Чугунова Фаина. Викторина «Не шути с огнём»

Викторина «Не шути с огнём»Викторина «Не шути с огнём»

Цель: закрепить в игровой форме знание детей старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности.

Задачи: воспитать в детях чувство ответственности и безопасного поведения в быту; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать детям старшего дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнём; активизировать и обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста; развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе; воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по пожарной безопасности, по 2 ребуса для каждой команды, 2 каски, 2 домика, 2 игрушки, инвентарь для полосы препятствий (дуги, скамейки, набивные мячи, туннели), 2 комплекта карточек с картинками, по 2 коробки зелёного и красного цветов, бинты и марля, фишки.

 

Скачать: Викторина «Не шути с огнём» (полный конспект)

Ход викторины

В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас конкурс — викторина «Юные пожарные». Мы с вами узнаем, кто лучше знает, как соблюдать правила пожарной безопасности, как вести себя в случае опасности, помочь тем, кто в ней нуждается, и что может явиться источником пожара. Вы будете как настоящие пожарные — смелыми, сильными и ловкими. А судить нас будет наше уважаемое жюри.

Происходит представление членов жюри.

Приветствие команд.

«О г о н ь к и». Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда!

«И с к о р к и». Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить!

В о с п и т а т е л ь. А теперь команды должны выбрать капитанов. (Дети выбирают капитанов) Итак, мы начинаем нашу игру с разминки. Сейчас мы каждой команде дадим картинки по пожарной безопасности, которые разрезаны на фрагменты. Какая команда быстрее соберёт, та и выиграет. Победившая команда получает одну фишку.

В о с п и т а т е л ь. Второй конкурс. Я по очереди загадаю командам загадки, а вы должны отгадать каждый свою загадку. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одну фишку.

1. Шипит и злится,

А воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (Спички)

3. Висит — молчит, а перевернёшь — шипит и пена летит. (Огнетушитель)

4. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж какие добряки —

Раздают всем огоньки. (Спички)

5. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

6. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

7. От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье. (Свеча)

8. Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою — враз загорится. (Газ)

В о с п и т а т е л ь. А сейчас мы с вами узнаем, от чего же бывает пожар. Огонь — друг человека, но неосторожное обращение с ним приносит беду. Вам будут заданы вопросы, на которые нужно ответить, объяснить, что нужно делать в том или ином случае. За правильный ответ — по фишке.

  • Из-за чего может случиться пожар в доме, в квартире?
  • Можно брать спички и играть с ними?
  • Без разрешения взрослых можно включить электроприборы?
  • Можно разводить костры и играть около них?
  • Можно поджигать сухую траву?
  • Что нужно делать, если вы почувствовали запах дыма?
  • Как нужно вести себя, если случился пожар?
  • Что нужно сделать, чтобы сообщить о пожаре?

В о с п и т а т е л ь. Следующая игра — игра-эстафета. Называется она «Кто быстрее наполнит ёмкость водой». Из большой ёмкости нужно брать воду и наполнить ёмкость своей команды (участвует вся команда). Победившая команда получает фишку.

В о с п и т а т е л ь. Следующий этап на сообразительность. Каждой команде будет загадано по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по фишке.

В о с п и т а т е л ь. Следующее задание — для капитанов. Называется оно «Отважные спасатели». Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, добраться до «горящего домика» и спасти из него «жителя» — игрушку. Первый справившийся с заданием получает фишку.

В о с п и т а т е л ь. Следующее задание — командное состязание на скорость и сообразительность. На столе перед каждой командой лежат карточки с изображением разных предметов (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, утюг, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, свеча, гирлянда, шлем пожарного, спички, газовая плита, противогаз, лопата). Команды должны сложить их в две коробки: в зелёную — предметы, с помощью которых пожар тушат, а в красную — те, из-за которых пожар может случиться. Команда, которая первой правильно справится с заданием, получает фишку.

В о с п и т а т е л ь. Последний на сегодня конкурс. Нужно оказать первую помощь пострадавшему на пожаре, забинтовать голову и руку, используя бинты и марлю. Команда, справившаяся первой, получает фишку.

Подведение итогов, награждение команд.

Просмотров: 192
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Ковалева Анна Александровна. Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Опейкина Ольга Владимировна. Презентация по пожарной безопасности 'Чтоб не ссориться с огнём'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Ермакова Евгения Владимировна. Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) «Не шути с огнём!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Мещерякова Ольга Александровна. Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Темченко Ирина Борисовна. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
  • Салтыкова Юлия Михайловна. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Арутюнян Диана Суреновна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности для подготовительной группы «Огоньки быстрей бегут, сказку за руку ведут»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Правила техники безопасности с огнём».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Банникова Юлия Викторовна. Детям о пожарной безопасности.
  • Коротовская Анна Владимировна. Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников
  • Кряжева Людмила Николаевна. Музыкально-театральное представление по пожарной безопасности «Отряд спасателей»
  • Антонова Марина Федоровна. Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности
  • Зоя Шумкова. Конспект по пожарной безопасности в старшей группе
  • Кокорина Юлия Николаевна. Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь