СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ

- Оглавление -



СЛОВАРЬ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ИМЕН, ТОПОНИМОВ И РЕАЛИЙ


ИМЕНА

Агни ("огонь") – в ведийской мифологии одна из центральных фигур, бог огня, очага и жертвенного костра, посредник между людьми и богами, часто идентичный самому огню; в индуистской мифологии один из основных хранителей мира, "ответственный" за запад или восток.

Аджа ("нерожденный") – царь, пятнадцатый потомок основателя Солнечной династии Икшваку, отец добродетельного царя Дашаратхи и дед героя Рамы.

Адитья – сын богини Адити ("несвязанность", "безграничность"), солярный бог, идентичный фактически Сурье, золотоцветный и обладатель золота, синомим самого солнца.

Арджуна ("белый", "светлый") – герой "Махабхараты", третий из братьев Пандавов, доблестный воин ("индийский Ахиллес"), друг и адепт Кришны, которому тот возвещает свое "откровение" в Гите.

Брахма – персонификация абстрактного абсолюта Брахмана, "преемник" мифологических функций Праджапати, один из трех первоверховных богов индуистского пантеона тримурти (наряду с Вишну и Шивой), ответственный за периодические созидания мира (как его "компаньоны" – за хранение и разрушение мира). "Яйцо Брахмы" (брахманда) – изначальный эмбрион вселенной, плававший в первозданных водах, в котором Брахма провел год в виде золотого зародыша (Хираньягарбха) и из которого вышел, положив начало организации космоса. "Мир Брахмы" (брахмалока) – седьмое небо, рай индуистской космографии, который помещается на золотой горе Меру или над ней и куда попадают праведники, удостаивающиеся вечного блаженства.

Бхарата ("воспитанный") – царь, сын Душьянты и прекрасной Шакунталы, отказавшийся от трона ради отшельнической жизни; однажды он спас детеныша антилопы, посвятил ему всюя жизнь, "возродился" после смерти антилопой, но потом смог угодить Вишну.

Вайю ("ветер", "воздух") – в ведийской мифологии бог ветра, тысячеглазый, быстрый как мысль и неотделимый от самого ветра; в индуистской мифологии становится более антропоморфным, сопровождает Индру в битвах, отец обезьяньего царя Ханумана – друга героя Рамы.

Вамадэва – один из великих риши, считавшийся автором нескольких гимнов "Ригведы" и исключительно мудрым несмотря на свое низкое происхождение, крайнюю бедность и ущемленность.

Варуна – в ведийской мифологии одно из главных божеств, связанное с космическими водами, охранитель истины и справедливости, безжалостно строгий к нарушителям мирового закона (рита), но благосклонный к ведийским певцам-риши; в индуистской мифологии его образ заметно снижается, хотя он и является одним из четырех хранителей мира.

Васиштха ("самый богатый") – один из семи великих риши, адепт Варуны (см.), олицетворение добродетелей брахманства; всю жизнь воевал с доблестным кшатрием Вишвамитрой.

Винаяка ("разгонитель") – эпитет популярного божества Ганеши, изображаемого в виде плотного человечка с головой слона и считавшегося сыном Шивы и Парвати и устранителем препятствий, а потому покровителем писателей, обращавшихся к нему в начале своих книг.

Вирочана – демон-асура, отец знаменитого демона Бали, врага Вишну; согласно упанишадам пришел учиться познанию Атмана с Индрой к Праджапати, но удовлетворился "материалистическим" истолкованием Атмана как отражения тела в воде и не познал поэтому истины.

Вишну – один из трех верховных богов индуизма, наряду с Брахмой и Шивой (тримурти), ответственный за периодические усилия по сохранению мироздания. Значительный персонаж ведийской мифологии, где он тремя шагами "измеряет" космические сферы, Вишну позднее становится важнейшим божеством всего пантеона, участвует в жизни мира посредством своих воплощений-аватар (главные из которых Рама и Кришна – всего их в общей сложности насчитывали до тридцати); является объектом интенсивной эмоциональной привязанности (бхакти) и культа многочисленных "сект" (бхагаваты, панчаратрики и т.д.).

Вьяса ("разделитель") – древний риши, почитавшийся составителем всех Вед, "Махабхараты" и пуран; по наиболее известной версии сын риши Парашары и дочери царя рыбаков Сатьявати, родившийся на острове, отец царей Панду и Дхритараштры и дед главных героев индийского эпоса.

Ганга – персонификация реки Ганг, дочь царя гор Химавата (Гималаи) и сестра супруги Шивы – Парвати, небесная река, излившаяся с неба на голову Шивы, который таким образом смог предотвратить разрушение земли ее потоками.

Гаруда – царь птиц, ездовое животное Вишну, сын риши Кашьяпы и дочери Дакши (божество класса адитьев) по имени Вината; ассоциируется с солярными богами, непримиримый враг змей.

Индра – глава богов ведийского пантеона, бог грома и молнии, предводитель воинства богов-дэвов в их безначальной войне с демонами-асурами, победитель грозного асура Вритры (основной индийский вариант мирового космогонического мифа), первый сластолюбец и соблазнитель ("индийский Зевс"). В качестве воителя богов сохраняет важные позиции и в индуистском пантеоне, но оттесняется тремя верховными богами, удерживая, правда, статус одного из хранителей мира (отвечал за восток).

Канва – риши, почитавшийся автором нескольких гимнов "Ригведы", а также воспитателем прекрасной Шакунталы и жрецом царя Бхараты (см.).

Лакшми ("знак", "красота") – богиня счастья, красоты, процветания, супруга Вишну, иногда и Брахмы; сближается часто с богиней Сарасвати.

Махешана ("великий владыка") – устойчивый эпитет Шивы, обозначающий его царскую власть над миром.

Махешвара ("великий владыка") – эпитет прежде всего Шивы (одна из шиваитских "сект" называется махешварами), также Кришны и четырех главных хранителей мира (Индры, Агни, Ямы, Варуны).

Митра ("друг") – ведийский бог дружбы, милосердия и договора, "правовое" божество, регулирующее состояние неба и движение солнца, а также взаимоотношения богов и людей; образует "пару" с Варуной (Митра-Варуна).

Праджапати ("господин потомства") – в поздневедийской мифологии первобожество, создающее в результате аскетического подвига из своего тела все существа, "золотой зародыш" мира, олицетворение мировой порождающей силы (воспылал страстью к собственной дочери – богине утренней зари Ушас); постепенно передал свои атрибуты Брахме.

Пуруша ("человек") – Первочеловек, Антропос, из тела которого, при его расчленении в мировом жертвоприношении, возникли элементы космоса; позднее "эволюционирует" до некоего рода Мировой души, идентичной Брахману и Атману, благодаря чему его имя утилизуется санкхьей для обозначения духовного начала.

Рудра ("ревун") – в ведийской мифологии персонификация грозы, яростного нрава и гнева и одновременно сил плодородия, один из компонентов многослойного образа Шивы, который и именуется Рудра-Шива; его знаменитый подвиг в аспекте Рудры – разрушение жертвоприношения Дакши, божества класса адитьев.

Савитар ("порождающий") – в ведийской мифологии солярное божество, очень тесно связанное с Сурьей, характеризуется как золотой и одетый в золото, в индуистской – "снижается" до божественного героя.

Санандана ("радостный") – один из сыновей Брахмы, считавшийся по некоторым легендам предшественником основателя санкхьи Капилы.

Сарасвати ("относящаяся к воде") – первоначально олицетворение одноименной реки в Северо-Западной Индии, позднее отождествляется с богиней Вач (Речь), становится супругой Брахмы, богиней красноречия и мудрости; как и Лакшми, почитается изобретательницей санскрита и алфавита дэванагари, покровительницей наук и искусств.

Саубхари ("потомок Субхари") – один из риши, женатый на пятидесяти дочерях царя Мандхатри и отец ста пятидесяти сыновей.

Сурья ("солнце") – ведийское солярное божество, тесно связанное с небесными богами-адитьями Митрой и Варуной, чьим всевидящим оком оно и является; позднее включается в круг Вишну и вытесняет частично другие солнечные божества.

Чандрамас ("луна") – божество луны, практически идентичное ей.

Шеша ("остаток") – тысячеглазый царь нагов-змей, поддерживающий землю и служащий своим кольцом ложем для Вишну, спящего на нем в промежутках между очередными миросозиданиями; в конце каждого мирового периода извергает ядовитый огонь, уничтожающий обитаемый мир.

Шука ("сверкающий") – один из сыновей Вьясы, который пересказал "Бхагавата-пурану" Парикшиту – царю Хастинапуры, внуку Арджуны, в ответ на его вопрос, как лучше подготовиться к смерти на берегу Ганга.

Шукла ("белый") – один из эпитетов Шивы, иногда и Вишну.

Яма ("узда") – бог смерти и царь умерших, считавшийся первым из умерших людей, сыном Вивасвата (солнечное божество, позднее слившееся с Сурьей), один из четырех главных хранителей мира, "ответственный" за юг.

ТОПОНИМЫ

Бхадрашва – одна из девяти основных стран главного мирового материка Джамбудвипы (см.), расположенная чуть к северо-востоку от "точки отсчета" индуистской космографии – золотой горы Меру.

Бхарата – "страна бхаратов" (Бхаратаварша), самая южная и главная из девяти стран Джамбудвипы, населенная потомками царя Бхараты (см.) и идентичная собственно Индии, которая в этой связи рассматривается как страна героев "Махабхараты".

Випула – "обширная" гора к востоку от Меру; иногда, впрочем, ее название является эпитетом Меру или Химавата (Гималаи).

Гандхамадана – "опьяняющая ароматом" горная цепь к западу от Меру, расположенная между странами Бхадрашва (см.) и Кетумала, край, где обитают небожители (соответствует хребту в Уттар-Прадеш).

Джамбу – материк "яблоневого дерева", первый и главный из семи материков индуистской космографии, образующий центр концентрического мироздания, в срединной части которого, в свою очередь, расположена золотая гора Меру; разделяется горными хребтами на девять основных стран, главная и самая южная из которых – Бхарата; название материка производится от яблоневого дерева, растущего на южном склоне Меру.

Илаврита – одна из стран материка Джамбу, занимающая его срединную часть и ближе всех остальных примыкающая к горе Меру, а потому и считающаяся наиболее "священной".

Кетумала – одна из стран материка Джамбу, расположенная к западу от горы Меру и "перерезаемая" горной цепью Гандхамадана (см.).

Кимпуруша – одна из стран материка Джамбу, название которой означает вопрос: "Что за люди?", населенная одноименным народом – полулюдьми-полуживотными ("индийские кентавры"), образующими свиту бога сокровищ и царя якшей Куберы.

Краунча – один из материков индуистской космографии, в центре которого расположена одноименная гора, орошаемый тысячью потоков; локализуется к северу или к западу от горы Меру.

Куру – самая северная из стран материка Джамбу (другое название Уттара-Куру), населенная сиддхами и другими "блаженными" и соответствующая индуистскому парадизу (мифологизация одноименной исторической области северной Индии).

Куша – один из материков индуистской космографии, "знак" которого – трава куша; изобилует минералами и драгоценными камнями, но орошается реками только в сезон дождей; его жители охраняются Индрой, но более всех почитают Агни.

Локалока – горный пояс, означающий "мир и не-мир", окружающий последний, седьмой из мировых океанов, и отделяющий видимый мир от мира тьмы.

Мальяван – горная цепь к востоку от Меру, расположенная между странами Илаврита и Бхадрашва (см.).

Мандара – гора, помещаемая к востоку от Гандхамаданы (см.) и являющаяся "резиденцией" Индры и Куберы; во время пахтанья мирового океана богами и асурами была использована ими в качестве мутовки, повешенной на змея Шешу (см.); с ее помощью были извлечены из вод напиток бессмертия и прочие сокровища, исчезнувшие во время мирового потопа.

Меру – сказочная золотая гора, составляющая центр не только материка Джамбу, но и всей вселенной, от которого отсчитываются все географические точки пуранической космографии; изображается в виде перевернутого конуса или чашечки лотоса; на ее вершину с неба падает река Ганга и растекается по земле; все четыре ее склона из золота и драгоценных камней населены богами "индийского Олимпа". Меру является "резиденцией" Брахмы и местом встречи богов, риши и гандхарвов, где они принимают наиболее "ответственные" решения.

Нила – "синяя" гора, помещаемая к северу от страны Илаврита – центрального региона материка Джамбу.

Нишадха – горный хребет, расположенный к югу от Илавриты и к северу от Химавата; центральный его пик – украшенная золотом резиденция Вишну и его свиты, а пик "внутренний" – город змей и демонов Улангха (возможно, мифологизация Виндхийских гор).

Плакша – один из материков индуистской космографии, названный по одноименному дереву (соответствует ивовому или фиговому); по версии большинства пуран – ближайший к Джамбу, по другой версии его приоритет принадлежит материку Шака.

Пушкара – "лотосовый" материк индуистской космографии, название которого связано с находящимся здесь лотосовым озером; разделяется горным хребтом на "внутреннюю" и "внешнюю" части; по некоторым пуранам – место ужасов, по другим – сущий рай.

Рамьяка – "радующая" страна материка Джамбу, расположенная к северу от горы Меру.

Супаршва – "чьи склоны прекрасны", горный хребет, расположенный к востоку от Меру.

Хариварша – одна из стран материка Джамбу, расположенная в его южной части, за Нишадхой (см.) и по названию связанная с Вишну.

Хемакута – "золотовершинный" горный хребет, центральный пик которого – гора Кайласа, "резиденция" Шивы, его супруги Парвати и близкого к ним бога горных сокровищ Куберы (вероятно, мифологизация одного из хребтов Гималаев).

Хираньяка – одна из стран материка Джамбу, характеризуемая как "золотоцветная" и помещаемая на его севере.

Шака – один из семи материков индуистской космографии, отличительные знаки коего – дерево тик, обильные дожди и почитание Вишну в виде солнца.

Шалмали – один из семи материков индуистской космографии, именуемый по одноименному шелковому дереву; там нет ни лета, ни зимы, атмосфера напоминает плотный смог, а люди обеспечиваются любыми яствами без малейших усилий с их стороны.

Швета – "белый", т.е. покрытый снегом горный хребет, разделяющий северные страны материка Джамбу – Хираньяка и Рамьяка (см.).

Шрингин – горный хребет на севере материка Джамбу, разделяющий страны Куру и Швета-варша.

РЕАЛИИ

Бхувар – второй из семи верхних регионов мира по классической индуистской космологии, соответствующий атмосфере или пространству между землей и солнцем, населенный муни, сиддхами и прочими "совершенными", но также и демонизированными душами усопших.

Бхур – первый из семи верхних регионов мира, соответствующий земле и населенный людьми.

Виталатала – один из нижних регионов мира, по классической индуистской космологии, населенный обитателями ада.

Гандхарвы – полубожественные существа, живущие на небе и охраняющие сому; управляемые Варуной, они и сами, в свою очередь, регулируют движение астеризмов; супруги небесных нимф апсар, они преследуют и земных женщин. Известны более всего как небесные музыканты, составляющие "оркестры" на пирах богов; их "вождь" именуется Читраратха – "обладатель разноцветной колесницы".

Джанар – пятый из верхних регионов мира, в котором царствуют Санаткумара ("вечно юный") и другие сыновья Брахмы.

Махар – четвертый из верхних регионов мира, располагаемый выше Полярной звезды, где живут риши Бхригу и существа из "рода" Праджапати, выживающие после периодических разрушений первых трех миров.

Махатала – "великая бездна", один из нижних регионов мира, расположенный под землей и населенный нагами.

Наги – полубожества со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами, потомки риши Кашьяны и дочери божества Дакша по имени Кадру – родственники и извечные враги царя птиц Гаруды; обитают под землей и в водах, стерегут сокровища; их женщины (нагини) иногда становятся женами земных царей и героев, их "вожди" – Шеша и Васуки – царствуют в подземном мире Патала.

Патала – последний из семи нижних регионов мира (иногда обозначение всех семи), где живут дайтьи, данавы и прочие полубожественные существа, но главным образом наги; управляется царем Васуки из столицы подземного мира – выложенного золотом города Бхогавати.

Пищачи – один из разрядов демонов золотистого цвета, которые отличаются особой хищностью, "специализируются" в пожирании трупов и считаются людоедами.

Ракшасы – демоны трех разрядов: полубожественные существа, преимущественно благосклонные к людям и близкие якшам; гиганты (ср. титаны греческой мифологии), враждебные богам и соперничающие с ними; существа, враждебные людям – ночные бесы, посещающие кладбища, разрушающие жертвоприношения и промышляющие людоедством. Их общая "метрополия" – остров Ланка, "вождь" – Равана, похититель Ситы, супруги героя Рамы, побежденный последним.

Расатала – "влажная бездна", один из нижних регионов мира, иногда обобщенное обозначение всех обитателей ада.

Сатья – седьмой и высший из верхних регионов мира, идентичный миру Брахмы, где обитают погруженные в медитацию праведники, избавленные от дальнейших перевоплощений.

Свар – третий из верхних регионов мира, соответствующий небу, более конкретно – небу Индры, располагаемому между Солнцем и Полярной звездой.

Сутала – "великая глубина", один из нижних регионов мира, расположенный между виталаталой и расаталой (см.).

Талатала – "бездна и не-бездна", один из нижних регионов мира, расположенный между расаталой и махаталой (см.).

Тапар – шестой из семи верхних регионов мира, где обитают Вирадж – гермафродитное божественное начало, составляющее половину тела Брахмы, а также вайрагины – "отрешившиеся".

Якши – разряд полубожественных существ, стражей царя сокровищ Куберы, преимущественно благосклонные к людям, но иногда сближаемые и с демонами, составляющими свиту Шивы; их женщины якшини сопровождают Парвати и не чуждаются связей со смертными.

 

Просмотров: 988
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Г. И. Гурджиев. ВЗГЛЯДЫ ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА (отрывки) | ОГЛАВЛЕHИЕ ВЗГЛЯДЫ ИЗ РЕАЛЬНОГО МИРА Записи бесед и
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 8 ЛАХЕТИз Лахета интересно, прежде всего, привестирассуждение
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. РЕАЛЬНЫЙ ПЛАНа Как решить эту задачу
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ b ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ I. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ, НАИВНО-РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ:
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. ТЕАГЧто же тут мы находим реального
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. КРИТОН И АПОЛОГИЯ СОКРАТАа Другой вид
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. ЧЕРТЫ И ЗАРОДЫШИ ПОЗДНЕЙШЕЙ ФИЛОСОФИИПри всем
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. ТЕРМИНОЛОГИЯТерминологические вопросы не могут быть длярассматриваемой
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ,ОПИСАТЕЛЬНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ: действительность смысла вне фактическойдействительности,
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. РАЗДЕЛЕНИЕЭта позиция развивается Платоном не в
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ИОНИон 150 один из самых замечательныхдиалогов,
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. АЛКИВИАД ПЕРВЫЙВ Алкивиаде Первом имеют значение
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. ХАРМИДВ Хармиде находим более подробное учение
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. ТЕРМИНОЛОГИЯОтносительно терминологии стоит заметить следующее.Термина как
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. ПРОТАГОРЧего достиг Платон в диалогах Ион,
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. ЗАДАЧА И МЕТОД ИЗЛОЖЕНИЯа В настоящем
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 9. ЭВТИФРОНВ Эвтифроне также идет речь об
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 10. ОБОБЩЕНИЕ ТРЕХ ПОСЛЕДНИХ ДИАЛОГОВЛегко обобщить содержание
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 11. ТЕРМИНОЛОГИЯЭйдос и идея, несмотря на феноменологическуюпозицию,
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 12. ЛИСИЙВ целях систематического изложения Платонова учения
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 13. ГИППИЙ БОЛЬШИЙВ Гиппии Большем идет речь
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 14. ГИППИЙ МЕНЬШИЙНесомненно, многим покажется странным, что
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 15. ЭВТИДЕМа Равным образом, многим покажется странным,
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 16. ТЕРМИНОЛОГИЯЭйдос и идея продолжают быть и
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ, ТРАНСЦЕДЕНТАЛЬНАЯ: действительность смысла в
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. РАЗДЕЛЕНИЕУже было указано, что трансцедентализм в
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ТЕЭТЕТТеэтет, быть может, труден в отдельных
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. МЕНОН УЧЕНИЕ О СВЯЗИК сущности трансцедентального
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. ПИР УЧЕНИЕ О СВЯЗИВ Теэтете дано
  • А. Ф. Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. ИТОГИМожно сказать еще и так. Проблема



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь