Разработала и составила педагог-психолог: Болдина Е.А. ГБОУ Школа №2051
Игра «Водитель»
Цель: Развитие способности ребенка к произвольному регулированию своей деятельности
Задачи:
- Развитие навыка соотносить свои действия с правилом заданным вербально
- Развитие навыка планирования собственных действий
- Развитие навыка к предвосхищению на один и два шага
- Развитие способности к самостоятельному контролю собственных действий
- Развитие способности к ориентировки в плоскости листа
- Развитие способности к блочной ориентировки при организации и контроле своей деятельности
- Развитие тонкой моторики руки
- Развитие и закрепление способности к ориентировке на сенсорные эталоны (форма и цвет)
Возраст: 5-8 лет
Скачать конспект
Инструкция: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Водитель». Ты знаешь кто такой водитель? Чем он занимается?.. Ты будешь водителем грузовой машины, и тебе нужно будет забрать с фабрик детали для строительства домиков для гномов из одной сказачной страны. Вот такие гвоздики и бусинки (показ). Но чтобы сделать это правильно и вовремя тебе нужно запомнить три правила:
- Забирать детали с фабрики нужно по порядку, начиная с первого прицепа от машины (показ). Какую деталь ты повезешь первой, а потом, дальше…
- Машина может поворачивать в любую сторону только на поворотах, не возвращаясь назад, машина ведь не может ехать задом наперед? (показ)
- Некоторые детали изготавливают только на одной фабрике, а другие сразу на двух (совместно находятся парные объекты). Тебе нужно выбирать самый короткий путь и ехать туда, где ближе.
Ты запомнил правила, а теперь повтори пожалуйста те правила, которые запомнил. А теперь поехали.
Виды помощи:
- Вопрос «Разве так?» при ошибочном повороте, дающий ребенку возможность самостоятельно исправить ошибку
- Повторное выполнение
- Внешний контроль за ориентирами, указание «Найди вторую такую же деталь»
- Объяснение
- Показ.
Игра «Веселая поездка».
Задачи:
- учить детей выполнять действия, заданные схемой и конструировать по образцу.
- взаимодействие в паре.
- развитие мелкой моторики.
- развитие содружественных действий руки и глаза, правой и левой рук.
- формирование представления детей о различных видах линий.
Возраст: 6-7 лет
Оборудование:
- игровой комплект «Пертра» кофр №1, 5 Konstruktion – Grafomotorik.
Инструкция:
В игре принимают участие 2 человека. Детям предлагается рассмотреть карточку – схему №1 с дорогой. Выбрать необходимые детали из набора и построить по образцу такую же дорогу. Далее предложить проверить – все ли сделано правильно.
Когда первый этап завершен, детям предлагается выбрать из набора каждому ребенку: человечка, машинку, гараж и шарик одного цвета и расставить по карточке — схеме №2.
Посадить человечка на машинку и довезти до шарика, высадить и поставить машину в гараж соответствующего цвета. (человечек, машинка, шарик и гараж – одного цвета).
Игра «Веселые Бусы»
Задачи:
- развивать восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику
- развивать способность к анализу и умению действовать по схеме, правилу
- формировать навыков счета
- формировать умения работать в команде.
Возраст: 4-7 лет
Оборудование:
- игровой комплект «ПЕРТРА»
Материал:
- доска-основа с мелкими дырочками
- шнурки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) берутся взависимости от количества участников от 2 до 4
- тонкие палочки средней длины (такого же цвета как и шнурки)
- бусины большие разного цвета (их можно смешать с грибочками для усложнения)
- карточки с заданиями
- цилиндры с наконечником (цвет подбирается по цвету шнурка)
Инструкция: Участвуют от 4 до 8 человек
В нашей игре участвуют 8 человек
- На доске-основе разложены 4 шнурка (чтобы шнурок не перетягивался, закрепляем его по середине доски с помощью средней длины палочки такого же цвета как и шнурок оборачивая 2 раза вокруг).
- С лева от шнурка лежит карточка с заданием (номера карточек и цвета должны совпадать у противоположных участников)
- Участники встают по обе стороны доски. В результате каждый оказывается напротив друг друга. Они создают пару и пользуются для выполнения задания одним шнурком.
- Ведущий рассказывает историю...
В бесцветном домике жили люди и нечему было им радоваться, так как не было у них ничего цветного и радостного. Давайте порадуем людей этого бесцветного дома и сделаем им радостные, цветные бусы на память.
5. Ведущий дает инструкцию:
Сейчас вы будите делать бусы. Каждый из Вас будет работать с одним кончиком шнурка и выполнять половину задания. Вторую половины будет выполнять его напарник с другой стороны. Вам надо нанизать бусы именно в таком порядке и количестве как показано на образце с лева от вашего шнурка. В середине доски стоят коробочки с бусинами, но они все перепутаны и поэтому надо внимательно выбирать ту бусину, которая Вам необходима. Работайте быстро, слаженно и внимательно.
Как только ваши бусы полностью готовы (с обоих сторон), выберите человечка такого же цвета как и шнурок, закрепите его на доске основе по середине и протяните кончики вашего шнурка вокруг него.
Ваше задание выполнено
6. Ведущий следит за ходом игры. Проверяет правильность сделанного задания. Объявляет о радости сучившейся в бесцветном доме. Теперь его жители улыбаются и радуются, так как в их доме поселились разные цвета.
По окончанию игры дети убирают все по местам.
|