Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «День победы»

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «День победы»

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя

- основные движения: «Солдаты маршируют на параде».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:

Рассматривание солдатиков. Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Ситуативный разговор «Праздничный салют». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). Побуждать детей отвечать на вопросы.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями.

«Художественное творчество» (рисование).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Вот какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какие у нас шарики». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера

- музыкально-ритмических движений

«Ленточки» муз. Г. Вихаревой

«Мы идём» муз. Р. Рустамова

«Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой

«Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, ленточки, шары
  • набор солдатиков
  • иллюстрации с изображением военных машин
  • фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей

- бубен, колокольчик, погремушка, барабан.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации по военной тематике
  • рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины
  • обыграть ситуацию: парад солдатиков
  • выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями
  • прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города

- выполнить поручение "Помогу бабушке".

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе
  • рассматривание иллюстраций о празднике Победы
  • игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий)
  • чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
  • упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих дей-ствия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
  • рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и беседа по содержанию иллюстраций
  • дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей

- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораб-лик».

Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предостав-лять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • игровая ситуация «Умывание солдатиков»

- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)

- ситуативный разговор «Солдатская каша».

Прогулка

  • наблюдения за украшением улиц к празднику

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающими-ся листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)

- сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел».

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • слушание: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера
  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (шаров, флажков и т.д.) на фланелеграфе.
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»
  • подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного тес-та
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»

- формирование умений различать предметы по форме и цвету: флажки, шары, ленты.

Вечерняя прогулка:

  • рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
  • игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»

- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

  • игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Просмотров: 665
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений для детей на нравственные темы 'НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!'
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Паламарчук Полина Сергеевна. «Включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей 3-4 лет»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей логопедической группы с ОНР в соответствии с ФГОС по теме: 'Лесные обитатели'.
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи
  • Черных Ирина Юрьевна. Педагогический Совет (деловая игра) «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО»
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. Совместная работа с родителями, в целях нравственного воспитания дошкольников средней группы
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Овчинникова Анна Сергеевна. Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Новикова Елена Юрьевна. «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь