Фролова Мария Сергеевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, первыми «покорителями» космоса.

Задачи:

Обучающие:

Дать представление о космосе, как о вселенной. Ввести новое понятие «созвездие». Ввести в словарь новое слово скафандр; учить подбирать определения к слову «звезда», познакомить со свойствами песка (мокрый-можно лепить, сухой — сыпется, по песку можно рисовать палочкой-остается след))

 

Скачать конспект

Продолжать формировать представления о вредной и полезной пище.

Закрепляющие

Уточнить представления о планете Земля

Закрепить знание геометрических фигур, умение определять размер путем зрительного соотнесения;

Уточнить представления детей о первых космонавтах;

Развивающие

Развивать познавательную активность, побуждать к самостоятельным выводам и умозаключениям; развивать произвольное внимание, память.

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (языка)

Обогащать словарь детей за счет слов космос, планета, звезда, развивать речевую активность. Развивать мышление, ориентацию на плоскости путем плоскостного моделирования космических кораблей из геометрических фигур

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, умение слышать и слушать партнера по общению.

Оборудование: видеописьмо, конверты с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру», дидактическая игра «Полезная и вредная пища», картинки с изображением Ю.А. Гагарин, Белки и Стрелки, картинки «Звёзды», фланелеграф и предметные картинки

Для эксперимента нужны:

1. -воздушный шарик;

  • трубочку для коктейля
  • прочные нитки

- скотч.

2. –песок;

  • Ёмкость для песка
  • губка
  • вода

-палочки.

Ход образовательной деятельности.

1. Подготовительный этап. Встать в круг взяться за руки, произнести слова приветствия:

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

- Ребята, давайте сделаем гимнастику для язычка (артикуляционная гимнастика).

2. Вводномативационный этап. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

(Дети садятся на стульчики).

Видео: Здравствуйте, ребята! Я отправился в космос, но мой космический корабль сломался и теперь я не могу вернуться на Землю. Помогите мне!

-Что будем делать? Поможем? Как будем помогать Дим-Димычу? Готовы ли вы отправиться в далёкое и может быть опасное путешествие, чтобы спасти Дим-Димыча?

-Ребята, а что такое космос?

Космос -это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет (показ слайдов).

- Как называется планета, на которой мы живём?

- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот как она выглядит (Показ слайдов).

- Земля – это единственная планета, где живут люди – вы, ребята. Посмотрите какая она красивая! Какой она формы? (шара)

- Земля, а почему на ней так много синего?

- Днём, когда светло мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек.

- Звезды бывают очень большие, маленькие, блестящие, яркие.

- Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса.

Дидактическая игра «Самая-самая…».

(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)

- У нас получился кусочек звездного неба.

- Группы звезд, которые находятся рядом друг с другом образуют созвездие. (Это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных на которых они похожи.)

- На что похожи наши звёзды? (На большой ковш). Основа созвездия на какую геометрическую фигуру похожа? (на четырёхугольник).

- Какие предметы в нашей группе имеют четырехугольную форму? (стол, дверки шкафа, часы, пол и т.д.)

- Ребята, а на чем Дим-Димыч полетел в космос? (на ракете).

-А почему он не полетел на самолёте? (потому что космос находится очень далеко).

- В космос можно долететь только на ракете.

Дидактическая игра «Построй ракету». (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету).

- Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!

(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты).

- Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета, Лейла? (из треугольников, кругов и квадратов и овалов)

- Какого цвета основание ракету?

- Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор).

- Какого цвета иллюминатор у твоей ракеты Соня?

- Наши ракеты готовы к полёту. Ребята, но в космос без специальной одежды нельзя лететь.

- А как она называется? (Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)

- А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр — это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)

- Давайте подберём каждому космонавту скафандр.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру».

- Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры.

Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Стёпа? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы).

Опыт с шариком. Космический эксперимент: воздушный шарик — ракета

Ход эксперимента «Шарик — ракета».

  1. Нитку нужно привязать где-нибудь повыше — мы зацепили за багет.
  2. Второй конец нитки пропускаем через трубочку.
  3. Надуваем шарик и закручиваем его не завязывая.
  4. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке.
  5. Передаем шарик главному естествоиспытателю.

Объяснение движения шарика вверх ребенку: «Шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли».

Игра «Космонавты»

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

- Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на ракетах)

- Ребята, мы уже дано в пути, пора нам и подкрепиться.

- Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

В одну летающую тарелку надо собрать полезные продукты, а в другую вредные.

- Ребята, посмотрите, а вон летит еще одна ракета. А кто в ней сидит? (Белка и Стрелка, а в другой Ю.А. Гагарин).

- А кто они такие? Первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на землю стали Белка и Стрелка. Их полёт продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

- Кто из людей полетел первый в космос? (Ю. А. Гагарин)

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 году на ракете «Восток». На своём корабле он облетел вокруг земного шара и провёл на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Встреча с Дим-Димычем (работа на фланелеграфе).

Дидактическая игра «Чего не стало».

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и запомните всё, что вы видите.

- А теперь закройте глаза. (меняются предметные картинки).

- Что изменилось?

- Поставьте так, как было. (повторить 3-4раза).

-Посмотрите, что это за звёздочка? Это небесное тело или нет? (это деталь от ракеты Дим-Димыча).

-Давайте ее поставим на место. Молодцы! А теперь попробуем завести мотор у ракеты. Завелась! Ура!

-До свидания, Дим-Димыч!

Наш полёт продолжается.

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Долетаем до луны.

Мы с вами приземляемся на луну.

Какого она цвета? (жёлтого)

-Что это? (песок)

Давайте исследуем песок.

Опыт с песком.

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? (Сухой). А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью губки налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Рисование палочками на песке.

-Где лучше рисовать на мокром или сухом песке?

- Долго в космосе оставаться нельзя. Надо возвращаться на землю.

Рефлексивно-оценочный этап.

Нас вызывает Земля

Земля, земля мы "Восток" вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем об-

ратный отсчет:

5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка)

- Вот мы и дома! понравилось наше путешествие?

- Что интересного вы запомнили?

- Как звали первого в мире космонавта?

- Как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

- Как называется костюм космонавта?

- Что можно увидеть в космосе?

-Ребята, а какое созвездие мы с вами сделали?

- На небе есть ещё много созвездий. Как они называются и на что похожи вы узнаете, когда пойдёте в школу.

-А где ещё можно узнать о созвездиях? (Спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть телевизор или посмотреть в компьютере).

Просмотров: 272
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Королева Галина Рафаиловна. Игра – путешествие для средней группы «Полёт в космос».
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Климентьева Инна Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос — это здорово!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Зайцева Марина Александровна. Игра – путешествие «Летим в космос»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь