Калашникова Альбина Рамильевна. Сценарий тематического досуга «День знаний»

Сценарий тематического досуга «День знаний»Сценарий тематического досуга «День знаний»

МДОУ Детский сад №42 «Чебурашка» Музыкальный руководитель: Калашникова А.Р. г. Подольск 2016 г.

День знаний.

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята!

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень,

По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

(С. Михалков.)

Ведущий. День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Выходит Незнайка

Незнайка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?

Дети. Незнайка!

Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!

Ведущий. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?

Дети. Да!

Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные?

Ведущий. Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.

Незнайка. Ну знаю, и что с того?

Ведущий. А ты знаешь, что сегодня все отмечают?

Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим…

Ведущий. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник — день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка: Кем станут?

Ведущий: Дошкольник — этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник — учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники.

Вот послушай, наши ребята споют песню про детский сад.

Песня «Детский сад» исполняют ребята старшей группы.

Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября — это День знаний! Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно!

Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Незнайка: Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами!

Незнайка: С удовольствием останусь! А буквам вы обучите?

Ведущий: Ну, конечно! А знаешь, Незнайка даже куклы в нашей группе вместе с нами учат буквы. Вот посмотри, как это у них получается.

Сценка-песня «Урок» исполняют дети подг. гр.

Незнайка (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Веснушку?

Ведущий. Нет, не встречали.

Незнайка. А давайте ее позовем, вы поможете мне?
Дети с Незнайкой. Веснушечка! Веснушечка!
Под веселую музыку вбегает клоунесса Веснушка.
Веснушка. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

Незнайка. Здравствуй Веснушечка. Ты уже познакомилась с ребятами?

Веснушка. Еще не успела… Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена… и так несколько раз.

Веснушка. Очень приятно, а я Веснушка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Давайте все вместе споём песню про улыбку.

Исполняется песня «Улыбка» (старшая и подготовит. гр.)

Веснушка. Какие вы молодцы! А вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Незнайка. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Ведущий: Незнайка и Веснушка сейчас расскажут вам стихи о нашем детском садике и о празднике.

Дети ст. гр. читают стихи

1. Сегодня маленький ребенок придет впервые в детский сад.
Здесь ярок мир и очень звонок игрушек разных целый ряд.

2. Здесь мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,
Здесь заводные есть цыплята и домик будто бы из сказки

3. Ах, детский сад, твой мир чудесен! Здесь можно весело играть,
Он соткан из веселых песен, их можно петь и танцевать.

4. Слепить из пластилина можно героев из любимых книжек,
Хоть по началу будет сложно, привьется навык у малышек.

5. Здесь шкафчик есть, на нем — картинка, лежат там вещи для прогулки,
Подушка есть здесь и перинка, и к завтраку дают здесь булки.

6. А на обед дают котлетки, борща тарелочку нальют,
И ощущают здесь все детки тепло, заботу и уют.

7. Здесь няни добрые с улыбкой и тихий час после обеда,
Аквариум с проворной рыбкой и целых три велосипеда.

8. Здесь воспитатель по программе детишкам грамоту доносит,
Советом помогая маме, коль мама о таком попросит.

9. Здесь есть беседка от осадков, песка в песочницах — навалом,
И нет здесь в группах беспорядков ни в средней, ни в большой, ни в малой.

10. Игрой наполнен детский сад, живется детству здесь так славно!
Здесь малыши едят и спят, и подрастают все исправно.

11. Ребенок маленький в День Знаний впервые в детский сад придет,
Пусть будет добрым начинанье, ведь впереди большой полет!

Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр).

Ведущий: Ребята, так это же Шапокляк, а ёлка то зачем?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?

Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?

Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк: Как что делать, конечно, украшать!

Ведущий: А чем?

Шапокляк: А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Шапокляк: Конечно, я вам загадки буду тогда про школу загадывать.

Загадывает загадки:

Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе.

1. Чистая и белая, в глянцевые обложки.
Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.
В клеточку, в линейку не ленись писать
А твоя знакомая школьная … (тетрадь)

2. Обозначаю я число и точность уважаю
И всё на свете я учту всё точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а … (цифра)

3. живут в цветной коробочке братья очень разные:
Синий и зеленый, коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,
Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)

4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,
Все что я сейчас назвал, сложим в новенький… (пенал)

5. Сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес.
Про небо и землю, про сказочный лес.

Здесь сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»
Веселая, добрая, щедрая… (книга)

Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили, теперь пора и хоровод заводить.

Ведущий: Была у нас елочка простая, лесная, а стала «Елкой Знаний» и песенка наша тоже должна быть не простая.

Дети ст гр. заводят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка»

1. в лесу родилась елочка, в лесу она росла (хоровод)

Зимой и летом стройная, зеленая была.

2. пришла к нам в гости елочка на праздник сентября ( «пружинка»)

Зеленая красавица, мы все твои друзья.

3. Висят на нашей елочке не шишки, ни шары ( «фонарики»)

А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри.

4. Пусть папы, мамы говорят, что все наоборот! (кружатся)

А мы все дружно, весело встречаем новый год (хлопки в ладоши)

Дети садятся на стульчики

Вед. Незнайка, Шапокляк, Веснушка, а вы знаете, что такое правила дорожного движения?

Незнайка переглядывается с Веснушкой, пожимают плечами.

Вед. Вот видите, не знаете, а наши ребята сейчас вам расскажут и покажут одну очень интересную историю. Садитесь и смотрите.

Исполняется сценка «Про ПДД»

Под музыку выходит доктор Айболит (ребенок), садится.

Вед. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Выбегает Зайчиха в руках у нее игрушка зайчика.

Вед. И прибежала Зайчиха
И закричала:
Зайчиха.
Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Вед. И сказал Айболит:

Айболит.

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Вед.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Зайчиха отдает доктору зайчика, Айболит «пришивает» ему ножки и возвращает игрушку Зайчихе, она обнимает зайчика.

Выходит Регулировщик с детьми, в руках у которых знаки дорожного движения.

Регулировщик

Зайка, в сказке, как в жизни нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что, давай-ка, дружок разбираться,
Что на дороге надобно знать.

Если ты хочешь здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!
Знаки, что видел ты вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго
Правильно действовать на мостовой.

Исполняются Частушки.

Регулировщик.

Мы дорожные частушки

Вам ребята пропоем

Ни словечка ни прибавим

Ни полслова не соврем!

Зайчиха.

Ой, ты Зайка, ой ты Зайка

Посмотри на светофор,

Все ты Зайка перепутал

И на красный свет пошел.

Знак (ребенок)

Нужно слушаться бесспорно

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Айболит.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»!

Знак.

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год!

Все вместе:

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Под музыку все участники сценки уходят

Ведущий.

На планете есть такой закон природы;

Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,

Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы,

Потому, что ходим по земле!

Много правил есть у азбуки дорожной,

Подружиться с ними каждому легко,

Соблюдать их для себя совсем не сложно

А шагать ты с ними можешь далеко!

*

Шапокляк. Ой спасибо вам, теперь будем знать, как правильно дорогу переходить нужно. Ну что же, детушки, вас хоть сейчас в школу отправляй, такие ловкие, умненькие.

Ведущий: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы на следующий год пойти в школу.

Незнайка: Спасибо ребята благодаря вам я понял, как важно учится и тоже пойду в Школу.

Незнайка и Веснушка. Ну что же нам пора прощаться,

Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Шапокляк: В добрый путь! В мир света и знаний!

Под музыку все персонажи уходят из зала.

Ведущий:

Как быстро промелькнуло лето

На смену осень вновь идет.

День знаний означает это,

Что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

Да и не может быть иначе.

Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Дня знаний 1 сентября




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь