Болдина Елена Александровна. Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала и составила педагог-психолог: Болдина Е.А. ГБОУ Школа №2051

В своей практической деятельности применяю игровое оборудование «ПЕРТРА».

Цель: развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности, навыков группового взаимодействия, восприятие задания на слух.

 

Скачать: Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста (полный конспект)

Задачи:

  1. Развитие внимания и памяти.
  2. Развивать умение работать по схеме.
  3. Развивать математические представления.
  4. Развивать коммуникативные качества, сотрудничество.
  5. Занятие. «Цвет. Форма. Размер»

Ход занятия

Приветствие.

1. Классификация фигур:

по форме:

  • квадраты
  • треугольники
  • прямоугольники
  • круги
  • палочки

по цвету:

  • красный
  • желтый
  • синий
  • зеленый
  • коричневые

по размеру:

  • большие
  • маленькие
  • длинная
  • короткая
  • высокая
  • низкая

2. Знакомство с признаками геометрических фигур:

1. детям показывают одну геометрическую фигуру, и задается вопрос:

Какая это фигура по размеру, цвету и форме?

Например, ответ: большой желтый треугольник.

2. Детям показывают две геометрические фигуры, и задается вопрос:

по каким признакам отличается или похожа одна геометрическая фигура от другой?

Ответ: по цвету, форме и размеру.

3. Упр. «Покажи и назови»

Дети берут по одной геометрической фигуре.

Ведущий называет один признак (цвет синий) и дети должны встать и показать у кого геометрические фигуры синего цвета. Затем по такому же принципу перечисляются все цвета, все формы, все размеры.

4. Игра «Бусы»

Ведущий называет цвет красный, затем синий, потом желтый и зеленый. Дети встают друг за другом по названым цветам и соответствующим цветам геометрических фигур, которые есть у них. Задается вопрос, какой цвет будет следующий? Дети должны встать так, чтобы была соблюдена последовательность цвета.

Можно усложнять задание, беря не один признак (цвет), а несколько

признаков (форма — цвет или цвет- размер и т. д.)

5. Упр. «Сравнение геометрических фигур по признакам»

Ведущий приглашает двоих детей к чемоданчику и предлагает взять по одной любой геометрической фигуре и сравнить их, чем они похожи и чем отличаются друг от друга по признакам (форме, цвету и размеру).

Рефлексия:

- с какими признаками мы познакомились (цветом, формой и размером)

- какие цвета есть в чемоданчике?

- какие формы есть в чемоданчике?

- какие размеры?

2 Занятие. «Признаки геометрических фигур»

Ход занятия

Приветствие.

1. Игра «Измени фигуру»

Детей знакомят с карточками, на которых написано три буквы:

«Ц» — обозначает цвет фигуры

«Ф» — обозначает форму фигуры

«Р» — обозначает размер фигуры

Дети подходят к доске основы. Выкладываются две фигуры, и ведущий показывает одну карточку с любой буквой и дети должны поменять геометрические фигуры только по одному признаку.

Например: карточка с буквой «Ц» — меняется только цвет фигур, а размер и форма остаются прежними.

2. Игра «Найди общий признак»

Ведущий выкладывает на доске основы четыре фигуры и задает вопрос:

-По какому общему признаку выкладываются эти фигуры (по цвету, форме или размеру)?

Например: все четыре круга, но разного цвета и разного размера.

Все синие квадраты, но разного размера и т. д.

3. Игра «Строители»

Дети берут по две геометрические фигуры, и ведущий предлагает сделать общую постройку (волшебный цветок, волшебный дом и т. д.)

Затем идет обсуждение:

  • было ли комфортно всем детям при строительстве
  • не хотели бы вы, что не будь поменять и согласны ли все участники с этими изменениями

-как называется эта постройка и поговорить на эту тему.

Рефлексия.

3 занятие. «Части и целое»

Ход занятия

Приветствие.

1. Маленькая дощечка основа.

На эту дощечку помещают большой квадрат и предлагают детям, подумать из каких частей состоит квадрат.

Дети выкладывают из разных геометрических фигур квадрат, но части должны быть одного цвета, одной формы и одного размера.

Например: из 2-х больших треугольников

из 4-х маленьких квадратов

из 4-х маленьких треугольников

из 8-ми маленьких прямоугольниках

2. Упр. «Логический квадрат»

Детям предлагают составить целый квадрат из разных частей геометрических фигур, но чтобы они были разного цвета, разной формы и разных размеров.

Задается вопрос:

- Из скольких частей построен квадрат?

- Какие цвета были для этого взяты?

- Из каких форм был построен квадрат?

3. Упр. «Что не хватает?»

Ведущий выкладывает квадрат из разных геометрических фигур, а одну не докладывает и задается вопрос:

- Какой фигуры не хватает?

Например: большого синего треугольника или маленького желтого квадрата и т. д.

4. Игра «Выложи фигуру»

Каждому ребенку предлагается из треугольников собрать, какой не будь рисунок.

Например: бабочку, кораблик и т. д.

Рефлексия.

Использование материала:

Игровое оборудованию «ПЕРТРА»

Просмотров: 1052
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Болдина Елена Александровна. Картотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь