Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ирина. Конспект развлечения в подготовительной группе «В гостях у бабушки»



Ирина. Конспект развлечения в подготовительной группе «В гостях у бабушки»

Конспект развлечения в подготовительной группе «В гостях у бабушки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с традиционным укладом жизни русских людей.
  • Формировать образную речь, умение употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, загадки, воспитывать интерес к русским народным играм.
  • Развивать творческие способности детей при исполнении частушек, русских народных песен.
  • Воспитывать интерес, любовь к народной культуре, быту русского народа.
  • Обеспечивать положительный эмоционально-психологический подъём.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с пословицами,посвящёнными разным явлениям окружающей действительности:труду, дружбе, семье, Родине. Изготовление альбома «народная мудрость».
  2. Разучивание частушек, хороводных игр.
  3. Словарная работа: «весть», «волость», «хлебосольство».
  4. Обучение детей изображению пословиц разными способами: «Изобрази пословицу пантомимой», «Нарисуй пословицу», «Найди пару», «Найди лишнюю пословицу».
  5. Привлечение родителей к составлению загадок, рисованию по мотивам пословиц.

Ход развлечения

Зал оформлен под «русскую избу» (печка,стол,лавки,домашняя утварь,сундук).

У печки сидит хозяйка избы и вяжет.

Под русскую народную мелодию «Выйду ль на улицу....» входят дети в русских народных костюмах, стучатся в «избу».

Детей встречает хозяюшка.

-Ой,кто же ко мне в гости пришёл?

-Здравствуйте, ребятушки!

-Красны девицы, да добры молодцы!

Дети: Здравствуйте, Хозяюшка!

Хозяйка: Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Да посмотрите, к нам ещё прибыло гостей со всех волостей. Поздоровайтесь с

ними.

А я то рада гостям,как добрым вестям.

Ну, дай бог тому,

Кто в нашем дому.

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

(Хозяйкаобращаясь к детям)

-Пришли на посиделки проситься?

Дети: Да, изба у тебя светлая, просторная. Пусти нас на посиделки.

Хозяйка: Рада,что пришли вы ко мне. Так скучно мне одной.Ведь зимние дни короткие, а вечера длинные и вот в такие длинные зимние вечера устраивали посиделки.Здесь и загадки загадывали, и пели, и плясали, и шутили. Да ещё проводили время за любимым занятием: кто прядёт, кто вышивает, кто вяжет. А уж Русь-то всегда славилась своими мастерами. Об этом пословиц в народе сложено немало. Знаете ли вы их?

(дети говорят пословицы о мастерстве)

-Хорошая работа два века живёт.

-Мастера по работе видно.

-Умелец и рукоделец и себе, и людям радость приносит.

-Красна птица перьем, а человек уменьем.

Хозяйка: Молодцы!Пословицы про мастерство вы знаете.Как вы

думаете,почему так говорят:

-Хорошая работа два века живёт.

(ребёнок объясняет значение пословицы).

Хозяйка: А я знаю вот такую пословицу:

«Есть терпение – придёт и умение» (хозяйка объясняет значение пословицы).

А теперь давайте поиграем: «Назовите пословицы, где живёт число 7».

Вы уже знаете, что число 7, так же как и у других народов, на Руси считалось

магическим. Память об отношении народа к числу 7, как к числу, связанному с

какими-то таинственными силами, сохранилось во многих пословицах и

поговорках.

-Семеро одного не ждут.

-Семь раз отмерь, один отрежь.

-Семь бед-один ответ.

-У семи нянек дитя без глаза.

А почему так говорят: «Семь раз отмерь,один отрежь» (ребёнок объясняет

значение пословицы).

Хозяйка: Назовите пословицы, где живёт число 1.

-Один в поле не воин.

-Один за всех и все за одного.

-Один ум хорошо, а два лучше.

-Один пашет, а семеро руками машут.

Почему так говорят: «Один в поле не воин» (объяснение пословицы ребёнком).

А сейчас, я начну, а вы закончите:

Назовите пословицы, которые бы начинались с частицы «не»

-Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

-Не плюй в колодец-пригодиться водицы напиться.

-Не оставляй на завтра, что можно сделать сегодня.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Не будет скуки, если заняты руки.

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

Хозяйка:А почему так говорят: «Не красна изба углами, а красна пирогами»

(ребёнок объясняет значение пословицы).

Хозяйка: Ай да молодцы. Очень много пословиц вы знаете, и объяснять их

умеете.

Смотрю я, ребята вы дружные. И про дружбу немало пословиц сложено и вы,

наверняка, их знаете. А вот изобразить пословицу пантомимой сможете ли?

(дети изображают пословицу: «Не имей сто рублей,а имей сто друзей»,

«Крепкую дружбу и водой не разлить»).

Хозяйка:Труд на Руси всегда был в почёте. И я хочу поиграть с вами в

хороводную игру «Работники» (дети берутся за руки и ведут хоровод вокруг

хозяйки).

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Здравствуй родимая!

Хозя й ка: Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте милые!

Дети: Не нужны ли тебе работники, не нужны ль тебе умелые.

Хозяйка: Очень мне нужны работники, столяры нужны и

плотники (на проигрыш дети показывают как плотники стучат молотками).

Пастухи нужны весёлые

На дудочках играли бы (на проигрыш дети играют на «дудочках»).

Нужны портнихи добрые

Вышивальщицы хорошие.

Мне нужны плясуны

Веселиться чтоб могли.

( на проигрыш дети выполняют «ковырялочку»).

А не пора ли нам повеселиться, да прибаутками народ потешить.

-Я медведя поймал! Я медведя поймал!

-Так веди сюда!

-Не идёт!

-Так сам иди!

-Да они меня не пускают.

-Сыночек, пойди потолки пшена на кашу.

-Ох, матушка, живот болит.

-Сыночек, иди кашу есть.

-Что же! Раз мать велит,надо идти!

-Дочка, ты мёд съела?

-Нет, мама, не я.

-А вот брат говорит, что своими глазами видел, как ты съела.

-Врёт! Когда я ела, тут ни одного человека не было!

-Федул, что губы надул?

-Да кафтан прожёг.

-А зачинить можно?

-Да иглы нет.

-А велика дыра?

-Да один ворот остался.

-Ты чего плачешь?

-Об ворота ударился головой.

-Когда?

-Вчера вечером.

-Почему тогда плачешь сейчас?

-Так ведь вчера дома никого не было!

Спасибо вам, ребятки.Потешили вы нас.

Тише! Тише! Слышите стук за печкой. Наверное, сердится хозяин дома,Домовой. Скучно ему стало за печкой.

Давайте его позовём.

Дети:Милый наш домовой,

Не серчай, постой!

Для тебя мы спляшем.

Домовой: (выглядывая из-за печки)

Что за пляска, интересно!

Хозяйка: Домовой, послушай,

Приготовь-ка уши.

Песня («Домовой») под караоке танец.

Домовой: Ну и песня хороша!

У-У-У. А-А-А!

А теперь хочу играть,

Приглашаю всех в круг встать!

(дети встают в круг, и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню,выполняя движения и домовой с ними).

«Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой,

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай

Нам загадки загадай.

Домовой:Загадаю вам, ребятки,очень трудные загадки.

Вы внимательней приглядитесь, ведь отгадки находятся тут же в избе.

-В похлёбке искупалась, голодная осталась (ложка)

-В земле я родился, в огонь закатился (глиняный горшок).

Хозяйка: Дедушка Домовой, а ребята и сами могут придумать загадки.

Попробуй отгадай их.

-Малыш крепче засыпает, когда её качают (люлька).

-Чем длиннее, тем приветливей, больше гостей может принять (лавка).

-Красивая, расписная, любая еда сней вкусней (деревянная хохломская ложка).

-Горшок вытащинй» из печки, чтоб руки не обжечь, нам поможет эта вещь (ухват).

Хозяйка: Домовой с нами играл,

Но наверное устал.

Домовой посиди,

На ребят погляди.

А мы тебя повеселим.

Позабавим, рассмешим.

(дети исполняют частушки).

Домовой подыгрывает на народном музыкальном инструменте (ложки или трещётки.

Хозяйка: Ну спасибо вам красны девицы , да добры молодцы!

Весёлые были посиделки. Повеселили нас, потешили. Вам понравилось?

Дети: А вам спасибо за гостеприимство ваше, за избу светлую, за посиделки.

Хозяйка: Недаром пословица молвится: «Что изба красна не углами, а

пирогами». И я для вас испекла пирожки.

Подходите, не стесняйтесь, пирожками угощайтесь.

Домовой: Ой спасибо, ублажили.

Пирожками угостили.

Буду в вашем доме жить,

Буду дом ваш сторожить,

Буду дом оберегать,

Счастье буду привечать.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Примаков Юрий Витальевич. Домовой змей, детская сказка, Юрий Примаков
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь