Коваленко Мария Геннадьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».

Задачи:

  • Обобщать представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
  • Активизировать и расширить словарь детей по теме «Приметы весны», «Зимующие» и «Перелётные птицы».
  • Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на картинки.
  • Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
  • Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

НОД через интеграцию образовательных областей.

 

Скачать: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере» (полный конспект)

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом; фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, образцы рисунков с белыми лебедями в разных позах.

Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона.)

- Ребята! Когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили, какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. И сразу настроение стало хорошее, веселое и радостное. Ведь так? А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами послушаем веселую песенку, подпоем и немного разомнемся. (Звучит песня «Весна»).

- Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. А о каком же времени года в ней пелось? (о весне).

- А почему вы так решили? (ответы детей).

- Друзья, давайте вспомним, какие признаки весны вы помните. Я раздам всем по картинке и вы, глядя на нее, расскажете о признаках весны.

(Рассказы детей).

- Молодцы! Мне понравился ваш рассказ. А чтобы узнать, о чем мы сегодня еще с вами поговорим, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Птицы

Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!

- В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. А как называются птицы, которые улетают осенью от нас и прилетают весной? (перелетные). А птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).

-Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Там, где на доске висит солнышко, вы повесите картинки перелетных птиц, а где снежинка – зимующих. Давайте разделимся на две команды.

(Игра «Зимующие и перелетные птицы»).

- Молодцы! Все справились!

- Сегодня мы с вами нарисуем птицу, это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, похожую на цифру 2. Кто это? – (лебедь).

- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки (показ воспитателя).

Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ). Теперь ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

Прежде чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку.

Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.

А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок!

- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия: выставка детских работ.

Рассказ о признаках весны с опорой на картинку

Просмотров: 863
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вишневская Оксана Васильевна. Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема «Перелетные и зимующие птицы»
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Клименко Валентина Николаевна. НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
  • Белова Ева. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе 'Зимующие птицы'
  • Ирина Малышева. Конспект интегрированного занятия по экологическому образованию в средней группе 'Зимующие птицы'
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Агалакова Нина Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе 'Зимующие птицы'
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
  • Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»
  • Шеина Галина Викторовна. Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Хабибуллина Эльмира Наилевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие птицы»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Кубушко Елена Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Перелетные птицы».
  • Панченко Валентина Александровна. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Тимофеева Анастасия Олеговна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Экологический проект в старшей группе: «Перелётные и зимующие птицы».
  • Екимова Лариса Владимировна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Линецкая Айгюль Рауфатовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь