Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Болдина Елена Александровна. Картотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста



Болдина Елена Александровна. Картотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала и составила педагог-психолог: Болдина Е.А. ГБОУ Школа №2051

Игра «Водитель»

Цель: Развитие способности ребенка к произвольному регулированию своей деятельности

Задачи:

  1. Развитие навыка соотносить свои действия с правилом заданным вербально
  2. Развитие навыка планирования собственных действий
  3. Развитие навыка к предвосхищению на один и два шага
  4. Развитие способности к самостоятельному контролю собственных действий
  5. Развитие способности к ориентировки в плоскости листа
  6. Развитие способности к блочной ориентировки при организации и контроле своей деятельности
  7. Развитие тонкой моторики руки
  8. Развитие и закрепление способности к ориентировке на сенсорные эталоны (форма и цвет)

Возраст: 5-8 лет

 

Скачать конспект

Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Водитель». Ты знаешь кто такой водитель? Чем он занимается?.. Ты будешь водителем грузовой машины, и тебе нужно будет забрать с фабрик детали для строительства домиков для гномов из одной сказачной страны. Вот такие гвоздики и бусинки (показ). Но чтобы сделать это правильно и вовремя тебе нужно запомнить три правила:

  1. Забирать детали с фабрики нужно по порядку, начиная с первого прицепа от машины (показ). Какую деталь ты повезешь первой, а потом, дальше…
  2. Машина может поворачивать в любую сторону только на поворотах, не возвращаясь назад, машина ведь не может ехать задом наперед? (показ)
  3. Некоторые детали изготавливают только на одной фабрике, а другие сразу на двух (совместно находятся парные объекты). Тебе нужно выбирать самый короткий путь и ехать туда, где ближе.

Ты запомнил правила, а теперь повтори пожалуйста те правила, которые запомнил. А теперь поехали.

Виды помощи:

  1. Вопрос «Разве так?» при ошибочном повороте, дающий ребенку возможность самостоятельно исправить ошибку
  2. Повторное выполнение
  3. Внешний контроль за ориентирами, указание «Найди вторую такую же деталь»
  4. Объяснение
  5. Показ.

Игра «Веселая поездка».

Задачи:

  1. учить детей выполнять действия, заданные схемой и конструировать по образцу.
  2. взаимодействие в паре.
  3. развитие мелкой моторики.
  4. развитие содружественных действий руки и глаза, правой и левой рук.
  5. формирование представления детей о различных видах линий.

Возраст: 6-7 лет

Оборудование:

- игровой комплект «Пертра» кофр №1, 5 Konstruktion – Grafomotorik.

Инструкция:

В игре принимают участие 2 человека. Детям предлагается рассмотреть карточку – схему №1 с дорогой. Выбрать необходимые детали из набора и построить по образцу такую же дорогу. Далее предложить проверить – все ли сделано правильно.

Когда первый этап завершен, детям предлагается выбрать из набора каждому ребенку: человечка, машинку, гараж и шарик одного цвета и расставить по карточке — схеме №2.

Посадить человечка на машинку и довезти до шарика, высадить и поставить машину в гараж соответствующего цвета. (человечек, машинка, шарик и гараж – одного цвета).

Игра «Веселые Бусы»

Задачи:

  1. развивать восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику
  2. развивать способность к анализу и умению действовать по схеме, правилу
  3. формировать навыков счета
  4. формировать умения работать в команде.

Возраст: 4-7 лет

Оборудование:

- игровой комплект «ПЕРТРА»

Материал:

  1. доска-основа с мелкими дырочками
  2. шнурки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) берутся взависимости от количества участников от 2 до 4
  3. тонкие палочки средней длины (такого же цвета как и шнурки)
  4. бусины большие разного цвета (их можно смешать с грибочками для усложнения)
  5. карточки с заданиями
  6. цилиндры с наконечником (цвет подбирается по цвету шнурка)

Инструкция: Участвуют от 4 до 8 человек

В нашей игре участвуют 8 человек

  1. На доске-основе разложены 4 шнурка (чтобы шнурок не перетягивался, закрепляем его по середине доски с помощью средней длины палочки такого же цвета как и шнурок оборачивая 2 раза вокруг).
  2. С лева от шнурка лежит карточка с заданием (номера карточек и цвета должны совпадать у противоположных участников)
  3. Участники встают по обе стороны доски. В результате каждый оказывается напротив друг друга. Они создают пару и пользуются для выполнения задания одним шнурком.
  4. Ведущий рассказывает историю...

В бесцветном домике жили люди и нечему было им радоваться, так как не было у них ничего цветного и радостного. Давайте порадуем людей этого бесцветного дома и сделаем им радостные, цветные бусы на память.

5. Ведущий дает инструкцию:

Сейчас вы будите делать бусы. Каждый из Вас будет работать с одним кончиком шнурка и выполнять половину задания. Вторую половины будет выполнять его напарник с другой стороны. Вам надо нанизать бусы именно в таком порядке и количестве как показано на образце с лева от вашего шнурка. В середине доски стоят коробочки с бусинами, но они все перепутаны и поэтому надо внимательно выбирать ту бусину, которая Вам необходима. Работайте быстро, слаженно и внимательно.

Как только ваши бусы полностью готовы (с обоих сторон), выберите человечка такого же цвета как и шнурок, закрепите его на доске основе по середине и протяните кончики вашего шнурка вокруг него.

Ваше задание выполнено

6. Ведущий следит за ходом игры. Проверяет правильность сделанного задания. Объявляет о радости сучившейся в бесцветном доме. Теперь его жители улыбаются и радуются, так как в их доме поселились разные цвета.

По окончанию игры дети убирают все по местам.

Просмотров: 583
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Болдина Елена Александровна. Конспект занятий по игровому оборудованию «ПЕРТРА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Шеремет Надежда Николаевна. Сценарий проведения занятия на развитие способности различения. «Ключ»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Курганова Екатерина Борисовна. Рекомендации родителям 'Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения' (младший дошкольный возраст)
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Кабаченко Валентина Александровна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь