Костина Наталья Сергеевна. Сценарий тематического занятия: «900 дней и ночей»

Сценарий тематического занятия: «900 дней и ночей»Сценарий тематического занятия: «900 дней и ночей»

Составитель: воспитатель ГБДОУ дсад №86 Костина Н.С.

Цели и задачи:

  • Воспитание любви к родному городу, к стране
  • Знать, ценить и уважать историю города и страны в целом.
  • Развивать познавательный интерес к прошлому Родины.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

  • Рисунки детей вместе с родителями на военную тематику- (в подготовительной группе), -Демонстрационный материал по теме
  • георгиевская лента, Медаль за оборону Ленинграда.

Скачать: Сценарий тематического занятия: «900 дней и ночей» (презентация)

Скачать: Сценарий тематического занятия: «900 дней и ночей» (мастер-класс)

ФОНОГРАММА: песни военных лет, запись звука метронома, Фрагменты классических произведений.

АТРИБУТЫ: цветы- живые и искусственные (для танца), 125грамм хлеба.

Под фонограмму «1 концерт» П.И. Чайковского дети спокойно, торжественно входят в зал.

  1. ВЕДУЩИЙ: Сегодня день особенный, ребята, День памяти- торжественный, святой, __ лет со дня снятия блокады Отмечает город наш родной. В тот день, прорвав кольцо блокады, Наш город из последних сил Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, И в яростных сраженьях победил.
  2. ВЕДУЩИЙ: В конце лета 1941 года немецко- фашистские войска вышли к окраине нашего города и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 дней наш город находился во вражеском кольце. Ребята, сегодня мы с вами представим то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были ещё совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания. Под тихо звучащую фонограмму произведения П.И. Чайковского «Времена года. Июль.» Дети читают стихи:
  3. В Ленинграде белые ночи, Июнь 41-го года. Выдалось жаркое лето, К утру отдыхает природа.
  4. Спит Летний сад. Свет зари над Невой, Розы, фиалки цветут. И кто мог подумать, Что бомбы, обстрелы В миг тишину оборвут.
  5. Напали фашисты на нашу страну. Шли танки, летели снаряды. Отцы, деды, братья ушли на войну Сражаться с фашистской армадой.

Звучит в записи песня «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Стихи: Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли. Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не могли.

Враги окружили наш город, В блокадном кольце Ленинград. Над Лиговским, Невским проспектом Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода. И в мирную жизнь ленинградцев Ворвалась нежданно беда.

Дети поют песню «Мой город- герой» муз. И сл. Н Бобковой

Звучит в записи отрывок «Реквием» Моцарта.

Стихи: 1. Охваченный войною Блокадный Ленинград. На улицах трамваи Замёрзшие стоят.

2. Разрушенные здания И надпись на стене: «Опасно при обстреле На этой стороне».

3. В водопроводных кранах Не вода, а лед. И только прорубь невская Горожан спасёт.

1. ВЕДУЩИЙ: (ДЕРЖИТ В РУКАХ ТАРЕЛОЧКУ С КУСОЧКОМ ХЛЕБА)

Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

2. ВЕДУЩИЙ: «Цену хлеба знает каждый ленинградец, Маленький кусочек – 125 грамм. Не сдается Ленинград. Город выживает, Урок отваги, мужества преподносит нам.»

Дети поют песню «О блокаде» муз. И сл. Н. Соломыкиной

1. ВЕДУЩИЙ: В каждом доме день и ночь Радио звучало. Оно для ленинградцев Связью с миром стало.

Под стук метронома дети читают стихи:

  1. В городе воздушная тревога, Вой сирены слышится опять. Лишь бомбоубежище могло Спасеньем ленинградцам стать.
  2. Стучит метроном, как сердца ленинградцев, Всех тех, кто в блокадном аду выживал. Бороться, дышать, судьбе не сдаваться, Час испытаний суровых настал.

Громкий стук метронома.

2. ВЕДУЩИЙ: В замерзших домах среди голода, мрака, Бомбёжек, обстрелов жил город мой. Рождались стихи гениальные, яркие, Творимые чувствами, болью, душой.

Музыкальный руководитель читает стихотворение О.Бергольц «…Я говорю с тобой под свист снарядов…»

1. ВЕДУЩИЙ: Блокада не смогла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали хроники.

  1. Смерти назло и блокаде Музыка не молчит. За пультом стоит Шостакович. Симфония в зале звучит.
  2. Её прерывают бомбёжки, Но музыку не удержать. И в темноте музыканты Смогли до конца доиграть.
  3. Эта музыка жить будет вечно, Как символ стойкости людей. Симфонию назвали «Ленинградской», По праву мы гордимся ей.

Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича.

2. ВЕДУЩИЙ: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость. Героизм водителей дорожников связистов, регулировщиков – всех тех. Кто под бомбёжкой и обстрелом в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

О подвигах шоферов на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который вывозя из города истощенных детей, увидел, что они замерзают в кузове его машины. Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым…

Стихи: 1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам, Зимой в сорок первом году С хлебом шли в город машины По Ладоге, прямо по льду.

2. Бомбёжки, метели, заносы… Уходят машины под лёд, Но каждый шофёр твёрдо верил, Что город любимый спасёт.

3. «Дорогой жизни» Ладогу назвали, Надеждой на спасение людей. Раненых, больных и истощенных Везли полуторки из города по ней.

1. ВЕДУЩИЙ: Давайте песню мы о Ладоге споём, Ведь эту песню любят все и знают. Она, как символ мужества людей, И пусть нам наши гости подпевают. Все поют «Песню о Ладоге» муз. П. Краубнера, сл. П. Богданова (Взрослые- куплет, дети – припев).

Стихи: 1. Нет смелее, нет храбрей Шофёра фронтового. Любит он свою машину- Друга боевого,

2. И по снегу и по льду Он ведет машину. Как объехать полынью, Не попасть на мину?

3. Фронтовой шофёр герой — Много в жизни повидал, Но за руль держался крепко, Свою песню напевал.

Звучит в записи «Песня фронтового шофёра», муз. Б. Мокроусова, сл. Н. Лобковского.

2. ВЕДУЩИЙ: В городе блокадном люди выживали, От голода и холода они детей спасали. Чтоб согреться – мебель в буржуйках сжигали, И свой кусочек хлеба детям отдавали. ДЕТИ: 1.Дети блокадного города, Как рано вы повзрослели И вместо бантиков, галстуков Военную форму надели.

2. Вы на заводах работали, Дедам, отцам помогая, Сил не щадя и без отдыха, Едва до станка доставая.

3. Вы в медсанбатах трудились, Раненых, больных спасали, Мыли палаты, стирали бинты, Дежурили, ночи не спали.

Подготовительная группа поёт песню «Дети блокадного города», муз. и сл. Н Соломыкиной.

1. ВЕДУЩИЙ: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были дни мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев.

14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января полностью освободили город от фашистской блокады.

Дети:

  1. За город шли жестокие бои, За Родину солдаты воевали. И в январе, разбив врага, Кольцо блокадное прорвали.
  2. Спасибо тем, кто город отстоял, Кто выжил в страшную блокаду, Кто восстанавливал из пепла, возрождал, Спасибо вам, герои Ленинграда!
  3. ВЕДУЩИЙ: На Пулковских высотах, В Синявинских болотах, Бойцы сложили головы свои. За Ленинград они отважно воевали, Приближая победные дни.

Ребёнок: Клин белых журавлей по небу проплывает, В печальном сумраке их голоса слышны. Глядим им в след и молча вспоминаем Всех тех, кто не пришёл с войны.

Звучит в записи песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова.

Дети исполняют танцевальную композицию.

Стихи: 1. Есть в нашем городе мемориал. Он памятью народной стал. В граните застыла Родина мать, Чтоб павших покой всегда охранять.

2. Вечный огонь никогда не погаснет, Как память о тех, кто наш город сберёг. О тех, кто работал, сражался отважно И для победы сделал, что мог.

1. ВЕДУЩИЙ: Давайте встанем, помолчим, Почтим героев Ленинграда, Всех тех, чьи жизни унесла В суровый час блокада.

(Минута молчания). Дети: 1. Пусть будет мир на всей планете, И войны не знают дети. Пусть дети учатся, мечтают, Ни горя, ни беды не знают!

2. Наш город дорогой, любимый, Ты гордый, сильный и красивый. Этот город над Невой Очень любим мы с тобой!

Дети исполняют «Танец с цветами» муз А.Хачатуряна

Стихи:

  1. Пусть летят столетья, пусть летят года- Город наш великий будет жить всегда!
  2. Ленинград, Петербург – ты наш город родной. Мы любуемся с детства твоей красотой!
  3. Ты слава России – город герой. Расти, процветай. Мы гордимся тобой!

Дети поют песню «Город родной» муз. С. Егоровой

2. ВЕДУЩИЙ: Мы поздравляем всех ветеранов и гостей с большим праздником, желаем всем здоровья и долгих лет жизни.

(Дети дарят ветеранам цветы и памятные подарки.)

Ветераны рассказывают о себе, о тех годах, когда они были детьми во время блокады

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Тюкова Галина. Сценарий досуга «Тверь – наш родной город»
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»
  • Надежда Осипова. План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе 'Мой родной город- Чебоксары'
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Изучаем родной город!'
  • Метлова Людмила Николаевна. Презентация 'Балаково – мой город родной'
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Презентация 'Наш город родной — Бузулук'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Ольга Сергеевна Старшинова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Мурманск - мой родной город'
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск»
  • Кокорина Юлия. Презентация «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД БРАТСК»
  • Лукина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь