Досуг для детей младшей группы «В лес за ёлочкой»
Подготовили и провели воспитатели школы №1935 ДО№1 Романова Н.Ю. и Воробьева О.М.
Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости в ожидании Новогоднего праздника.
Задачи.
- Развивать у детей двигательную активность. Учить координировать свои движения.
- Учить двигаться под музыку.
- Воспитывать интерес к играм.
- Закреплять знания о зиме, ее приметах.
- Активизировать словарь «зима», «зимушка», «снег», «снежок».
Оборудование.
Магнитофон и записи Е. Железновой «Автобус», музыкальной игры «На лесной лужайке» Сл. В.Антоновой муз. Г. Финаровского;
костюм зайца на взрослого; игрушка на руку би-ба-бо медведь;
колечки – «руль» по количеству детей, елочка; письмо; угощение.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворения Ирины Токмаковай «Как на елке снег-снег», разучивание игр, рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
Ход досуга.
Воспитатель.
-Скоро будет праздник Новый год, а у нас в группе еще нет красивой елочки. Что же делать? (ответы детей)
Пролетала здесь сорока Принесла с собою весть, Что в лесу далеком елка Разукрашенная есть.
Поспешим туда друзья. Нам опаздывать нельзя.
-Ребята надо нам поехать в лес за елочкой. Мы сядем в автобус и все дружно отправимся в зимний лес. (звучит музыка Е. Железновой «Автобус» дети берут колечки- «руль» и выполняя движения под музыку «едут» в лес»)
- Ребята мы приехали с вами в лес. В лесу много деревьев, елочек. А еще есть пенёчки
(проводится музыкальная игра «Елочки-Пенёчки» один раз без увеличения темпа)
-Снежок укрыл наши елки и деревья, как теплое одеяло.
Читаем стихотворение Ирины Токмаковай «Как на елке снег-снег» сопровождая движениями
Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на ёлке — снег, снег, И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь.
Воспитатель. (берет одевает на руку игрушку би-ба-бо Медведя)
Медведь. Кто меня разбудил? Ах, это ребятки. Не буду на вас сердиться. Зачем вы в лес пришли? (за красивой ёлочкой) если поиграете со мной скажу, где взять елочку.
Воспитатель. Хорошо мы поиграем с тобой в игру «Мишка, хватит спать»
Мишка. Мишка, хватит спать! Выходи скорей играть! Много нас, а ты один Спать тебе мы не дадим»
Дети идут к Медведю, грозя пальчиком.
Воспитатель.
-Мишка глазки открывает и ребяток догоняет. (мишка пытается поймать детей, но те «прячутся» на стульчиках.
Воспитатель. Мишка ребятки поиграли с тобой — скажи, где елочка.
Мишка.
-Ой я забыл, надо зайчика позвать, а я пойду дальше спать. (дети зовут зайчка)
(Выходит зайчик- взрослый переодетый в ростовой костюм.)
Зайчик.
-Здравствуйте, ребятки. Я слышал вы меня позвали, а зачем? (ответы детей). Хорошо я покажу вам елочку. Только вы тоже поиграйте со мной.
Проводится музыкальная игра «На лесной лужайке» (2 раза)
Сл. В.Антоновой Муз. Г.Финаровского
По лесной лужайке
Разбежались зайки. – «зайчики» бегают
Вот какие зайки, прыгают по группе
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. — присаживаются и
Вот какие зайки, «роют лапкой землю»
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, — «лисичка» бегает
Рыжая сестричка. между ними
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки!
Зайчик.
- Спасибо, что поиграли со мной и лисичка нас не нашла. А вот ваша елочка – это Дедушка Мороз такую красивую елочку для деток приготовил – забирайте и несите к себе в детский сад.
Воспитатель — Спасибо, зайчик какая красивая елочка теперь она будет стоять у нас в группе и радовать нас. А мы на нее, повесим красивые игрушки и праздничные гирлянды. Нам уже пора в детский сад возвращаться. До свидания.
Зайчик. – До свидания, ребятки. (уходит)
Воспитатель. А обратно мы с вами поедим на поезде. Скорее занимайте свои места.
(дети встают друг за другом как паровозик и едут по группе)
Воспитатель
- Мы вернулись в свою группу с елочкой. Поставим ее здесь. Ой, а что это? (находят корзину с угощениями и письмо) Это дедушка Мороз еще нам и угощение прислал.
(дети получают угощение).
|