Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»
Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.
Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.
Программное содержание:
Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания
- развивать мелкую моторику и творческое воображение
- закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
- Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
- Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.
Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого), кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража), клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.
Предварительная работа.
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева упал лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Ход занятия:
— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)
Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)
Послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета.
Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья
Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – Кленовый.
— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?
— Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.
Физминутка.
На веточках осенние листочки закачаются, Ведь осенью листочки с деревом прощаются. Лишь проказник ветер щёчки надувает, Листики тихонько с дерева срывает.
Кружатся листочки, на ветру качаются И на землю тихо-тихо опускаются. Но ветерок осенний щёчки надувает, Осенние листочки кружатся-летают.
Полетели прямо, а потом по кругу. Парами кружатся, нравятся друг другу. Сели и привстали, снова опустились, И на землю тихо-тихо опустились.
Е. Кислица
Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу). Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.
— Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.
— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.
Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.
|