Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса



40 страница


обучение с помощью гипноза?  

Я думаю, что вы могли бы и сами ответить мне на этот вопрос. Я описал  

вам пример того, как можно использовать такой процесс, но меня больше  

интересует ваша способность самостоятельно решать, как вы станете  

использовать его для себя. Вы знаете, чего вы хотите. Но каковы желательные  

для вас параметры изменения скорости восприятия? Если вы хотите увеличить  

скорость восприятия, найдите соответствующие примеры в своем личном опыте, а  

затем, на их основе, научитесь контролировать этот процесс. Вы знаете, как  

вы учились разным вещам. Вы знаете, что можете интегрировать этот процесс.  

Вы знаете, что у вас есть некая стандартная, нормальная скорость восприятия.  

Так как же ее увеличить?  

Гэрри: Обратившись к таким контекстам, в которых я делаю это хорошо.  

Правильно. Но фактор, который действительно позволил бы вам научиться  

большему количеству вещей за меньшее количество времени - это наличие  

_б_о_л_ь_ш_е_г_о_ _к_о_л_и_ч_е_с_т_в_а_ _в_р_е_м_е_н_и_. Вам нужно  

всего-навсего создать два месяца. Непонятно? Другими словами, сделайте то,  

что мы называем "псевдоориентацией во времени". Погрузитесь в состояние  

транса и представьте себе свое будущее. Скажите себе, что между сегодняшним  

днем и завтрашним пройдет не двадцать четыре часа, а два месяца. Затем, в  

состоянии транса, переживите в подробностях эти два месяца, создайте всю  

необходимую историю своей личности на это время. Вы можете принять всех  

клиентов, с которыми работаете, и сделать все свои дела, вы создадите все,  

что может произойти за эти два месяца. Создайте в подробностях именно такую  

историю своей личности, какая вам понадобится для того, чтобы научиться как  

можно большему количеству приемов нейролингвистического программирования и  

гипноза.  

Чего бы вы ни хотели, когда бы вы ни хотели этого - все, что вам нужно  

сделать - это представить себе, как это должно быть, а потом осуществить  

все, что вы представили. Гипноз - средство создания реальности. Если вы  

знаете, что ваше желание может осуществиться только в данной, специфической  

реальности, используйте эту реальность для того, чтобы создать все, чего вы  

хотите. Если желаемое событие не может произойти ни в одной из известных вам  

реальностей, создайте такую реальность, в которой это может произойти.  

Женщина: Возможно ли создать чрезмерное количество различных  

реальностей?  

Да. Это называется психозом. Когда вы используете альтернативные  

реальности, вы должны действовать подобно юристу. Вы должны быть уверены,  

что когда вы построите эти реальности, они будут совершенными и  

законченными. Вы должны быть уверены в том, что такие реальности  

удовлетворяют в точности вашим желаниям, вы должны убедиться, что оставили  

себе выход из такой реальности, путь отступления. Если вы создаете  

некачественные, небрежные реальности, вы станете реагировать на  

действительность некачественно и небрежно, и это сделает вас наркоманом,  

невротиком.  

Один весьма благонамеренный гипнотизер написал книгу, в которую включил  

инструкции, предназначенные для взаимного чтения вслух, инструкции наведения  

измененных состояний. В этой книге есть такие программы инструкций, которые  

делают из людей настоящих невротиков. Люди читают их и устанавливают между  

собой такие взаимоотношения, которые влияют отнюдь не благотворно на  

результаты их функционирования в обществе. На мой взгляд, такие книги глупы,  

и глупость такого рода я называю потаканием человеческим слабостям. Очень  

важно не потакать любым прихотям клиентов, когда вы используете гипноз.  

_П_р_и_н_и_м_а_я_с_ь_ _з_а_ _п_о_с_т_р_о_е_н_и_е_ _р_е_а_л_ь_н_о_с_т_и_,  

_п_о_с_т_р_о_й_т_е_ _т_о_л_ь_к_о_ _о_д_н_у_, _н_о_ _т_а_к_у_ю_,  

_к_о_т_о_р_а_я_ _б_у_д_е_т_ _р_а_б_о_т_а_т_ь_, _п_о_с_т_р_о_й_т_е_ _е_е_  

_о_к_о_н_ч_а_т_е_л_ь_н_о_, _с_о_в_е_р_ш_е_н_н_о_ _и_ _в_о_ _в_с_е_х_  

_п_о_д_р_о_б_н_о_с_т_я_х_, _т_а_к_, _ч_т_о_б_ы_ _в_ы_ _п_о_л_у_ч_и_л_и_  

_и_м_е_н_н_о_ _т_о_, _ч_е_г_о_ _д_о_б_и_в_а_е_т_е_с_ь_.  

Вы же не хотите построить идиотскую реальность и жить в ней, потому что  

вы не можете себе представить, как вы будете реагировать в такой идиотской  

реальности. Вашей реакцией на такую реальность будет эмфизема <Эмфизема -  

ненормальное увеличение размеров органов тела, в особенности легких,  

приводящее к перебоям в работе сердца, и часто к его окончательной  

остановке. - Прим. перев.>! Вы должны убедиться в том, что строите такие  

представления, которые будут благоприятны для вас.  

Большинство гипнотических реальностей, которые люди строят сами для себя  

и живут в них большую часть времени - то, что они называют состоянием  

бодрствования, - бесполезны, неблаготворны в своей основе. Я говорю именно  

то, что хочу сказать, буквально. Огромное большинство людей, которых я  

встречал в своей жизни, построили для себя гипнотическую реальность, которая  

в целом, если взвесить добро и зло, удовольствие и мучение, не имеет  

никакого благоприятного влияния на их жизнь. Для меня сущность их жизненной  

позиции - потакание своим мелким прихотям. Не следует делать вещи худшими,  

чем они есть, нужно делать их полезными.  

У Эриксона был свой критерий полезности - он считал, что его клиенты  

должны жениться, найти работу, иметь детей и платить ему благодарностью и  

подарками. Такой критерий мне не подходит. Люди делают мне подарки, но я  

никогда не брал у них ничего, даже если мне хотелось этого - за исключением  

одного случая. Я никогда не изменяю никого для того, чтобы этот человек  

женился или что-нибудь в этом роде. Эриксон так делал, потому что он верил,  

что люди должны, обязаны жениться, работать, иметь детей и так далее.  

Я думаю, что когда человек строит альтернативные реальности, или когда  

он строит свою собственную реальность, он обязан делать это тщательно,  

совершенно, обязан досконально знать свой предмет. Например, я думаю, что  

реальность, которую строят гуманистические психологи, самым невероятным  

образом развивает в людях несамостоятельность, потакает любому поведению и в  

основе своей бесполезна. Такого рода "отпущения грехов" очень опасны. Иногда  

меня приглашали выступить с докладом на некоторых конференциях по  

гуманистической психологии - я чувствовал на таких конференциях больше  

ужаса, чем в местах содержания опаснейших уголовных преступников. Этика  

уголовного преступника по крайней мере основывается на идее выживания.  

Множество программ поведения и всякого рода реальностей, которые люди  

внушают друг другу на различных конференциях по гуманистической психологии,  

не подразумевают даже естественного стремления к выживанию. Такие программы  

поведения необычайно вредны, в любом случае. Такие реальности ставят  

человека в ситуацию, в которой он будет испытывать боль, страдание. Может  

быть, в каком-то случае этого не произойдет, но это может произойти. Люди,  

как правило, не учитывают предпосылки, действительные побуждения, которые  

руководят их действиями, и так поступают не только гуманистические  

психологи. Так поступают все.  

Женщина: Вы сказали, что реальности, которые создают психологи,  

действуют разрушительно. Как это происходит, какие это реальности?  

Например: "Правильное поведение заключается в том, что человек выражает  

соучастие к собеседнику". Так, например, если вы подходите ко мне и  

говорите: "Вчера вечером вы ушли от меня так поздно, что я чуть с ума не  

сошла от беспокойства", - а я отвечаю: "О, меня искренне трогает, что вы так  

беспокоились обо мне". Реакции такого рода - продукт деятельности  

большинства психологов, следствие большинства психологических теорий. Такая  

реакция не может быть полезна ни в какой ситуации. Она не помогает никому из  

действующих лиц. Человек, использующий реакции такого рода, рано или поздно  

кончит тем, что станет безразличен окружающим, будет все более и более  

отчуждаться от них и станет испытывать все более неприятные ощущения, и все  

чаще. Таков _л_о_г_и_ч_е_с_к_и_й_ результат использования такого рода  

реакций. Стоит только посмотреть на людей, которые часто пользуются такими  

схемами поведения, и вы убедитесь в этом.  

В колледже, где я преподавал, работал один тип - он был консультантом по  

разработке и развитию организаций социально-гуманитарного направления. Он  

привык считать себя героем, но теперь он герой только бескультурья и  

непорядочности. Весь его мир, вся его жизнь была построена на реакциях  

такого рода. Он выражал искусственное соучастие и благожелательность по  

любому поводу. И в то же время он одинок, подавлен, ничтожен и покинут  

людьми, у него нет близких и друзей. Для меня это не является  

неожиданностью, потому что его реакции никогда не были реакциями на людей,  

он реагировал _п_о_ _п_о_в_о_д_у_ людей, и всегда руководствовался этим  

принципом. Не реагируя на людей, он не знал близости, у него не было чувства  

связи с окружающими. И это ограничение было прямым следствием существующей у  

него картины действительности, его реальности: он верил, что выражение  

соучастия и понимания любому человеку есть "подлинная, искренняя" реакция.  

Люди часто создают реальности, приводящие к результатам, не имеющим  

никакой ценности. У одного из наших студентов был клиент, который решил, что  

разговаривать с самим собой - глупо. Он прочел в книге, что "в беседе должно  

участвовать два человека". Так как, по его мнению, любой разговор должен  

обязательно иметь двух участников, он решил, что разговаривать с самим собой  

- значит быть дураком. Поэтому он немедленно прекратил всякий внутренний  

диалог с самим собой. Прекратив внутренний диалог, он потерял способность к  

некоторым вещам, о которых привык советоваться с самим собой - например, не  

мог сделать такой пустячок, как составить какой-либо план действий! Все, что  

он мог - это рассматривать картины окружающей жизни и чувствовать. Он не мог  

спросить себя, например: "Что я хотел бы сделать сегодня?" Он не учел всех  

последствий изменения своего поведения. Занимаясь самогипнозом, следует  

жестко ограничивать, определять свои цели и учитывать возможные последствия.  

Многие пациенты приходят и просят сделать с ними такие вещи, которые не  

могут быть им полезны. Иногда я удовлетворяю их просьбы и позволяю им  

немного пострадать. После этого мне было легче вернуть их в прежнее  

состояние и привить им что-нибудь более осмысленное.  

Один из моих клиентов явился ко мне и сказал, что хочет ничего не  

чувствовать, вообще не иметь способности что-либо ощущать. Он сказал мне,  

что все прочувствованное им за многие годы жизни было ужасно, что все  

окружающие причиняли ему боль - снова и снова, и что он больше ничего не  

хочет чувствовать, ничего вообще. Я загипнотизировал его, и с помощью  

гипноза устранил всякие кинестетические ощущения. Разумеется, он потерял  

чувство равновесия и не мог больше стоять и держаться на ногах. Затем я  

вывел его из транса, так и не вернув ему этих ощущений, и спросил его, не  

зайдет ли он ко мне на следующей неделе. Он сказал: "Пожалуйста! Сделайте  

что-нибудь!" Я ответил: "Хорошо, но теперь мы поступим по-моему".  

Занимаясь самогипнозом, с величайшей осторожностью учитывайте возможные  

результаты. Проиграйте противоположный вариант и спросите себя, существует  

ли способ поведения, при котором желательный для вас результат повлечет  

болезненные последствия, а затем используйте полученную информацию, чтобы  

улучшить свой план. Я только что привел вам два примера, показывающих, что  

случается иногда, когда люди искренне желают улучшить свою жизнь, ограничив  

свои возможности и способности. Наложение _б_о_л_ь_ш_е_г_о_  

_к_о_л_и_ч_е_с_т_в_а_ ограничений вряд ли поможет избавиться от ограничений  

существующих. Руководящий принцип должен состоять в том, чтобы расширять,  

_у_в_е_л_и_ч_и_в_а_т_ь_ свои способности и _у_в_е_л_и_ч_и_в_а_т_ь_  

количество возможных вариантов.  

 

IX. _Д_о_п_о_л_н_и_т_е_л_ь_н_ы_е_ _в_о_п_р_о_с_ы_  

 

Мужчина: Можно описать вам один случай и узнать, что вы о нем думаете?  

Это не лишнее?  

Можно, хотя я не знаю, смогу ли я что-нибудь посоветовать. Мне очень  

часто описывали разных пациентов, но до тех пор, пока я не увижу человека  

собственными глазами, я не знаю, что именно следует делать. Большинство  

гипнотических процедур основано на сенсорной обратной связи, требующей  

немедленной реакции, в данный момент, и не может существовать на основе  

словесного описания. Но я не против, можно попытаться.  

Мужчина: Мой клиент - девятнадцатилетний юноша, с которым я виделся  

только однажды, на прошлой неделе, и я должен снова увидеться с ним завтра.  

Видимо, он вызвал реакцию у _в_а_с_! Прежде всего вы должны избавляться  

от собственной фобии! Отлично, так что же насчет _н_е_г_о_?  

Мужчина: Он рассказал мне, что уже четыре года носит марлевую повязку на  

лице.  

Так в чем дело? Он жалуется, что повязка ему мешает целоваться, или у  

него другие проблемы?  

Мужчина: Несколько лет назад он стал очень беспокоиться насчет своего  

носа, и - ...  

А вам известно, почему он стал так беспокоиться?  

Мужчина: Да. По обеим сторонам носа у него развились угри, и он стал  

носить марлевую повязку, чтобы скрыть их.  

У него до сих пор угри на носу?  

Мужчина: Нет. Когда он пошел ко мне, он впервые за четыре года вышел из  

дому.  

Мужественный молодой человек.  

Мужчина: Он постоянно, всегда сидит дома, и убежден, что его нос - самый  

уродливый из всех существующих.  

Хорошо, я могу посоветовать вам потрясающий метод, не гарантирую, что он  

подействует, но у меня один раз получилось.  

Если у вас есть секретарша, попросите ее напечатать короткую заметку о  

положительной взаимосвязи необычности носов и сексуальной привлекательности.  

Скажите ей, чтобы она воспользовалась печатающей машинкой со сменными  

шрифтами, у которой один из шрифтов напоминает журнальный. Напечатайте этим  

шрифтом заметку, сделайте с нее ксерокопии, а потом проставьте на ней  

название какой-нибудь престижной газеты или журнала. Затем положите эту  

заметку где-нибудь у себя в приемной. Когда ваш клиент придет туда и сядет,  

пусть секретарша наблюдает за ним до тех пор, пока он не обнаружит заметку.  

Когда пациент увидит заметку и возьмет ее в руки, пусть ваша секретарша  

подбежит к нему и отнимет у него эту заметку.  

Мой клиент заматывал нос бинтами каждый раз, когда выходил из дому. Он  

закрывал повязкой почти все лицо, чтобы спрятать щеки и нос - этот парень  

был очень обеспокоен своими угрями.  

Я напечатал заметку о взаимосвязи между ношением повязок и  

возникновением злокачественных угрей. В статейке подробно описывалось, как и  

почему люди носят разные повязки, и как это влечет за собой возникновение  

болезненных угрей, и половую импотенцию, и гомосексуализм, и черт знает что  

еще. Я положил эту статью у себя в приемной и позволил этому парню  

погрузиться в ее содержание лишь настолько, чтобы он понял, о чем речь, а  

потом секретарша сразу отняла ее. Когда этот пациент зашел ко мне в кабинет,  

он попросил дать ему эту статью, но я упорно настаивал, что ничего не знаю о  

такой статье. В конце концов я открыл дверь, вышел в приемную и спросил  

секретаршу, отнимала ли она какую-нибудь статью у моего клиента. Она  

протянула мне статью о грудных младенцах! Я отдал статью клиенту и сказал  

ему, что это как раз то, о чем он так тревожился. Говоря ему это, я смотрел  

на него очень подозрительно. Скорее всего, теперь он никогда не носит  

никаких бинтов, даже если разобьет себе нос!  

Вы должны создавать такой контекст, в котором желательная для вас реакция  

возникнет естественным образом. Вам также необходимо применить гипноз или  

метафору, рассказывая о тех реакциях, которые вы хотите получить от клиента,  

потому что он нуждается не только в способности показаться на людях - он  

нуждается еще и в предназначении таких действий, должен знать, зачем ему  

показываться на людях. Вы можете сделать так, чтобы этот парень вышел из  

дому в своей марлевой повязке и направился в такое место, где все люди,  

которых он встретит, никогда больше не увидят его; пусть он выберет




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 729
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 8 страница
  • Поведение людей в организации » 7 страница
  • Поведение людей в организации » 6 страница
  • Поведение людей в организации » 5 страница
  • Поведение людей в организации » 4 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 38 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 39 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 41 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 42 страница
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса » 43 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь