Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа
Автор: Крылова Людмила Анатольевна Должность: Музыкальный руководитель Концерт посвященный Дню защитника Отечества и Международному Дню 8 марта Автор: Крылова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель I категории, МК ДОУ « Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа Сценарий концерта рекомендован для музыкальных руководителей ДОУ и учителей музыки младших классов ОУ.
Сценарий концерта Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции и позитивного отношения к окружающему миру. Задачи: 1. Развивать творческие способности детей в коллективной деятельности. 2. Формировать потребность совместной деятельности со сверстниками. 3. Совершенствовать у детей певческие навыки, способствующих выразительному исполнению и пению в коллективе. Предварительная работа: Слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание, подготовка сценария концерта, подбор музыкального материала, фонограмм, музыкальных заставок. Аннотация.
Скачать: Сценарий концерта (материалы к проекту)
В сценарии раскрываются особенности организации праздников в детских дошкольных учреждениях в контексте развития творческой активности. Рассматриваются основные этапы подготовки и организации праздника, а также наиболее важные направления работы педагога в процессе подготовки праздничного мероприятия.
Теоретическая часть Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если педагог хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности. Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие. Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). ПРОГРАММА КОНЦЕРТА посвященному Дню защитника Отечества и Международному Дню 8 марта Дети выходят на сцену, встают полукругом.
Дети все вместе: Мы из детского сада «Березка», Где не льются слезки. Где смеются дети Громче всех на свете. Ведущий: Россия – родина моя. Смотрю вокруг и что я вижу: Кругом бескрайние поля И снег лежит еще на крыше. Российский снег, он словно пух Ложится прямо на ресницы. Россия без зимы – ничто И жаль, что улетают птицы. Зимой неслышен соловей. Ах, как поет он ночью летом! И нет нигде таких берез. Березы… Вся Россия в этом. Когда расстанусь с детством я. Объеду я дорог не мало. Россия – родина моя! Хочу, чтоб ты сильнее стала! И чем смогу, я помогу: Цвести полям, расти деревьям. Российский дух поднять смогу, Чтоб гордость за него досталась нашим детям!
***Песня «О Родине»*** Музыка Д. Трубачева. Диск «Будущий солдат».
1-ый ребенок: Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют.
*** Песня «Журавли» *** Музыка Д. Трубачева. Диск «Мамочка моя!».
2-ой ребенок: Чтобы мирно всем жилось, Чтобы мирно всем спалось. Каждый день и каждый час Зорко охраняет нас Армия родная – Армия могучая, Армия родная – самая лучшая.
*** Песня «Наша Армия» *** Музыка Э. Ханок Девочка читает стихотворение «Капель». Я в полдень слушаю капель: она журчит как птичья трель. Звенит хрустальным бубенцом, сбегая с крыши над крыльцом. Капель журчит, звенит, поёт, она ломает снег и лед. Большой сугроб ей нипочём, она бежит живым ручьём. Я ручейку расчищу путь, чтобы на мир он мог взглянуть!
*** Песня «Ранняя весна» *** Музыка Д. Трубачева. Диск «Мамочка моя!». 3-й ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. Наверно за то, что живу и мечтаю. И радуюсь солнцу и ясному дню. За это, родная, тебя я люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг! Люблю тебя, мама – ты лучший мой друг! ***Песня «Мама – лучший друг»***Музыка Д. Трубачева. Диск «Мамочка моя!». 4-й ребенок: Мамам – самым близким людям Мило улыбаемся подчас. Но сказать о том, что мы их любим Не хватает времени у нас. 5-й ребенок: Она нас учит терпеливо Трудиться вместе и дружить. Все делать радостно, красиво И родину свою любить. Так уж водится от века, Я давно на том стою. Тот, кто любит мать, наверно, Любит Родину свою. ***Песня «Мама»*** Музыка Д. Трубачева. Диск «Мамочка моя!». 6-й ребенок: Ой, раз, ещё раз – мы поклонимся сейчас. Начинаем перепляс – постараемся для вас. *** Танец «Ложкари»*** (Приложение 1) (русская народная мелодия «Полянка») 7-ой ребенок: Ой, да, Масленица, во двор въезжает, широкая во двор въезжает. А мы, девушки, её встречаем, а мы, красные, её привечаем. Ударили ложки, ударили бубны – оркестра веселый пошёл перезвон. Для гостьи для нашей сейчас мы сыграем и звонкую песню, потом запоём.
*** Песня «Масленица»*** Музыка Д. Трубачева. Диск «Мамочка моя!».
1-й ребенок: "В избушке, распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней" - Александр Сергеевич Пушкин.
*** Песня «Прялица»*** Музыка М. Парцхаладзе. «Звездочки в саду».
2-й ребенок: У меня подружка есть лучшая-прелучшая. И всегда мы с нею вместе, т.е. неразлучные. Без тебя, бабуленька, не прожить и дня, Как же это здорово – ты есть у меня!
***Песня «Бабушки – старушки» Музыка В. Добрынина. (Приложение 2) 2—ой ребенок: Пусть ветер разгонит все тучи на свете. Пусть всюду смеются счастливые дети. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будут дети! Пусть всегда будет мир!
***Песня «Солнечный круг» *** Музыка А. Островского (Приложение 3)
3-ий ребенок: Пели мы для вас, старались. Чтобы нами любовались.
Все вместе: Говорим вам от души – зрители вы хороши! Приложение 1 Танец «Ложкари» Участвуют 8 девочек и 8 мальчиков. Дети одеты в русские костюмы, в руках у мальчиков деревянные ложки, у девочек в правой руке платочек. У мальчиков руки на поясе, девочки левой рукой придерживают сарафанчик, правую руку с платочком держат на уровни груди. Дети стоят полукругом, слева мальчики, справа – девочки. 1 фигура.1 часть. Дети расходятся за ведущими в разные стороны, затем идут навстречу друг другу, одна колонна мимо другой. Встают в 2 линейки у центральной стены, девочки впереди мальчиков, лицом к гостям. Мальчики идут простым шагом, в конце каждого такта делают притоп, ударяют ложками. Девочки идут переменным шагом, в конце каждого такта вытягивают вперед то правую, то левую ногу, одновременно отводя правую руку с платочком в сторону. Такты 1-4. Мальчики, стоя за спиной девочек, в конце каждого такта ударяют в ложки, одновременно заглядывая девочке в лицо. Девочки, стоя спиной к мальчикам, выполняют приставной шаг с приседанием то в правую, то в левую сторону, в конце каждого такта выставляют ногу на пятку, одновременно поворачиваясь лицом к мальчику. II часть. Такты 5-8. Девочки кружатся, размахивая платочком. В конце музыки, поднимая руки вверх, образуют воротики. Мальчики в такт музыки играют на ложках. II фигура. 1 часть. Мальчики проходят под воротиками, выпрямившись. В конце такта ударяют в ложки, поднимая руки вверх, образуя воротики. Девочки проходят под воротиками, выпрямившись. В конце такта делают притоп, взмах платочком над головой. Движения повторяются поочередно. В конце музыки девочки поворачиваются лицом к мальчикам. II часть. Дети кружатся парами, взявшись под руки. Девочки размахивают платочком. Кружась, дети расходятся к боковым стенам, по две пары. III фигура. I часть. Такты 1-4. Мальчики танцуют присядку, девочки хлопают в ладоши. На повторение музыки мальчики играют на ложках, девочки идут вокруг своего партнера поскоками, размахивая платочком. II часть. Дети, взявшись под руку, крендельком кружатся. В конце музыки мальчики встают на колено впереди девочки, одновременно ударяют ложками, резко поднимая руки над головой. Девочки делают притоп, одновременно взмахнув платочком.
Приложение 2 Бабушки-старушки 1. У подъезда кто сидит Целый день обычно, Кто на нас всегда сердит, И ворчит привычно. Кто ругает снег за снег, Дождь за дождь ругает, И конечно лучше всех, Всё на свете знает. И конечно лучше всех все на свете знает.
Припев: Бабушки, бабушки, бабушки-старушки, Бабушки, бабушки, ушки на макушке. Бабушки, бабушки, мы вас уважаем, Только, как вас понять мы, увы, не знаем. Только как вас понять мы, увы, не знаем. 2. Кто к кому, когда пришёл, Кто чего нарушил, Всё известно хорошо Бабушкам-старушкам. Покачают головой Строго и сурово, И боится их порой, Даже участковый. И боится их порой, Даже участковый.
Припев: Бабушки, бабушки, бабушки-старушки, Бабушки, бабушки, ушки на макушке. Бабушки, бабушки, мы вас уважаем, Только, как вас понять мы, увы, не знаем. Только как вас понять мы, увы, не знаем. Список литературы 1. З.Я. Роот. Музыкальные сценарии для детского сада. Москва. Айрис – пресс, 2005 2. М.А. Картушина. День Защитника отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. Москва. ООО «ТЦ СФЕРА», 2005 3. М.А. Михайлова. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, развлечения. Ярославль: Академия развития, 2002 4. Н.В. Бердникова. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии. Ярославль. Академия развития, 2008 5. О.П. Власанко. Весну привечаем, весело встречаем. Сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград: Учитель, 2007 6. С.И. Бекина. Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983
|