Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».
Задачи:
- Обобщать представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
- Активизировать и расширить словарь детей по теме «Приметы весны», «Зимующие» и «Перелётные птицы».
- Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на картинки.
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
- Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
- Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
НОД через интеграцию образовательных областей.
Скачать: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере» (полный конспект)
Материалы и оборудование:
Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом; фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, образцы рисунков с белыми лебедями в разных позах.
Организационный момент.
(Создание положительного эмоционального фона.)
- Ребята! Когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили, какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. И сразу настроение стало хорошее, веселое и радостное. Ведь так? А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами послушаем веселую песенку, подпоем и немного разомнемся. (Звучит песня «Весна»).
- Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. А о каком же времени года в ней пелось? (о весне).
- А почему вы так решили? (ответы детей).
- Друзья, давайте вспомним, какие признаки весны вы помните. Я раздам всем по картинке и вы, глядя на нее, расскажете о признаках весны.
(Рассказы детей).
- Молодцы! Мне понравился ваш рассказ. А чтобы узнать, о чем мы сегодня еще с вами поговорим, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Птицы
Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц, Зимородков и клестов, Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи, Есть колибри, соловьи. Голуби, кукушки, Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова (днем в дупле сидит она) В поле перепел кричит, Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть, Что их всех не перечесть. Нас сражают пением И буйным оперением!
- В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. А как называются птицы, которые улетают осенью от нас и прилетают весной? (перелетные). А птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).
-Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Там, где на доске висит солнышко, вы повесите картинки перелетных птиц, а где снежинка – зимующих. Давайте разделимся на две команды.
(Игра «Зимующие и перелетные птицы»).
- Молодцы! Все справились!
- Сегодня мы с вами нарисуем птицу, это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, похожую на цифру 2. Кто это? – (лебедь).
- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки (показ воспитателя).
Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ). Теперь ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).
Прежде чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку.
Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок, За тычком идет тычок!
- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
Итог занятия: выставка детских работ.
Рассказ о признаках весны с опорой на картинку
|