Лузик Людмила Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во II младшей группе - «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во II младшей группе - «Сказка в гости к нам пришла»Лузик Людмила Григорьевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №35 «Незабудка», город Нижнекамск, Республика Татарстан

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Возрастная группа: II младшая группа
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область:  худ. творчество
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физ.культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.


Показать способы создания выразительного образа  (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов( ушки – семена, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка)
Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.
Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голу¬бого, розового, белого цве¬та для лепки мышки ( на выбор детям), семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ.паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».
Индивидуальная работа с детьми: поупражняться с Динаром А, Аней, Камилем, Русланом в раскатывание пластилина круговыми движениями.
Структура и методические приемы:
I.Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В.Шипуновой «Репка» (отрывок)
II.Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
III.Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г.Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок), танец «Вот так вот», оформление выставки для родителей, уборка рабочих мест.
Ход занятия:
I.Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки).
(Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи?  (Репка)
Читаю отрывок стихотворения В.Шипуновой «Репка»
В огороде дедка раз посеял репку
…………………….............
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку...
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет?  (Мышки)
- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки?  (Нет)
- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.
II. Физкультурная пауза.
Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)
Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)
Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)
Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.
- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец).
- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).
- Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.
- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).
- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.
- Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик - шерстяная ниточка.
- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку.

(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).
Вызываю одного ребенка, он начинает:

«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку(ставим мышку), мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»
- Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.

Читаю стихотворение Г.Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)
В огороде пляшет репка
Пляшет бабка, пляшет дед
Пляшет внучка, пляшет Жучка
Пляшет кошка, пляшет мышь.
-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку?
Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)

 

Вот так вот.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Вот как пляшут наши ножки
Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Покружились, покружились (кружаться)
И друг другу поклонились (кланятся)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.
Занятие окончено, помогите мне убрать со столов: дощечки, салфетки  и.т.д

Просмотров: 2028
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Илык Елена Николаевна. Досуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возраста
  • Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Чечёткина Ольга Ильинична. Конспект комплексного занятия в младшей группе Тема: «Кошки-мышки»
  • Редактор. Сказка на английском - The Turnip, Репка
  • Малец Галина Васильевна. Сказка «Репка» (на новый лад)
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Косинская Ольга Олеговна. Конспект занятия с использованием игровых технологий по сказке 'Репка'
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Имерукова Лилия Рифкатовна. «Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
  • Кучерова Людмила Николаевна. Театрализованное представление по сказке «Репка»
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Кадыкова Оксана Викторовна. Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделки из бумаги 'Мышки'
  • Иванова Елена Евгеньевна Осипенко Галина Леонидовна. Конспект занятия: «Знакомство с театром. Импровизация по сказке «Репка»».
  • Наталия Деева. Сценарий сказки 'Репка' в стихотворной форме
  • Сайфулина Гелбикя Алимзяновна. «Математическое путешествие по сказке «Репка»».
  • Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна. Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Ольга Низамеева. Сценарий осеннего праздника в младшей группе 'Репка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь