|
ЛУННЫЙ СВЕТ САНКХЬИ(30) При воспринимаемом [объекте] функционирование четверки обозначается и как одновременное, и как поэтапное, при невоспринимаемом функционированию трех предшествует [функционирование] четвертого. (Г) Четверка имеет место при контакте интеллекта, эготизма и ума с той или иной индрией. При воспринимаемом [объекте] при удостоверении в соответствующем объекте [имеет место] одновременное функционирование четверки: интеллект, эготизм, ум и глаза одновременно в одно время воспринимают [ту или иную] форму: "Это столб". Интеллект, эготизм, ум с языком [также] одновременно воспринимают вкус, а с носом запах. Тоже [в связи] с кожей и ухом. Далее, обозначается и как поэтапное. Так, кто-то, идя по дороге и видя [что-то] издалека, [спрашивает себя]: "Это столб или человек?" Затем, пребывая в [этом] сомнении, видит на этом [предмете] лиану или птицу, и тогда в его сомневающемся уме [возникает] решительная мысль: "Это столб", а затем эготизм, коего задача в решении, [заключает]: "Именно столб"1. Так показано поэтапное функционирование интеллекта, эготизма, ума и глаз. Как в случае с формой, так же следует понимать [ситуацию] в случае со звуком и другими [объектами]. Далее, при невоспринимаемом функционированию трех предшествует [функционирование] четвертого. При невоспринимаемом в случае с формами, [относящимися] к будущему или прошедшему времени, функционированию трех интеллекта, эготизма и ума предшествует [функционирование] глаза, в случае с осязанием кожи, в случае с запахом носа, в случае со вкусом языка, в случае со звуком слуха. [Так] функционирование интеллекта, эготизма и ума с
[объектом] будущего, "ненаступившего" или прошедшего
времени является [только] поэтапным, а с [объектом]
настоящего времени и одновременным и поэтапным.
(В) Далее сказано о поэтапном и одновременном [действии] индивидуальных функций этого ["инструментария"] и о том, каким образом [они осуществляются]: "При воспринимаемом [объекте] функционирование..." При воспринимаемом [объекте] например, когда [человек], сидя в непроглядной тьме, видит при вспышке молнии вплотную приблизившегося к нему тигра, тогда его зрение, конституирование, примысливание-себя и решение "восходят" одновременно, и [он], мгновенно шарахнувшись, тут же убегает. Поэтапное же [функционирование имеет место], когда [кто-то] при плохом освещении вначале различает предмет только смутно, затем, сосредоточившись, постигает: "Это страшный разбойник с луком, изогнутым от натянутой тетивы, и со стрелой", потом примысливает себя: "Он идет прямо на меня", а затем принимает решение: "Бегу отсюда!" О функционировании же трехвидового внутреннего
"инструментария" при невоспринимаемом
[объекте] когда отсутствует [действие]
внешней индрии, сказано: "при невоспринимаемом
функционированию трех предшествует
[функционирование] четвертого". [Это значит,
что] функционирование трехвидового "инструментария"
и одновременное и поэтапное опирается на [ранее]
воспринятое. Ведь и логический вывод, и предание, и память
действуют по отношению к ненаблюдаемому объекту так, как
если бы им предшествовало видение, не по-другому.
[Сказанное] следует понимать: как в случае с воспринимаемым
[объектом], так и в случае с
невоспринимаемым2.
Осуществляют соответствующие функции через взаимопобуждение. Мотив цели Пуруши, ничто не заставляет действовать "инструментарий". (Г) Далее: "Осуществляют соответствующие функции..." Соответствующие это удвоение1. Интеллект, эготизм и ум соответствующие функции через взаимопобуждение [взаимное] почтение, "усердие" являют ради реализации целей Пуруши. [Так] интеллект, получив побуждение от эготизма, действует в своей сфере. На вопрос: "Какова же цель?" [дается ответ]: "Мотив цели Пуруши": цели Пуруши должны быть выполнены ради этого функционируют гуны. Потому эти [виды] "инструментария" обнаруживают цели Пуруши. (Возражение). Но если они лишены сознания, то как могут сами функционировать? (Ответ). Ничто не заставляет действовать
"инструментарий" одни только цели Пуруши
заставляют [его] действовать таков смысл
высказывания. Ничто будь то Ишвара или
Пуруша, не заставляет действовать не
побуждает [к действию] "инструментарий".
(В) (Оппонент). Хорошо, но функция четырех или трех [видов "инструментария"] не может зависеть только от них [самих] иначе ввиду их постоянства пришлось бы заключить о постоянном возникновении [и их] функций2. [С другой стороны], при беспричинности ["инструментария"] неизбежно и смешение функций ввиду отсутствия [в вашей системе] источника их регуляции. Ответ: "Осуществляют соответствующие функции..." [К первой половине карики следует] добавить: "виды "инструментария"". Подобно тому как множество вооруженных копьями, палицами, луками и мечами, договорившись, начинают атаковать противника, притом, что одни действуют, побуждаемые другими, и копьеносец берет копье, а не палицу, как и вооруженный палицей ее, а не копье, так и каждый [вид] "инструментария", получая побуждение от другого, функционирует в перспективе выполнения своей задачи. И по причине [этой] обусловленности их функций в них нет смешения, как сказано: "Осуществляют соответствующие функции". (Оппонент). Хорошо, то, что вооруженные палицами и прочие действуют, побуждаемые друг другом, будучи наделены сознанием, это правомерно. Но [названные виды] "инструментария" лишены сознания, а потому и не могут действовать подобным образом. Значит, должен быть [кто-то иной], кто управлял бы ими и знал их природу, возможности и применение [их деятельности]. Ответ: "Мотив цели Пуруши, ничто не заставляет
действовать "инструментарий"". Цели Пуруши,
определяемые как "вкушение" и освобождение и относящиеся к
будущему, заставляют действовать "инструментарий", а потому
нет нужды в агенте, знающем природу последнего. Это будем
обсуждать [в связи с] "Как действие неведающего
молока..." (CK 57).
"Инструментарий" тринадцати видов, он осуществляет присвоение, удержание и проявление; его же действие десятерично: присвоение, удержание и проявление. (Г) Но сколько [всего] видов ["инструментария"] начиная с интеллекта? На это сказано: ""Инструментарий" тринадцати видов..." "Инструментарий", включающий Великого и прочие [виды] следует понимать как [то, что] тринадцати видов: 5 индрий восприятия, начиная с глаза, 5 индрий действия, начиная с [органов] речи таковы 13 видов "инструментария"1. Но что он осуществляет? На это сказано: "он осуществляет присвоение, удержание и проявление". При этом присвоение и удержание осуществляют индрий действия, а проявление индрий восприятия. А скольких видов его действие? Об этом сказано: "его
же действие десятерично" его, т.е.
"инструментария" действие то, что должно быть
выполнено десятерично 10 видов, обозначаемых
как звук, осязаемое, форма, вкус, запах, речь, манипуляции,
хождение, испражнение и наслаждение. Таково десятивидовое
действие: то, что проявляют индрий восприятия, присваивают
и удерживают индрий действия.
(В) Сказано было: "ничто не заставляет действовать "инструментарий"". При этом "инструментарий" дифференцируется: ""Инструментарий" тринадцати видов..." "Инструментарий" тринадцати видов: 11 индрий, интеллект и эготизм вот тринадцативидовый "инструментарий". "Инструментарий" один из факторов действия, действенность же не без деятельности. Об этой деятельности и сказано: "он осуществляет присвоение, удержание и проявление" в порядке последовательности. При этом индрий действия, начиная с органов речи, осуществляют присвоение как бы присваивают себе, "достают" [свои сферы] своей деятельностью2; интеллект, эготизм и ум своим функционированием, определяемым как прана и т.д., удерживают [свои сферы], а индрий восприятия проявляют. Поскольку действия присвоения, удержания и т.д. требуют
объекта, то каковы эти объекты и сколько их? На это
сказано: его же действие того
тринадцативидового "инструментария" десятерично
действие присвоения, удержания и проявления.
Присвоение это "пронизывание"; индриями
действия "пронизываются" речь, взятие, ходьба, испражнение
и размножение, и их [в соответствующем порядке] 10:
божественные и не-божественные, таково десятеричное
присвоение. То же относится и к удержанию это тело,
[удерживаемое функционированием] внутреннего тройственного
"инструментария"3,
которое определяется как прана и т.д., и состоящее из 5
материальных элементов, начиная с земного. Земля
агрегат 5 видов воспринимаемого, начиная со звука, и их 10
по принципу [деления] на божественные и
не-божественные, потому и удержание десятерично.
Аналогичным образом и звук, осязание, форма, вкус и запах в
соответствующем порядке "пронизываются" индриями
восприятия, и их также 10, божественных и не-божественных,
вот десятеричный объект проявления.
Внутренний "инструментарий" троичный, внешний десятеричный называется объект для трех. Внешний действует в настоящем времени, внутренний "инструментарий" в трех временах. (Г) Далее: "Внутренний "инструментарий" троичный..." Внутренний "инструментарий" интеллект, эготизм и ум трех видов ввиду деления [его] на Великий1 и прочие. Внешний десятеричный 5 индрий восприятия, 5 индрий действия: десятеричен этот внешний "инструментарий". Называется объектом для трех для внутреннего "инструментария", то, что "вкушается" интеллектом, эготизмом и умом. В настоящем времени ухо слышит только "одновременный" звук не прошлый и не будущий, глаз видит только "одновременную" форму не прошлую и не будущую, кожа [воспринимает] только "одновременное" осязаемое, язык "одновременный" вкус, нос "одновременный" запах, не прошлый и не будущий. Так же и индрий действия: [органы] речи производят "одновременные" звуки, не прошлые и не будущие; руки берут "одновременный" горшок, не прошлый и не будущий; ноги идут по "одновременной" дороге, не по прошлой и не по будущей, [органы] испражнения и наслаждения испражняются и наслаждаются в настоящем времени, не в прошлом и не в будущем. Так внешний "инструментарий" характеризуется как действующий в настоящем времени. Внутренний "инструментарий" в трех
временах интеллект, эготизм и ум [действуют] с
объектами трех времен. Интеллект познает "одновременный"
горшок, но также прошлый и будущий; эготизм осуществляет
примысливание-себя к "одновременному", но также к прошлому
и будущему; ум конституирование в связи с
[объектами] как "одновременными", так и прошлыми и
будущими. Так внутренний "инструментарий" [действует] в
трех временах.
(В) [Теперь] проводится новая дифференциация в тринадцативидовом "инструментарии": "Внутренний "инструментарий" троичный..." Внутренний "инструментарий" троичный интеллект, эготизм, ум, [он] внутренний ввиду того, что функционирует в пределах тела. Внешний десятеричный индрии для трех для внутреннего "инструментария" называют объектом дают сведения, выступают посредником для действий с объектами конституирования, примысливания-себя и решения2. При этом индрии восприятия [осуществляют свои функции] посредством отражения [объектов], индрии действия посредством соответствующих [видов] деятельности. Об особом различении внешнего и внутреннего "инструментария" сказано: "Внешний действует в настоящем времени, внутренний "инструментарий" в трех временах". Внешний ["инструментарий"], индрии, [функционирует] в настоящем времени "одновременно", [притом, что] в настоящее время включаются также близкие [ему] прошедшее и будущее; потому и объекты органов речи относятся к настоящему времени3. Внутренний "инструментарий" в трех временах: например, по особому вздутию реки [заключают, что] был дождь, по дыму что здесь, в кусте, огонь, по собиранию муравьями яиц, если [их] не беспокоят, что будет дождь, и в соответствии с этими [умозаключениями указывается] конституирование, примысливание-себя и решение. В системе вайшешиков время одно, и нельзя
согласиться с принятыми на практике делениями на будущее и
т.д.4.
Однако, поскольку оно подлежит делению на будущее и т.д.
через [определенные]
"факторы"5,
те же "факторы" и будут основанием деления на будущее и
т.д. Но тогда нет нужды в бесполезном [понятии единого]
времени, как учат наставники санкхьи. Потому [здесь] и не
признается отдельное начало в виде
времени6.
Среди них индрии восприятия с пятью объектами, дифференцированными и недифференцированными, [органы] речи с объектом звук, остальные же с пятью объектами. (Г) Теперь, сколько индрий "берут" дифференцированные объекты, и какие недифференцированные?1 На это сказано: "Среди них индрии восприятия..." Среди них индрии восприятия "берут" объекты дифференцированные: у людей они проявляют дифференцированные объекты звуки, осязания, формы, вкусы, запахи, связанные с радостью, страданием и омрачением, у богов объекты недифференцированные2. Также среди индрий действия [органы] речи с объектом звук и у богов и у людей [органы] речи произносят, артикулируют стихи и т.д., поэтому индрия речи у тех и других одинакова. Остальные же [индрии действия] помимо речи
руки, ноги, [органы] испражнения и размножения с
пятью объектами те суть с 5 объектами, у которых
5 объектов, начиная со звука. В руках звук,
осязаемость, форма, вкус и запах; ноги ходят по земле,
характеризуемой 5 [объектами] начиная со звука; индрия
испражнения выделяет характеризуемый 5 [объектами]
экскремент, а индрия размножения характеризуемое 5
[объектами] семя.
(В) [Далее], различаются объекты внешних индрий действующих с "одновременными" [объектами]: "Среди них индрии восприятия..." Среди них 10 индрий; индрий восприятия суть 5, которые с дифференцированными и недифференцированными объектами. Дифференцированные грубые звук и т.д., спокойные, страстные и омрачающие в форме земли и прочих [вещей], недифференцированные танматры [или] тонкие [элементы], начиная со звука; акцентировкой на "только" [здесь] исключаются прошлое и будущее3. С дифференцированными и недифференцированными и с дифференцированными, и с недифференцированными; это сказано об индриях восприятия, у которых такого рода объекты. У небожителей и йогинов ухо имеет объектом и танматру звук, и грубый звук, а у таких, как мы, только грубый звук. Сходным образом у них и кожа имеет объектами грубые и тонкие осязания, у нас же только грубые. Так же и глаз и прочие [индрии восприятия] у них и у нас должны рассматриваться как связанные с тонкими и грубыми формами и т.д. Среди индрий действия [органы] речи с объектом звук имеется в виду грубый звук, в силу того что эти [органы речи] суть его причина. Неверно, что они суть причина и танматры звука, ибо у последнего общая с индрией речи причина Эготизм. Остальные 4 именуемые органами
испражнения, размножения, руками и ногами с пятью
объектами ввиду того что горшки и прочие вещи,
которые берутся руками и т.д., состоят из 5 объектов,
[начиная] со
звука4.
Поскольку интеллект с [другими компонентами] внутреннего "инструментария" "погружается" во все объекты, постольку три вида "инструментария" стражи, остальные двери. (Г) Интеллект с [другими
компонентами] внутреннего "инструментария"
в соединении с эготизмом и умом, поскольку
"погружается" во все объекты "берет" [их], звук
и т.д. во [всех] трех временах, постольку три вида
"инструментария" стражи, двери остальные
[виды] "инструментария" таково завершение высказывания.
(В) Теперь говорится о том, что среди 13 [компонентов] "инструментария" некоторые первостепенны, и приводится причина [этой различности]: "Поскольку интеллект с [другими компонентами]..." Стражи
первостепенное1,
остальные [компоненты] "инструментария", внешние индрии
двери. Поскольку интеллект с умом и эготизмом
во все объекты, "доставляемые" теми [индриями],
"погружается" принимает [о них] решение,
постольку внешние индрии двери, а интеллект с
[другими видами] внутреннего "инструментария" стражи.
Эти взаиморазличные трансформации гун, подобные [компонентам] светильника, осветив все ради целей Пуруши, передают [это] интеллекту. (Г) Далее: "Эти взаиморазличные трансформации..." Эти дифференциации гун описанные [уже виды] "инструментария". Как они характеризуются? Подобные [компонентам] светильника освещающие объекты как светильник. Взаиморазличные несходные с различными объектами таков смысл. Трансформации гун порождения гун. Все ради целей Пуруши индрии восприятия,
индрии действия, эготизм и ум, осветив свои
соответствующие объекты для
Пуруши1,
передают [это] интеллекту
делают пребывающими и в интеллекте таков смысл.
Потому Пуруша и воспринимает все пребывающее в интеллекте,
объекты, счастье и т.д.
(В) Но интеллект [есть] первостепенное не только по отношению к внешним индриям. По отношению к эготизму и уму, которые, [как и он], суть стражи, он также первостепенный. Об этом сказано: "Эти взаиморазличные трансформации". Подобно тому как надзиратели деревни, собрав налог с глав семей, передают [его] начальнику провинции, тот надзирателю страны2, а последний царю, так и внешние индрии, отражающие [объекты], доставляют [их] уму, ум же, конституировав [их восприятие], эготизму, эготизм же, осуществив примысливание-себя, интеллекту, выступающему в роли начальника страны, о чем и сказано: "осветив все ради целей Пуруши, передают [это] интеллекту". Внешние индрии, ум и эготизм суть трансформации
гун модификации гун саттвы, раджаса и тамаса.
Они, которые ведут себя
взаимоантагонистично3,
приведены к единодушию ради целей Пуруши "вкушения"
и "освобождения". Подобно тому как фитиль, масло и пламя
соединены ради освещения форм [различных цветов] в [один]
светильник, так [соединены] и эти различные [трансформации]
гун так это следует понимать.
Поскольку интеллект осуществляет все "вкушение" Пуруши, он же различает тонкую границу между Прадханой и Пурушей. (Г) Далее: "Поскольку интеллект
осуществляет..." Поскольку всё
пребывающее во всех индриях во [всех] трех временах
"вкушение" каждое "вкушение" интеллект
с [другими видами] "инструментария" посредством дверей
индрий восприятия и индрий действия у богов, людей и
животных осуществляет обеспечивает, постольку
он же и различает проводит различие между
сферами Прадханы и Пуруши, границу между Прадханой и
Пурушей их неидентичность таков смысл.
Тонкую недоступную для не подвизающихся в
аскетической практике. "Это Пракрити, равновесие
саттвы, раджаса и тамаса, это Интеллект, это
Эготизм, это 5 танматр, 11 индрий, 5 материальных
элементов, а это Пуруша, находящийся за пределами их
[всех]", у кого интеллект так познает, у того
благодаря [этому] достижению будет освобождение.
(В) (Вопрос). Но почему все-таки [именно] интеллекту передают [информацию все другие], а не интеллект эготизму, [который также] "страж", или уму? Ответ: "Поскольку интеллект осуществляет..." Ввиду того что задачи Пуруши мотив [деятельности всего "инструментария"] то, что осуществляет их непосредственным образом, будет первостепенным и поскольку таковым является интеллект, он и [будет] первостепенным, подобно тому как министр, в качестве непосредственно осуществляющего задачи царя, есть первостепенный, а остальные [чиновники], начиная с начальника провинции, суть по отношению к нему подчиненные. Ведь [именно] интеллект, [который] по причине близости к Пуруше как бы принимает его форму, благодаря тому что [на него] падает тень Пуруши, осуществляет для последнего "вкушение" всех объектов. Ведь "вкушение" это восприятие радости и страдания, и оно в интеллекте, а интеллект как бы принимает форму Пуруши, а потому и осуществляет для последнего "вкушение" [объектов]. Когда восприятие предметов, конституирование опыта и примысливание [к ним] себя отражаются посредством [их] модификации в той или другой форме в интеллекте, тогда и действия индрий со-функционируют с собственным действием интеллекта в виде решения, подобно тому как начальник провинции включается со своей армией в армию министра. [Вначале] интеллект осуществляет "вкушение" Пурушей всего звука и прочего [воспринимаемого], затем различает, устанавливает границу между Прадханой и Пурушей, как в случае "варит варево". (Оппонент). Но если интеллект осуществляет для Пуруши "вкушение" всех [объектов], то не может быть освобождения. Ответ: тонкую трудноопределимую [границу
различает], осуществление этого различения
познание1.
Так демонстрируется освобождение как цель
Пуруши2.
Недифференцированные [объекты] танматры, из них материальные элементы пять из пяти. Эти рассматриваются как дифференцированные и успокаивающие, и волнующие, и омрачающие. (Г) Ранее было сказано, [что индрий] "с объектами дифференцированными и недифференцированными" (CK 34), так каковы же [те] объекты? Они демонстрируются: "Недифференцированные [объекты] танматры..." Те пять танматр, возникающие из Эготизма, танматры звука, осязаемости, формы, вкуса и запаха зовутся недифференцированными у богов это объекты, характеризуемые радостью, лишенные страдания и омрачения. Из них пяти танматр пять материальных элементов, именуемые земля, вода, огонь, ветер и пространство; эти рассматриваются как дифференцированные. Из танматры запаха земля, из танматры вкуса вода, из танматры формы огонь, из танматры осязаемого ветер, из танматры звука пространство. Так возникают эти материальные элементы. Эти дифференцированные, "человеческие" объекты:
успокаивающие характеризуемые через радость,
волнующие характеризуемые через страдание,
омрачающие порождающие уныние. Так
пространство для кого-то, вышедшего из тесного помещения,
будет радостным, успокаивающим; для подавленного холодом,
жарой, ветром или дождем оно будет причиняющим страдание,
волнующим; для идущего по лесной дороге и сбившегося с пути
дезориентирующим, омрачающим. Также и ветер для
мучимого жарой будет успокаивающим, для мучимого холодом
волнующим, а когда он поднимает пыль и песок
омрачающим. То же можно наблюдать с огнем и прочими
[материальными элементами].
(В) После того как был расписан "инструментарий", расписываются дифференцированные и недифференцированные [объекты]: "Недифференцированные [объекты] танматры..." Танматры звука и т.д. тонкие [элементы]. В них отсутствуют спокойствие и т.д., предназначенные для [обычного] восприятия. "Спецификация" таков смысл слова "только"1. Сказав о недифференцированных [объектах, составитель карик], чтобы сказать и о дифференцированных, указывает на их возникновение: из них танматр [соответственно из одной, двух, трех, четырех, пяти] материальные элементы в виде пространства, ветра, огня, воды и земли: пять из пяти танматр. (Вопрос). Допустим, что таково происхождение материальных элементов, но как же мы приходим [к самой их] дифференцированности2? Ответ: эти рассматриваются как
дифференцированные. Почему? И успокаивающие, и
волнующие, и омрачающие. Первое "и" выражает
причину, второе
соединение3.
Поскольку среди грубых [элементов] начиная с пространства
некоторые благодаря преобладанию саттвы
успокаивающие "радостные",
ясные4,
легкие, другие из-за преобладания раджаса волнующие
"несчастные", неустойчивые, третьи из-за
преобладания тамаса омрачающие апатичные,
тяжелые. И они, воспринимаемые как взаимоантагонистичные,
зовутся дифференцированными, грубыми. Танматры же
взаимоантагонистичными не воспринимаются, потому [они] и
называются недифференцированными, тонкими.
Тонкие, рожденные от матери и отца вместе с теми, что от материальных элементов, три [вида] дифференцированных [объектов]. Из них тонкие устойчивы, рожденные от матери и отца преходящи. (Г) Теперь о других дифференцированных [объектах]: "Тонкие, рожденные от матери и отца..." Тонкие танматры; они, из которых составлено тонкое тело, характеризуемое через Великого и другие [начала], всегда пребывающее и перевоплощающееся, суть тонкие. Также рожденные от матери и отца составляющие грубое тело, [образующееся] в лоне во время зачатия при соединении матери и отца через смешение крови и семени, обеспечивают оболочку для тонкого тела. Тонкое же тело питается через пупочный путь разнообразными соками всего, что съедено и выпито матерью1. Так зарождающееся тело с тремя [видами] дифференцированных [объектов]: тонкими, рожденными от матери и отца, и теми, что от материальных элементов, "снабжается" спиной, животом, бедрами, грудной клеткой и головой и, как шестислойная оболочка от 5 материальных элементов, составляет агрегат крови, плоти, жил, семени, костей и костного мозга2. Пространство [в теле выявляется] из [его] протяженности, ветер из роста, огонь из переваривания [пищи], вода из соединения, земля из прочности. Когда образуются все члены, оно выходит из материнской утробы. Таковы эти три [вида] дифференцированных [объектов]. Теперь вопрос, какие [из них] перманентные и какие преходящие? Тонкие устойчивы те среди них, что называются танматрами, устойчивы перманентны. "Начинающееся" ими тело под действием порока3 перевоплощается в животных, зверей, птиц, пресмыкающихся и неподвижные тела, под действием добродетели в мирах Индры и других [богов]. Так устойчивое тонкое тело перевоплощается до возникновения [истинного] знания. Когда же появляется знание, то знающий, оставив тело, достигает освобождения. Потому эти тонкие дифференцированные [объекты] перманентны. Рожденные от матери и отца преходящи
расставшись здесь, на земле, в момент смерти с тем
тонким телом, рожденные от матери и отца [компоненты]
устраняются. И тело, рожденное от матери и отца,
устраненное во время смерти, растворяется в земле и прочих
[материальных элементах].
(В) О дальнейшем делении дифференцированных [объектов] сказано: "Тонкие, рожденные от матери и отца..." Три [вида] дифференцированных [объектов]. О тех видах их сказано: "Тонкие и т.д." [первые ] постулируемые тонкие тела4, рожденные от матери и отца шестислойные [тела]. При этом от матери волосы, кровь и плоть, от отца сухожилия, кости и мозг такова шестеричная группа [телесных компонентов. Сюда же] добавляются те, что от материальных элементов материальные элементы. Тонкое тело один вид дифференцированных [объектов], рожденные от матери и отца второй, материальные элементы третий. В группу материальных элементов включаются также горшки и прочие [вещи]. О различии между тонкими телами и рожденными от матери и отца сказано: из них среди дифференцированных [объектов] тонкие устойчивы перманентные, рожденные от матери и отца преходящи растворяются в жидкость, пепел и грязь. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|