Викторина «Не шути с огнём»
Цель: закрепить в игровой форме знание детей старшего дошкольного возраста правил пожарной безопасности.
Задачи: воспитать в детях чувство ответственности и безопасного поведения в быту; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать детям старшего дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнём; активизировать и обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста; развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе; воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.
Материалы и оборудование: разрезные картинки по пожарной безопасности, по 2 ребуса для каждой команды, 2 каски, 2 домика, 2 игрушки, инвентарь для полосы препятствий (дуги, скамейки, набивные мячи, туннели), 2 комплекта карточек с картинками, по 2 коробки зелёного и красного цветов, бинты и марля, фишки.
Скачать: Викторина «Не шути с огнём» (полный конспект)
Ход викторины
В о с п и т а т е л ь. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас конкурс — викторина «Юные пожарные». Мы с вами узнаем, кто лучше знает, как соблюдать правила пожарной безопасности, как вести себя в случае опасности, помочь тем, кто в ней нуждается, и что может явиться источником пожара. Вы будете как настоящие пожарные — смелыми, сильными и ловкими. А судить нас будет наше уважаемое жюри.
Происходит представление членов жюри.
Приветствие команд.
«О г о н ь к и». Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда!
«И с к о р к и». Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить!
В о с п и т а т е л ь. А теперь команды должны выбрать капитанов. (Дети выбирают капитанов) Итак, мы начинаем нашу игру с разминки. Сейчас мы каждой команде дадим картинки по пожарной безопасности, которые разрезаны на фрагменты. Какая команда быстрее соберёт, та и выиграет. Победившая команда получает одну фишку.
В о с п и т а т е л ь. Второй конкурс. Я по очереди загадаю командам загадки, а вы должны отгадать каждый свою загадку. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает одну фишку.
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (Спички)
3. Висит — молчит, а перевернёшь — шипит и пена летит. (Огнетушитель)
4. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж какие добряки —
Раздают всем огоньки. (Спички)
5. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
6. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
7. От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть как украшенье. (Свеча)
8. Вещество летучее это
С едким запахом и без цвета
Из конфорки на кухне струится,
Чиркнешь спичкою — враз загорится. (Газ)
В о с п и т а т е л ь. А сейчас мы с вами узнаем, от чего же бывает пожар. Огонь — друг человека, но неосторожное обращение с ним приносит беду. Вам будут заданы вопросы, на которые нужно ответить, объяснить, что нужно делать в том или ином случае. За правильный ответ — по фишке.
- Из-за чего может случиться пожар в доме, в квартире?
- Можно брать спички и играть с ними?
- Без разрешения взрослых можно включить электроприборы?
- Можно разводить костры и играть около них?
- Можно поджигать сухую траву?
- Что нужно делать, если вы почувствовали запах дыма?
- Как нужно вести себя, если случился пожар?
- Что нужно сделать, чтобы сообщить о пожаре?
В о с п и т а т е л ь. Следующая игра — игра-эстафета. Называется она «Кто быстрее наполнит ёмкость водой». Из большой ёмкости нужно брать воду и наполнить ёмкость своей команды (участвует вся команда). Победившая команда получает фишку.
В о с п и т а т е л ь. Следующий этап на сообразительность. Каждой команде будет загадано по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по фишке.
В о с п и т а т е л ь. Следующее задание — для капитанов. Называется оно «Отважные спасатели». Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, добраться до «горящего домика» и спасти из него «жителя» — игрушку. Первый справившийся с заданием получает фишку.
В о с п и т а т е л ь. Следующее задание — командное состязание на скорость и сообразительность. На столе перед каждой командой лежат карточки с изображением разных предметов (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, утюг, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, свеча, гирлянда, шлем пожарного, спички, газовая плита, противогаз, лопата). Команды должны сложить их в две коробки: в зелёную — предметы, с помощью которых пожар тушат, а в красную — те, из-за которых пожар может случиться. Команда, которая первой правильно справится с заданием, получает фишку.
В о с п и т а т е л ь. Последний на сегодня конкурс. Нужно оказать первую помощь пострадавшему на пожаре, забинтовать голову и руку, используя бинты и марлю. Команда, справившаяся первой, получает фишку.
Подведение итогов, награждение команд.
|