пазлы для игры.
Оформление зала: иллюстрации: «Юрий Гагарин», «Юрий Гагарин в космическом корабле «Восток», «Белка и Стрелка в космическом корабле», «Валентина Терешкова» и др.; изображение звезд, ракет, комет, НЛО, инопланетян. Изображение планет на каждом этапе маршрута: Земля, Венера, Плутон, Нептун, Юпитер.
Ход развлечения:
Ведущий 1:
День сегодня непростой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный.
Ведущий 2: Дорогие ребята, мы собрались на празднике, посвященном Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете Подняться к звёздам смог.
Ведущий 2: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?
Дети: Да.
Ведущий 1. Ребята, мне на телефон инопланетяне прислали голосовое сообщение, давайте послушаем его:
«Здравствуйте ребята! Мы, инопланетяне, предлагаем Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найти клад по карте. Мы спрятали клад в вашем детском саду и предлагаем вам его найти и забрать. Но прежде, чем найти клад, вы должны полететь на разные планеты и выполнить разные задания. Но самое главное — мы отправили вам карту, где указано, как найти клад. Но чтобы угадать место, где находится карта, нужно отгадать загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака.
Дети: Воздушный шар.
Ведущий 1: А где же он? Давайте поищем его.
(К гелиевому шару прикреплена Карта. Дети рассматривают её. На ее обратной стороне находят звезду, где написано: «Ищите звезду с заданием. Их должно быть 5. Это первая звезда»).
Ведущий 2: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ведущий 1: В космос берут сильных и смелых людей. Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
1. Разминка «Космодром». Звучит музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущий 2: Мы немного потренировались, пришла пора отправляться на планету Венеру, но чтобы наш полет прошел отлично, надо выполнить задание. А какое оно, посмотрим на карте.
(Садимся в кружок, разворачиваем карту, изучаем ее)
Что там изображено?
Дети: Наверное, загадки.
Ведущий 2: Действительно, вам нужно отгадать Космические загадки.
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт… (Гагарин).
Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт, Зовется просто … (космонавт).
Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход).
Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость! Ведь это… (невесомость)
НЛО, кометы есть, Планет и созвездий И звезд в нем не счесть, Думаем все вместе.
Отвечаем просто: Конечно, это … (космос)
С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно… (ракета)
Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Этот вечный путник Под названьем… (спутник)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (луна)
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)
Ведущий 2. Молодцы! Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту).
Там у нас находится планета Венера. Там будем искать новую звезду. Ждет нас новое задание. Полетели.
Музыка «Спейс»
(Приземлились на планете Венера. Ищем в спальне звезду (под кроватью). Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.
Рассматриваем на карте, какое предстоит задание.
Полоса препятствий. Туннель пролезть, подпрыгнуть, задев рукой надувной мяч, висящий высоко, перешагнуть через барьер: два кубика, на них узкая ребристая доска — пройти (на равновесие).
Музыка «Космос», Дима Билан.
Ведущий 1. Молодцы! Наш полет продолжается. Космонавты, будьте внимательны. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Куда мы держим путь? Летим к планете — Плутон. Ищем звезду (на кабинке) с заданием. Смотрим карту. Чем же мы сейчас будем заниматься?
Дети: Наверное, будем делать какой-то опыт.
Воспитатель 1 объясняет детям ход эксперимента.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.
«Космос в бутылочке»: наливаем немного воды, палочкой кладем в бутылочку с широким горлышком вату, закрашиваем краской воду, кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее, опускаем снова туда вату, маленькие звездочки, наливаем воду, закрашиваем ее, снова кладем звездочки, вату, доливаем в бутылочку воду, закрашиваем ее и закрываем бутылочку. Наблюдаем, что происходит. Рассматриваем, какой получился космос в бутылочке.
Ведущий 2. Как хорошо вы справились с заданием! А наш полет продолжается. Смотрим на карту. Куда летим дальше? На планету Нептун. Находим звезду. Давайте посмотрим на карту (рассматриваем карту). Какое нам предстоит задание?
Дети: Будем строить ракету.
Д/и «Сложи ракету». (Разрезная большая картинка из геометрических фигур).
Ведущий 1: Молодцы! С заданием справились отлично! Внимание! Наш полет продолжается! Смотрим на карту. Нас ждет новая планета — Юпитер. Ищем звезду (на двери лестничной клетки).
А что говорит нам карта о новом задании? Что обозначает это изображение?
Дети: Мы должны пройти какое-то испытание?
Воспитатель: Конечно, нам нужно пройти «Космические буераки»» и найти НЛО с кладом (Большие пазлы — буераки перепрыгнуть и добраться до суши). В НЛО — киндер-сюрпризы.
Музыка «Галактическое путешествие».
П/и «Космические буераки».
Ведущий 2: Какие вы ловкие, ребятишки! Умницы! А теперь самое главное — найти клад.
Игра «Горячо — холодно!» Поиск клада.
Ведущий 1:
Вот и миг настал счастливый: Наконец, нашли мы клад! НЛО такой красивый! Что же интересно там?
Давайте посмотрим, что нам приготовили инопланетяне.
(Рассматриваем НЛО).
Ведущий 2: Молодцы! А теперь давайте сосчитаем звезды. Сколько их? Все звезды мы собрали?
Дети: (считают звезды) Пять. Все!
Ведущий 1: Нам пора возвращаться на планету Земля. Там откроем НЛО и возьмем подарки инопланетян.
Музыка (минус) «Земля в иллюминаторе».
Вот и закончилось наше космическое путешествие! Садимся в кружок, открываем НЛО. Что же нам отправили инопланетяне? (Каждый ребенок получает киндер-сюрприз).
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось космическое путешествие?
- Какие планеты мы посетили?
- Что помогало вам выполнять задания?
- Какое из заданий для вас было самым трудным?
- А что больше всего запомнилось?
Ведущий 2: Спасибо, ребята! Вы молодцы!
|