Волошина Галина Михайловна. ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 летПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Песочные сказочки, мокрые загадочки» с детьми 2-3 лет

МАДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад "Солнышко" п.Чернянка Белгородской области"

Составил: воспитатель Волошина Г.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность проекта:

Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

 

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную пси-хическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Тема проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Вид проекта: краткосрочный (2 недели, открытый, коллективный, с участием детей и родителей).

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со свойствами песка и воды, учить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).
  2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
  3. Развивать фантазию, творчество, воображение.
  4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.
  5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Срок реализации: май 2018

Место события: МАДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад "Сол-нышко" п.Чернянка Белгородской области", группа раннего возраста «Карапузики»

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап. Подготовительный (аналитический)

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

  • 2 этап. Основной (реализация намеченных планов)

Практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, наблюдения, игры и др.)

  • 3 этап. Заключительный (презентация, продукт деятельности). Обобщение результатов работы

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.
  2. Информация родителям о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, оборудования.
  4. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Основной этап: — работа с детьми:

  1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
  2. Проведение игр с песком, водой.
  3. Проведение игровых занятий.
  4. Пополнение предметно — развивающей среды группы;
  5. Опытно – экспериментальная деятельность

- работа с родителями:

  1. Подбор художественной литературы;
  2. Выполнение творческих заданий;
  3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
  4. Консультации для родителей

Проектная деятельность с воспитанниками

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие «Песочные фантазии».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Утренняя гимнастика

Прогулки

Водные процедуры

Подвижные игры «Песчинки», «Тень»,

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой); трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек.

Экспериментальная деятельность

«Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие пес-ка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке». (сухого или сырого)

Опыты с водой и песком.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Стихи, потешки.

СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Тематические беседы:

«Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок?»

«Печём пироги».

Коммуникативные игры «Знакомство с правилами игры с песком, «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»

Рассматривание картин «Дети в песочнице».

ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование на песке

«Узоры на песке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Подбор художественной литературы;
  2. Выполнение творческих заданий;
  3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
  4. Консультации для родителей: «Игры детей с песком и водой в домашних условиях»
  5. Наглядная агитация.

Прогнозируемый результат:

Компетенции:

  • дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой, знают цвета
  • владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования
  • владеют элементарными навыками продуктивной деятельности

Коммуникативные навыки:

  • получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми
  • получают положительные эмоции от праздников и развлечений

Литература

  1. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия». А. И. Иванова — М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  3. Маханаева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М., Сфера, 2010.
  4. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Материалы Московского городского конкурса 2001-2002.
  5. Поддьяков А. Н. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом — «черным ящиком». Вопросы психологии, 1990.
  6. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  7. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.
  8. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной». Обруч, 1998, № 2.
  9. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода». — М.: Линка-Пресс, 1997.
  10. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления с природой в детском саду». — М.: Просвещение, 1991.
  11. Соляник Е. Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста». СПб, Детство-Пресс, 2010.
  12. Тихеева Е. И. «Ребенок — дошкольник и воспитывающая его среда».
Просмотров: 1108
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Миронова Татьяна Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Якубо Наталья Борисовна. Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов
  • Богданова Анжела Васильевна. Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Редактор. Игры с песком - полезное занятие
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Виноградова Ирина Андреевна. Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия 'Игры с песком'
  • Бирюкова Мария Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Иванова Наталья Александровна. Презентация Игры и эксперименты с водой
  • Валентина Муленко. Конспект НОД в старшей группе по теме: 'Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь