ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ

- Оглавление -



Аннотация

Философская система санкхьи – одно из древнейших и оригинальнейших направлений философской мысли Индии. Ее истоки восходят уже к периоду шраманского "брожения умов" (с рубежа VI-V вв. до н.э.), и один из ее проповедников, Арада Калама, был в числе первых наставников Будды. В древности (до раннегуптского периода включительно) философские школы санкхьи выдвигают целые группы теоретиков и одновременно обеспечивают мировоззренческие модели раджа-йоги и основных индуистских течений – в рамках вишнуизма, шиваизма и тантризма. Начиная с V в. н.э., когда появляется "Санкхья-карика", в которой философское учение санкхьи унифицируется и которая становится исходным материалом для по меньшей мере 10 комментаторских текстов, санкхья оформляется в одну из шести классических индийских систем – даршан, постоянно конкурирующую с ньяя-вайшешикой и ведантой. Живая традиция санкхьи продолжается в Индии и в настоящее время, а начиная с прошлого века, это мировоззрение находит отражение и в западной философии (достаточно ограничиться именами А.Шопенгауэра, Э.Гартмана, Дж.Сантаяны, не говоря о более поздних мыслителях). В книге представлены впервые переведенные на русский язык три основополагающих текста: "Санкхья-карика" Ишваракришны и два канонических комментария к ней – "Санкхья-карика-бхашья" Гаудапады (VII в.) и "Таттва-каумуди" Вачаспати Мишры (IX в.). Исследование, перевод, научный комментарий и словарь В.К.Шохина.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 729
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | 60 Разнообразными средствами ублажая неблагодарногоПурушу, добродетельная 150 лишенного
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | 40 Тонкое тело 150 прежде возникшее,несвязанное, перманентное, включающее
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | 30 При воспринимаемом объекте функционированиечетверки обозначается и как
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | 10 То, что имеет причину, невечно, невездесуще,мобильно, множественно,
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | САНКХЬЯ-КАРИКА ИШВАРАКРИШНЫ с комментариями Гаудапады и Вачаспати Мишры
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | ИШВАРАКРИШНА И ЕГО КОММЕНТАТОРЫ Канонический текст мог создать
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | ШКОЛЫ ПРЕДКЛАССИЧЕСКОЙ САНКХЬИ В состоянии континуума атомарных учительских
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | Введение Одно из самых ярких достижений отечественной индологиипоследнего
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | 50 Девятью разновидностями удовлетворенностисчитаются: четыре внутренних 150 именуемые
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | 70 Это очистительное, высшее учение молчальникпередал из милосердия
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | Словарь собственных имен и реалий Аватья 150 один
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | sect2. Написал ли Ишваракришна автокомментарий к своим карикамкак
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | Примечания Введение См.: Лысенко, 1986 Исаева, 1991. См.:
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | 20 Потому ввиду их контакта лишенное сознаниямобильное тонкое
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | Литература ИСТОЧНИКИ ПО КЛАССИЧЕСКОЙ САНКХЬЕ ИЗДАНИЯ Вачаспати Мишра,
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | Список сокращений ППВПамятники письменности Востока. M.AJPAmerican Journal of
  • ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ | ИСТОРИЯ САНКХЬИ: ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ УЧИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ САНКХЬИ Каждая
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ САНКХЬЯ-СУТРЫ САНКХЬЯ-СУТРА-ВРИТТИ РАЗДЕЛ I Почтив Винаяку, Вишну,
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | Комментарий к текстам ТАТТВА-САМАСА и КРАМА-ДИПИКА ТАТТВА-САМАСА-СУТРА-ВРИТТИ В
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | СЛОВАРЬ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ИМЕН, ТОПОНИМОВ И РЕАЛИЙ ИМЕНА Агни
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ИФЕ 150 Историко-философский ежегодник. М.ППВ 150
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | Литература СУТРЫ САНКХЬИ И КОММЕНТАРИИ К НИМ Санкхья-сутры,
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ VI Есть Атман 150 ввиду отсутствия
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ Среди многих определений философии едва ли
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САНКХЬЯ НА ПУТИ К СУТРАМ
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ СУТРЫ И КОММЕНТАРИИ I. Таттва-самаса и КрамадипикаИдеал
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | Примечания Введение Риккерт, 1904, с. 11-13. Первое издание
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ TATTBA-CAMACA и КРАМА-ДИПИКА ТАТТВА-САМАСА-СУТРА-ВРИТТИ Хвала великому мудрецу
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ V Благословительное вступление целесообразно ввидутого, что
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗДЕЛ II Деятельность Прадханы ради освобожденияосвобожденного или



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь